«Не доехать», — говорили они. «Ха!» — подумали мы. А вслух сказали: «Ну, нет дороги — так нет дороги». Речь шла о Гергетской церкви у подножия Казбека. Куда туристы ходят или на лошадях, или на лифтованных «Деликах» с «Нивами». А мы рискнули полезть вот на чем:
Фото: 66.RU |
---|
Ford EcoSport 2,0 литра, механика, 140 сил, подключаемый полный привод |
EcoSport к нам малость припозднился — года этак на два. В странах Латинской Америки и Индии он продается с 2012 года, к нам дошел только на излете года четырнадцатого. Львиную долю этого временного провала между «там» и «у нас» заняла локализация производства. EcoSport основательно допилили под российские климатические условия, добавив ненужные в южных широтах опции; перекалибровали подвеску и настройки мотора. Сборку наладили на совместном заводе Ford-Sollers в Татарстане. На тот же конвейер скоро встанет Fiesta. Но о ней как-нибудь позже.
У «ЭкоСпорта» крайне занятная история. По большому счету это уже второе поколение модели. Первое собиралось на базе нашего Fusion и продавалось исключительно в Латинской Америке. Успех модели побудил Ford попытать счастья на других рынках, в том числе — перспективном российском. В основе — глобальная платформа В-класса, на которой создана в том числе и упомянутая выше Fiesta.
Из двигателей для нашего рынка — только атмосферники: 1,6-литровый (122 силы, от 699 000 рублей) и 2,0-литровый (140 сил, от 899 000). Первый может работать в паре с МКПП или роботом PowerShift. А вот двухлитровый EcoSport доступен только с механикой и полным приводом. Комбинаций «1,6 + полный привод» и «полный привод + автомат» — нет. Коллеги из Ford говорят, что такие сочетания не очень востребованы рынком. В качестве ориентира брали данные по продажам Nissan Terrano, Renault Duster, а также «Джука» и «Мокки». Оказалось, что полный привод нужен «не только лишь всем», а в паре с автоматом — мало кому нужен.
Коль скоро мы решили лезть в горы, то остановились с коллегами на полноприводной модификации — для подстраховки. Как выяснилось позже, от подстраховки пользы мало. Но наш крепыш покорил другим. Серпантины — явно не то место, где надо ездить на такой машине. Нашему апельсиновому крепышу остро не хватает всего: мотора, трансмиссии, руля, угловой жесткости подвески. Двухлитровый мотор, пожалуй, — главный вопрос к автомобилю. Где обещанные 140 сил? Машину с тремя пассажирами на борту и с полным багажником он везет, конечно, но делает это очень нехотя, задумчиво и печально.
«Вы же в горах. Тут разреженный воздух», — объясняют нам фордовские специалисты. Я даже близок к согласию, потому что не так давно удивился поведению логановского 1,6, который при первой встрече на Балканах казался абсолютно мертвым. Ну, ОК. Атмосферному мотору в горах действительно не хватает воздуха, готов списать на это часть потерь мощности. Но где тогда остальные примерно 50 сил? Logan я, кстати, помянул не зря. У EcoSport такой же узкий рабочий диапазон мотора, и нелегко вовремя и правильно подоткнуть нужную передачу, чтобы удерживаться «на моменте». Добавляем сюда общую валкость высокой машины — получаем не лучший коктейль для получения fun-to-drive. Или хотя бы просто fun. Или просто drive.
Совершенно с другой стороны EcoSport расцветает за пределами дорог. Или хотя бы там, где нет хорошего асфальта. Или где его вообще нет. Налетев в темноте на ремонтируемый участок дороги, я удивился, насколько упруго и тихо малыш-Ford несется по полотну без асфальта. Насколько он энергоёмок, непробиваем и крепок.
Грунтовки, ухабистые «лунные дорожки» — вот его стихия. Тому, как работает подвеска, позавидовал бы сам Duster с его легендарной непробиваемостью и неубиваемостью. EcoSport — не хуже, а в чем-то даже лучше. Мне его упругое шасси показалось даже более собранным, целостным, чем у кроссовера от Renault. EcoSport не валится, не раскачивается, не пугает боковыми кренами на плохих дорогах. И даже сохраняет управляемость, давая не просто чувство контроля, а прямо-таки контроль над машиной!
Фото: 66.RU |
---|
Геометрия автомобиля великолепна: свесы — короче не придумаешь, под брюхом — честные 20 сантиметров просвета. Говорят, его не жалко даже попробовать утопить в полуметровом броде — не утонет. В том числе благодаря умной компоновке: генератор убран повыше и от греха подальше, а электромотор усилителя руля установлен далеко от передней оси — на самой рулевой колонке. |
Чего остро не хватает на бездорожье — так это, опять же, тяговых возможностей мотора. Живущий верхами атмосферник слаб на низких оборотах. И преодолеть какие-то препятствия внатяг не получается — машина банально глохнет. Авторы пресловутого «Дастера» хотя бы сделали первую передачу сверхкороткой, и на бездорожье она заменяет понижайку. Тут такого нет, и многие препятствия приходится брать с разбегу. Благо геометрия кузова позволяет.
Фото: 66.RU |
---|
Смозолил уже язык, но повторю еще раз: уповать на подключаемый полный привод у современных «городских кроссоверов» не стоит. Это красивая и дорогая опция, которая поможет стартовать по снежной каше «в пол», но за пределами ровной дороги практического смысла имеет мало. Так и тут: стоит чуть вывесить колесо, как EcoSport оказывается ничуть не лучше моноприводников. Увы, в программу системы стабилизации и антипробуксовочной не зашит алгоритм имитации блокировки межколесного дифференциала, поэтому при диагональном вывешивании от второй оси проку немного. |
Но там, где не хватает мотора и полного привода, выручает уже упомянутая сказочная геометрическая проходимость. Не вытягивает мотор? Не подталкивает задняя ось? Плюнуть и растереть! Разгоняемся пошибче — и преодолеваем холмы-бугры-канавы с наскоку. Порой не с первой попытки, но помогает.
И еще напоследок про компоновку и геометрию: за все время длинного и муторного подъема мы ни разу не задели днищем землю, не чиркнули ни об один из камней глушителем или рычагами задней подвески. Как мы прыгали на холмы — не зацепили ничего передним бампером. Opel Mokka с его низкой и длинной передней «губой» в это время пристыженно плакал в сторонке.
В итоге к базилике мы добрались целые, невредимые, с непобежденной и непробитой подвеской. А там… Там — отрыв головы. У подножья храма есть смысл перевести дух, собраться с мыслями и сделать выводы относительно нашего подопытного. Взять хотя бы дизайн. Судя по жаркому обсуждению новости с Московского автосалона, внешность «ЭкоСпорта» нравится далеко не всем.
Вопрос, как водится, лежит в плоскости вкусовщины и не может даже отдавать объективностью. Тут на уровне чувств — «нравится/не нравится». Мне — да. EcoSport, на мой взгляд, пример того, как можно талантливо масштабировать и переносить на компактные кроссоверы канонические черты больших внедорожников: брутальное «лицо», поджарый силуэт, колесо на пятой двери.
Еще сильнее он нравится внутри. Как выразился мой напарник, «глазами этот автомобиль — хочется!» И впрямь: строгий и очень качественный интерьер щеголяет пусть жестктими, но качественными пластиками, продуманной эргономикой и обилием нужных в быту опций. Вдумчиво и пристально разглядеть его можно на интерактивной графике ниже.
По-хорошему удивил задний диван: при моем росте 180 сидеть «за собой» — приятно: остается даже зазор между коленями и спинкой переднего кресла. А вот коллега «дяденька, достань воробушка» с ростом метр девяносто уселся за самим собой более чем впритык и только основательно поджав колени.
Фото: 66.RU |
---|
Угол наклона спинки можно менять. Надоело сидеть как за школьной партой — можешь полежать. Точнее, полулежать. Подушка дивана высокая, поэтому туловище с ногами при посадке занимают очень анатомичное положение: не приходится поджимать колени, ноги даже чуть вытянуты. Для локтей пассажиров на дверях сделаны удобные выемки с кожаными подушечками. |
Багажник, как в этом классе положено, маленький. Даже вынос запаски на пятую дверь не помог сделать его глубже или длиннее. На презентации нам показывали красивые слайды с упакованной в EcoSport стиральной машиной. Но в стандартном положении рассчитывать в лучшем случае стоит вот на это:
Присутствует трансформация салона: можно целиком разложить кресла с подушкой и получить почти ровный пол, можно ограничиться опрокидыванием спинок.
И вот глядя на все это бытовое благолепие, да не придираясь к реактивному усилию и тяге на низах, видится мне вполне адекватный автомобиль для молодой семьи. Которая мало ездит дальше ЕКАД, считает деньги и пока не планирует заводить второго ребенка. Но вот не получается не придираться.
Я не верю в чисто городской жизненный путь автомобиля. А ведь за чертой города поджидают такие страшные опасности, как двухполосные трассы, где нужна мощность для обгона, и витиеватые да запорошенные снегом, грязью, кашей извилистые дороги, где нужно поворачивать. С этими двумя пунктами у EcoSport есть определенные проблемы.
Но если все-таки за пределы города не планируете, а машина нужна такая, чтобы влезала на крохотное парковочное место, да еще и чтобы не страшно было бампер во дворе в снегопад оставить — то категорически рекомендую присмотреться. Правда, к версии попроще — с 1,6. На двухлитровый мотор все равно надежды мало.
Нам нравится | непробиваемая подвеска, уютный и качественный салон, эргономика, шумоизоляция, геометрическая проходимость |
Нам не нравится | мотор, МКПП, узкий выбор комплектаций |
Технические характеристики Ford EcoSport с мотором 2,0 л и MT | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 998 |
Макс. мощность, л.с. | 140 |
Макс. крутящий момент, Нм | 186 |
Привод | Подключаемый полный с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты |
Коробка передач | 6-ступенчатая, механическая |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, со стойками типа МакФерсон |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | н.д. |
Время разгона 0–100 км/ч, с. | 11,5 |
Снаряженная масса, кг | 1488 |
Длина/ширина/высота | 4273 / 2057 / 1662 |
Клиренс, мм | 200 |
Шины | R16 |
Объем багажника | 333-1238 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 11,4 |
загородный цикл | 6,5 |
смешанный цикл | 8,3 |
Емкость топливного бака, л | 52 |
Угол въезда, ° | 22,1 |
Угол съезда, ° | 35 |
Фото: 66.RU |
---|
Кирилл Зайцев, специально для Портала 66.ru |
66.RU