Подпоручик японской армии Хиро Онода не знал, что война закончилась уж 30 лет как, и продолжал пускать под откос поезда на Филиппинах, минировать и взрывать, резать и партизанить. Когда ему сказали, что Япония капитулировала еще в сороковых, он огорчился.
Mitsubishi — он как Онода, только автомобиль. Pajero IV не в курсе, что в мире есть эластичные турбомоторы, быстрые трансмиссии о 8 или даже 9 ступенях, алюминиевые кузова, регулировка валиков боковой поддержки и автопарковщик. Он старый самурай, который не знает слов любви: бросается в бой верхом на античном V6, размахивая винтажным гидротрансформатором и раритетной ныне раздаткой. Только с осени-2014 делает это с апломбом обновления.
|
---|
Если верить релизу, то у Pajero стала лучше шумоизоляция, изменилась форма переднего бампера и решетки радиатора. Техника все та же — трехлитровый бензиновый атмосферник, дизель практически того же объема (3,2 л) и V6 в 3,8 литра. |
Кстати, это не первое подобное обновление модели. Три года назад Pajero IV уже переживал нечто такое же: бампер, диски, радиаторная решетка, подсветка приборной панели… Признаться, услышав в 2014 г. «обновленный» о модели 2006 года, хочется видеть что-то радикально новое. Но…
Pajero по-прежнему настолько брутален в своей первобытной монументальности, что на нем хоть на фашистов иди, хоть ядерный удар внутри пережидай. Что до бытовой езды по каждодневным надобностям…
Базовый трехлитровый мотор тих, насколько на холостом ходу может быть тихим мотор такого объема. Из достоинств — сравнительно быстрый прогрев салона все на том же холостом ходу: заваленное снегом лобовое оттаивает сравнительно быстро, внутри в расстегнутой куртке можно сидеть уже через 7–8 минут.
Осадки не прекращаются, и вот на дворниках налипает слой снегольда, который лобовое не очищает, а только мажет. Ищу кнопку обогрева лобового, но… Это ж вам не Hyundai Elantra. И даже не «Лада Калина». Не положено бруталу иметь опции для неженок.
С другой стороны, к списку оснащения образца 2006 года Mitsubishi с каждым апдейтом добавляли все новые и новые опции. Поэтому на излете 2014-го Pajero может похвастаться «блютусом» и навигатором, камерой заднего вида. Адаптивным круиз-контролем, электроприводом багажника и задними подушками безопасности — нет. «Паджеро» — он такой, нарочито не из наших мест и не под запросы дня сегодняшнего.
По сложившейся внедорожной традиции, запрыгивание внутрь сродни акробатическому этюду: мало того что клиренс 23 с гаком сантиметра, так еще и пороги массивные на пути встречаются. Но в минуты, когда редкий заезд во двор не перегорожен полуметровым сугробом, готов и штаны о пороги обтереть — зато 235 миллиметров до земли и правильная геометрия внедорожника.
На ходу две с лишним тонны весу, «длинный» руль и задемпфированный акселератор меньше всего настраивают на бодрость и драйв. Если впервой, то надо научить себя тормозить сильно заранее, на разгоне придушенную педаль газа давить интенсивнее, поворачивать заранее и на сверхмалых скоростях. Уж больно лениво Pajero поворачивает. Не по душе ему маневры. А «автобанная» езда?
В дальних дорогах он, наверное, приятен. Особенно если полностью загрузить и салон, и багажник: там и раскачка поменьше будет, и к дороге «Паджеро» прильнет посильнее — надежней так себя чувствуешь. Вдвоем же пользовать такой автомобиль даже для путешествий нелогично: слишком большой запас места возишь с собой, получается, впустую.
250 сил? За глаза. На пару с 5-ступенчатым автоматом сообщает внедорожнику уверенное ускорение, но на скоростные подвиги можно не рассчитывать. Хватает для обгонов — и ладно. Но я бы сразу рекомендовал брать (если уж брать) машину с 3,2-литровым дизельным мотором: сил меньше, тяги больше, доступна — раньше и в более широком диапазоне. 250-сильный атмосферник об эластичности не слышал, а сэппуку кошельку сделать способен быстро и беспощадно.
|
---|
Километр за километром, час за часом между городами и светофорами, а средний расход никак не падает ниже 18,1 л на 100 км. Да куда?! Я быстрее 80 не ехал. Владельцы делятся: «После обкатки упадет. Литров до 16». Успокоили так успокоили. Одно радует: мотор официально настроен на АИ-92, можно лить. |
В серости современного города с ним трудно: место на парковке возле дома даже в будни — в дефиците, приткнуться куда-либо с такими размерами трудно, а на газон залезать, задействуя нехилый геометрический арсенал, не позволяет внутренний голос совести. А как отъедешь со стоянки, и опять: маневры надо обдумывать, узкие места объезжать заранее, равно как и тормозить — две тонны даже посуху с разбегу осаживаются не сразу, а по снегу — только помолясь.
И только там, где плохо, — ему хорошо. Даже не так: чем хуже — тем лучше. Чем глубже снег, чем более вязкая каша под колесами — тем ему свободнее дышится, лучше едется, а тебе самому комфортнее в нем ощущается. Раздражение тряской неподрессоренных масс уходит на второй и третий план, когда без опаски съезжаешь на оперативный простор чего-то далекого от магистралей — да пусть даже нивы сжатой или рощи голой.
Там ему и место: вдали от цивилизации, посреди великого Нигде, поросшего бурьяном и обломками скальных пород, куда пока не добрался безнал, «Биг Мак» и китайская лапша в коробочках; где не нужен обогрев лобового стекла, ибо суровый, под стать «Паджеро», мужик наледь с лобового отскребает сугубо ногтями. Узнали свой образ жизни? Можно смело брать. А если нет цели пускать поезда под откос, сойдет и Outlander. Война давно закончилась, Онода-сан.
Трехдверок на нашем рынке нет, равно как и топовых семиместных комплектаций. Потому цены на Pajero 2015 модельного года начинаются с 1 599 000 рублей за трехлитровую механическую версию. С автоматом и тем же мотором — 1 749 990 минимум. Дизельная версия выходит за пределы двух миллионов — от 2 099 990; топовый, с V6 и автоматом — и того выше: 2 249 990.
Нам нравится | бомбоубежище на колесах; вооруженность на случай многодневного перехода вдали от цивилизации |
Нам не нравится | 7/8 времени возить на себе оснащение, которое понадобится в оставшуюся 1/8. |
Данные приведены для Mitsubishi Pajero IV | |||
---|---|---|---|
Двигатель | бензиновый | бензиновый | дизельный |
Число и расположение цилиндров | V6 | V6 | L4 |
Рабочий объем, см³ | 2 972 | 3 828 | 3 200 |
Макс. мощность, л.с. | 178 | 250 | 200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 261/4000 | 329/2750 | 441/2000 |
Привод | полный | ||
Коробка передач | механическая/автоматическая пятиступенчатая | автоматическая пятиступенчатая | автоматическая пятиступенчатая |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | многорычажная, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | ||
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые | ||
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 200 | 185 |
Время разгона | 12,6 | 11,1 | 10,8 |
Размеры, мм | |||
длина | 4 900 | ||
ширина | 1 875 | ||
высота | 1 870 | ||
колесная база | 2 780 | ||
дорожный просвет | 235 | ||
Снаряженная масса, кг | 2 100 | 3 030 | 2 255 |
Шины | 265/65/R17 | 265/65/R18 | 265/60/R18 |
Объем багажника, л | 1790 | ||
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 15.8 | 17.7 | 11.4 |
загородный цикл | 10 | 11.2 | 8.0 |
смешанный цикл | 12.2 | 13.5 | 8.9 |
Объем топливного бака, л | 88 |
|
---|
За тестовые автомобили благодарим «Оками на Маневровой» и «Оками на Сибирском тракте». Текст: Кирилл Зайцев |
66.RU