Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Накрутка 500%: себестоимость Lada Granta составляет 55 тысяч рублей

6 октября 2014, 12:30
Накрутка 500%: себестоимость Lada Granta составляет 55 тысяч рублей
Фото: архив 66.ru
В процентном соотношении «АвтоВАЗ» зарабатывает на своих машинах даже больше, чем Porsche и Volkswagen.

Себестоимость автомобиля Lada Granta составляет 55 тысяч рублей, пишут «Известия» со ссылкой на источники, которым об этом рассказал вице-президент по производству автомобилей и логистике «АвтоВАЗа» Юг Демаршелье. Сумма себестоимости автомобиля Lada 4×4 (бывшая «Нива») — 163 тысячи рублей. Однако в компании эти цифры не подтвердили и не опровергли.

При этом «АвтоВАЗ» согласился пояснить, из каких факторов формируется себестоимость: это научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), закупка сырья и комплектующих, зарплаты менеджмента и рабочих, амортизация оборудования, услуги сторонних предприятий, топливо, электроэнергия, вода, все виды логистики (от подвоза гаек до доставки автомобилей), затраты на гарантию, реклама товара, налоги на землю, природопользование и прочее. А вот НДС и акциз входят не в себестоимость, а в периметр розничной цены.

В розничной продаже Lada Granta стоит от 289 тысяч рублей, а самый дорогой седан в версии Sport — 482 тысячи. За вычетом себестоимости, а также НДС (его в итоге платит покупатель), акциза (машины до 90 л.с. проходят по нулевой ставке, свыше 90 л.с. — 31 рубль за л.с.) и маржи дилера (у «АвтоВАЗа» она фиксированная — 9,8%) получается, что «на руки» предприятие получит 161,6 тысячи рублей за базовый седан. При этом автозавод вправе рассчитывать на возврат НДС, уплаченный за комплектующие, из которых был собран сам автомобиль.

Получается рентабельность под 300% — 56% розничной стоимости Granta идет в бюджет «АвтоВАЗа». Для сравнения, по оценкам Bloomberg, Porsche зарабатывал в 2013 году в среднем по 18% с автомобиля, а для массовых моделей Volkswagen (Passat, Jetta) этот показатель еще ниже — 2,9% от отпускной цены.

Но несмотря на низкую себестоимость производства и лидерство в рейтинге продаж российский автогигант все равно остается убыточным предприятием. Чистый убыток за 2013 год — 6,9 млрд рублей (против чистой прибыли в 211 млн за 2012 год). В отчете за прошлый год Бу Андерссона заявил, что на ухудшение финансовых результатов повлияло снижение спроса и необходимость обновления модельного ряда, а также подготовка к выпуску новых моделей.

В этом году тенденции продолжились: за первое полугодие 2014 года выручка «АвтоВАЗа» выросла на 12%, до 91,1 млрд рублей, чистые убытки сократились на 26%, до 2,7 млрд рублей.