Подпоручик японской армии Хиро Онода не знал, что война закончилась уж 30 лет как, и продолжал пускать под откос поезда на Филиппинах, минировать и взрывать, резать и партизанить. Когда ему сказали, что Япония капитулировала еще в сороковых, он огорчился.
Mitsubishi — он как Онода, только автомобиль. Pajero IV не в курсе, что в мире есть эластичные турбомоторы, быстрые трансмиссии о 8 или даже 9 ступенях, алюминиевые кузова, регулировка валиков боковой поддержки и автопарковщик. Он старый самурай, который не знает слов любви: бросается в бой верхом на античном V6, размахивая винтажным гидротрансформатором и раритетной ныне раздаткой. Только с осени-2014 делает это с апломбом обновления.
|
---|
Если верить релизу, то у Pajero стала лучше шумоизоляция, изменилась форма переднего бампера и решетки радиатора. Техника все та же — трехлитровый бензиновый атмосферник, дизель практически того же объема (3,2 л) и V6 в 3,8 литра. |
Кстати, это не первое подобное обновление модели. Три года назад Pajero IV уже переживал нечто такое же: бампер, диски, радиаторная решетка, подсветка приборной панели… Признаться, услышав в 2014 г. «обновленный» о модели 2006 года, хочется видеть что-то радикально новое. Но…
Pajero по-прежнему настолько брутален в своей первобытной монументальности, что на нем хоть на фашистов иди, хоть ядерный удар внутри пережидай. Что до бытовой езды по каждодневным надобностям…
Базовый трехлитровый мотор тих, насколько на холостом ходу может быть тихим мотор такого объема. Из достоинств — сравнительно быстрый прогрев салона все на том же холостом ходу: заваленное снегом лобовое оттаивает сравнительно быстро, внутри в расстегнутой куртке можно сидеть уже через 7–8 минут.
Осадки не прекращаются, и вот на дворниках налипает слой снегольда, который лобовое не очищает, а только мажет. Ищу кнопку обогрева лобового, но… Это ж вам не Hyundai Elantra. И даже не «Лада Калина». Не положено бруталу иметь опции для неженок.
С другой стороны, к списку оснащения образца 2006 года Mitsubishi с каждым апдейтом добавляли все новые и новые опции. Поэтому на излете 2014-го Pajero может похвастаться «блютусом» и навигатором, камерой заднего вида. Адаптивным круиз-контролем, электроприводом багажника и задними подушками безопасности — нет. «Паджеро» — он такой, нарочито не из наших мест и не под запросы дня сегодняшнего.
По сложившейся внедорожной традиции, запрыгивание внутрь сродни акробатическому этюду: мало того что клиренс 23 с гаком сантиметра, так еще и пороги массивные на пути встречаются. Но в минуты, когда редкий заезд во двор не перегорожен полуметровым сугробом, готов и штаны о пороги обтереть — зато 235 миллиметров до земли и правильная геометрия внедорожника.
На ходу две с лишним тонны весу, «длинный» руль и задемпфированный акселератор меньше всего настраивают на бодрость и драйв. Если впервой, то надо научить себя тормозить сильно заранее, на разгоне придушенную педаль газа давить интенсивнее, поворачивать заранее и на сверхмалых скоростях. Уж больно лениво Pajero поворачивает. Не по душе ему маневры. А «автобанная» езда?
В дальних дорогах он, наверное, приятен. Особенно если полностью загрузить и салон, и багажник: там и раскачка поменьше будет, и к дороге «Паджеро» прильнет посильнее — надежней так себя чувствуешь. Вдвоем же пользовать такой автомобиль даже для путешествий нелогично: слишком большой запас места возишь с собой, получается, впустую.
250 сил? За глаза. На пару с 5-ступенчатым автоматом сообщает внедорожнику уверенное ускорение, но на скоростные подвиги можно не рассчитывать. Хватает для обгонов — и ладно. Но я бы сразу рекомендовал брать (если уж брать) машину с 3,2-литровым дизельным мотором: сил меньше, тяги больше, доступна — раньше и в более широком диапазоне. 250-сильный атмосферник об эластичности не слышал, а сэппуку кошельку сделать способен быстро и беспощадно.
|
---|
Километр за километром, час за часом между городами и светофорами, а средний расход никак не падает ниже 18,1 л на 100 км. Да куда?! Я быстрее 80 не ехал. Владельцы делятся: «После обкатки упадет. Литров до 16». Успокоили так успокоили. Одно радует: мотор официально настроен на АИ-92, можно лить. |
В серости современного города с ним трудно: место на парковке возле дома даже в будни — в дефиците, приткнуться куда-либо с такими размерами трудно, а на газон залезать, задействуя нехилый геометрический арсенал, не позволяет внутренний голос совести. А как отъедешь со стоянки, и опять: маневры надо обдумывать, узкие места объезжать заранее, равно как и тормозить — две тонны даже посуху с разбегу осаживаются не сразу, а по снегу — только помолясь.
И только там, где плохо, — ему хорошо. Даже не так: чем хуже — тем лучше. Чем глубже снег, чем более вязкая каша под колесами — тем ему свободнее дышится, лучше едется, а тебе самому комфортнее в нем ощущается. Раздражение тряской неподрессоренных масс уходит на второй и третий план, когда без опаски съезжаешь на оперативный простор чего-то далекого от магистралей — да пусть даже нивы сжатой или рощи голой.
Там ему и место: вдали от цивилизации, посреди великого Нигде, поросшего бурьяном и обломками скальных пород, куда пока не добрался безнал, «Биг Мак» и китайская лапша в коробочках; где не нужен обогрев лобового стекла, ибо суровый, под стать «Паджеро», мужик наледь с лобового отскребает сугубо ногтями. Узнали свой образ жизни? Можно смело брать. А если нет цели пускать поезда под откос, сойдет и Outlander. Война давно закончилась, Онода-сан.
Mitsubishi Pajero IV FL: комплектации и цены
Трехдверок на нашем рынке нет, равно как и топовых семиместных комплектаций. Потому цены на Pajero 2015 модельного года начинаются с 1 599 000 рублей за трехлитровую механическую версию. С автоматом и тем же мотором — 1 749 990 минимум. Дизельная версия выходит за пределы двух миллионов — от 2 099 990; топовый, с V6 и автоматом — и того выше: 2 249 990.
Mitsubishi Pajero IV FL: выводы и ТТХ
Нам нравится | бомбоубежище на колесах; вооруженность на случай многодневного перехода вдали от цивилизации |
Нам не нравится | 7/8 времени возить на себе оснащение, которое понадобится в оставшуюся 1/8. |
Данные приведены для Mitsubishi Pajero IV | |||
---|---|---|---|
Двигатель | бензиновый | бензиновый | дизельный |
Число и расположение цилиндров | V6 | V6 | L4 |
Рабочий объем, см³ | 2 972 | 3 828 | 3 200 |
Макс. мощность, л.с. | 178 | 250 | 200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 261/4000 | 329/2750 | 441/2000 |
Привод | полный | ||
Коробка передач | механическая/автоматическая пятиступенчатая | автоматическая пятиступенчатая | автоматическая пятиступенчатая |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | многорычажная, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | ||
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые | ||
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 200 | 185 |
Время разгона | 12,6 | 11,1 | 10,8 |
Размеры, мм | |||
длина | 4 900 | ||
ширина | 1 875 | ||
высота | 1 870 | ||
колесная база | 2 780 | ||
дорожный просвет | 235 | ||
Снаряженная масса, кг | 2 100 | 3 030 | 2 255 |
Шины | 265/65/R17 | 265/65/R18 | 265/60/R18 |
Объем багажника, л | 1790 | ||
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 15.8 | 17.7 | 11.4 |
загородный цикл | 10 | 11.2 | 8.0 |
смешанный цикл | 12.2 | 13.5 | 8.9 |
Объем топливного бака, л | 88 |
|
---|
За тестовые автомобили благодарим «Оками на Маневровой» и «Оками на Сибирском тракте». Текст: Кирилл Зайцев |
Во-первых, нет рамы.
Во-вторых, нет заднего неразрезного моста.
Для сравнения, у казалось бы более гламурного прадика это все есть.
Паджеро-спорт да, ближе к бруталам, но как там кузов реализован мне лично не нравится. Какой-то покатый лоб, дизайн невразумительный. Уж лучше бы они просто паджер посадили на раму, который более объемный и угловатый.
настоящий броневик. Я уж думал изуродуют машину по аналогии с Аутлендером, но обошлось.
Выбор в связи с этим... очевиден
Прадиков пруд пруди, а паджеров как-то не особо видать.
Что из себя представляет прадик внутри, и что представляет из себя паджер - я лично прочувстовал эту разницу
И дело здесь не в коже-роже, блютусах-шмитусах, климатах-шмиматах и прочей шелухе, а в общем восприятии авто. Просто приглядитесь, какие ручки на стойках там и там, как ощущаются элементы управления и какова организация салона.
Кроме того, артикуляция подвески у прадика куда более брутальная, просто феноменальная.
Прекрасный авто, чего тут говорить
Хз, может у всех япов с лакокраской такая хрень. Известно, что кузовное железо там тоньше европейского, вместо оцинковки какая-то непонятная ботва используется.
Т.е. прадик не рубленый ни разу... ну-ну
Намек на "европейскость" дизайна паджера меня просто позабавил
Чем, кстати, прад им не угодил, если они прямо так перематерились? Только без общих слов, только конкретные примеры.
Я думаю, после этого можно закончить спор.
Ну не серьезно читать про слишком жесткого прадика
А почему у тебя нет 4 Disco?
Доктор Борменталь: «Новоблагославенная?»
Профессор Преображенский: «Бог с Вами, голубчик. Дарья Петровна сама отлично готовит водку».
Доктор Борменталь: «Не скажите, Филипп Филиппыч. Все утверждают, что новая — очень приличная, 30 градусов».
Профессор Преображенский: «А водка должна быть в 40 градусов, а не в 30, это во-первых, а во-вторых, Бог знает, чего они туда плеснули. Вы можете сказать, что им придет в голову?»
Доктор Борменталь: «Все, что угодно».
Непонятно, это относится к 3- или 3.8- литровому мотору? Упоминается в сообщении работа обоих двигателей, возможно, и ездил на обоих. По теххарактеристикам 18.1 л вроде как ближе к 3.8-литровому, там всегда занижают расход, да и смешанный цикл непонятный. В то же время, предполагаемые после обкатки 16 л вроде как ближе к 3-литровому, опять же с учетом обычно заниженных теххарактеристик и непонятного смешанного цикла.
И еще: лили 92-й или 95-й?
Спасибо.