Мы уже познакомились с on-DO и в статике, и в динамике. Теперь решили посмотреть его потребительский потенциал в сравнении с машинами, которые убираются в ту же ценовую вилку. Ведь нередко можно услышать применительно к новым автомобилям, мол, «Да я за те же деньги лучше ________ возьму!»
И действительно, по цене, например, упакованного «Логана» можно взять лохматую «Ауди» или даже «Камри». Только мало кто при этом с ходу считает стоимость владения выбранным автомобилем. Мы решили прикинуть: может, и правда за эти же деньги взять пусть старый, но более статусный и престижный автомобиль? Тем более, наши же читатели о том же самом судачат в комментариях.
Итак, ценовой разброс Datsun on-DO — от 329 000 (базовая) до 430 000 (максимальная комплектация) рублей. Смотрим объявления: в пределах 330–350 тысяч можно взять того же класса и сравнительно свежие Сhevrolet Aveo 2009–10 гг.
|
---|
Chevrolet Aveo 2009–10 гг., 1.4 литра+механика |
Еще в цену базового on-DO убираются машины более возрастные, зато парой классов выше. Например, с легендарным полным приводом Subaru.
Subaru Outback Lancaster B6 2000 год, 3 литра+автомат, Средний пробег: 135 600 км |
Ну, или можно быть поскромнее и взять что-то свежее, но все равно на ступень повыше. В максималку Datsun — 430 000 рублей — убираются Corolla 2008–10 гг., Chevrolet Lacetti 2010–11 гг. и другие седаны С-класса — типа Mitsubishi Lancer.
|
---|
Mitsubishi Lancer 2010 год, 1.6 литра+механика Средний пробег: 67 053 км Среднерыночная цена: 428 300* |
*по данным 66.ru/auto/doska; auto.ru; avito.ru
Вот смотрит будущий автовладелец на весь этот разброс, и думает: а не взять ли мне и правда, не новую и простую, а не новую и непростую машину? Заманчиво! Только посчитать сначала надо.
Средняя стоимость КАСКО, руб.*
Subaru Outback'00 | Mitsubishi Lancer'10 | Datsun on-DO'14 | Chevrolet Aveo'09 |
---|---|---|---|
16 800** | 94 145 | бесплатно | 50 340 |
*по данным онлайн-калькулятора inguru.ru, выборка по 12 страховым компаниям: мужчина, от 30 лет, стаж от 5 лет
**машины 2000 года почти никто не страхует, цена дана по одной СК
Заманивая клиента в салон, Datsun сулит каждому покупателю бесплатное КАСКО (риски — кража, конструктивная гибель, ДТП с участием второй стороны). Правда, такой широкий жест — только для кредитных автомобилей и на год.
Что касается возможной б/у-альтернативы, то вторичные авто старше 2005 г.в. застраховать вообще трудно: или никто не берется, или берется, но с кучей ограничений и за безумные деньги. Теперь что касается стоимости обслуживания.
Средняя цена на ГСМ и расходники, руб.
Расходник | Chevrolet Aveo'09 | Subaru Outback'00 | Mitsubishi Lancer'10 | Datsun on-DO** | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Моторное мало оригинальное, 4 л | General Motors Dexos 2 | 1070 | SUBARU 5W30, API SN | 1836 | Mitsubishi Motors Genuine Oil SAE 0W30 | 2100 | DATSUN MOTOR OIL 5W-40 by Elf — 208L | 1240 |
Антифриз оригинальный | Long life coolant | 907.88 | Subaru Super Coolant | 1375 | Mitasu Green Long Life Coolant | 580 | поступление через месяц, цены пока нет | |
Амортизаторы задние оригинальные, комплект* | 8832,32 | 10001,6 | 8496,36 | 4000 | ||||
Тормозные колодки передние оригинальные, комплект* | 1962,87 | 5163,86 | 2168,95 | 450 |
*по данным Exist.ru
**по данным пресс-службы Datsun
Итого. Условное «ТО-60000» на юного Aveo обойдется в 12 773,07, на Lancer X средних лет — 13 345,31, на престарелый «Аутбек» — в 18 376,46. Про молодой Datsun сказать пока трудно, ибо не все прайсы на расходники имеются. Но рассчитывать можно на 6100–6500 рублей.
Одним словом (и это касается не только «Датсуна»), обладая определенной суммой на руках, можно взять машину и того же класса, и одним-двумя выше. Но нужно быть готовым к тому, что ради обслуживания, возможно, придется продать последние штаны.
Что до «Датсуна», то их ставка на перетягивание клиентов с рынка секонд-хэнда вполне может состояться: когда «Ладу» стыдно, а вторичку — страшно или дорого, русско-японский седан может стать неплохой альтернативой.
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Лаки Моторс Датсун» Текст: Кирилл Зайцев |
66.RU
Прайсы это хорошо, но и наличие бы не помешало. Ну и доступность сервисного обслуживания тоже аспект важный - кататься из области в столицу за поменять масло-колодки, сомнительная перспектива.
З.Ы. Поэтому Королла и сделает всех из этого списка:)
Тогда и проблем не будет.
Да еще по КАСКО, ребята явно загибают на Mitsubishi Lancer 10 более 100 т.р./в год, среднерыначная стоимость это 10% в год, т.е. порядка 45-50 тыс руб в год, но эти затраты можно не учитывать вообще если покупаете не в кредит.
Итог по статье получиться совсем другой.
А бонусы в виде сигналок, резины и прочей мишуры, это бред кобылы сивой.
Никакая диагностика не покажет в каких условиях работал автомобиль и в каком состоянии у него двигатель.
Надо было так написать.
Мы уже накатали за деньги статью для салона Датсун. Однако, ребята с Датсуна посетовали, что чота не было особо продаж после того материала, и спросили что можно еще писануть по теме. Пытливый ум журналиста подсказал, что нужно еще раз акцентировать внимание читателей на теме альтернативы ондона германо-японским б/ушкам.
Так появилась эта статья