Раздел Авто
29 сентября 2014, 10:15

Обвал продолжается: продажи иномарок в Екатеринбурге падают с опережением

Обвал продолжается: продажи иномарок в Екатеринбурге падают с опережением
Фото: архив 66.ru
Если российский рынок за август потерял 26%, то столица Урала — сразу 31%.

Последний летний месяц обновил антирекорд падения продаж новых легковых автомобилей: в августе-2014 в Екатеринбурге было реализовано на 31% машин меньше, чем в августе 2013 г. По итогам 8 месяцев общее падение рынка составило рекордные 18%. В штуках: если годом ранее с января до конца лета было реализовано 61 482 автомобиля, то в 2014 — уже 50 605.

Динамика падения рынка легковых а/м за 8 месяцев, %

* по данным агентства «Авто-Дилер-Екатеринбург»

По брендам в первой десятке в плюсе умудряются оставаться только Renault-Nissan: первые приросли на 10%, вторые — на 18%.

Renault и Nissan — единственные, кто к летнему сезону выпустил на рынок пачку новинок: у первых аккурат в мае поспел новый Logan и распродажи остатков старых «Логанов», у «Ниссана» — Terrano и Qashqai. Судя по списку премьер Московского автосалона, франко-японцы продолжат лидировать до конца года: у Renault уже поспел Sandero, у Nissan ожидаются Pathfinder и Sentra.

У их российского партнера по альянсу — АвтоВАЗа — дела идут хуже: продажи падают, по итогам восьми месяцев — на 16% разом. Примкнувший к альянсу Datsun в статистике пока не учитывается, ибо первые товарные машины дойдут до покупателей только в сентябре.

Топ-10 иностранных брендов по продажам за 8 месяцев 2014

Если смотреть по альянсам и холдингам, то худо обстоят дела у GM: Opel теряет 32% по итогам 8 месяцев, Chevrolet — 36%.

В условном плюсе держится Toyota-Lexus: у «младшего» бренда падение всего 2%, у люксового собрата — рост аж на 15%.

Плоховато — у Volkswagen-Audi Group: VW за 8 месяцев потерял 24%, зато Audi и Skoda — в условном плюсе: люксовый бренд закончил рассматриваемый период с +1%, Skoda падает, но медленнее рынка — на 4%.

Огромными скачками растет Mercedes-Benz: +40% за 8 месяцев. Если в 2013 г. дилеры наторговали 533 автомобиля, то за тот же период в 2014 — уже 748 машин. BMW в то же время теряет 2%: 475 против 484 штук годом ранее.

негативная подпись По-прежнему сильно преувеличены ожидания от «китайцев»: продажи Chery уже рухнули на 23%, Lifan теряет 18, а некто BAW и FAW — 52 и 86% соответственно. В штуках тиражи также по-прежнему смешные: суммарно означенные бренды продают почти в семь раз меньше машин, чем АвтоВАЗ, в пять раз меньше Renault и почти в два раза меньше, чем одна Skoda. Так себе экспансия.

Из новичков последних лет хорошо раскачивается JEEP (+108%, или 75 вместо 36 проданных автомобилей годом ранее), но совсем повалился SEAT — 98 проданных за 8 месяцев авто против 180 годом ранее.

Боль и кровавые слезы от продаж «французов»: Peugeot закончил первые 8 месяцев с магической цифрой 666 (годом ранее было продано 1154 штуки), а Citroen обвалился и того больше — на 63%, или до 458 штук.

Судя по прогнозам экспертов, это еще не предел. Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что дно (самая низкая точка спада продаж) наступит в первой половине 2015 года. Что вполне логично: до Нового года кое-как рынок смогут поддержать программа утилизации и традиционная предновогодняя распродажа складских остатков. А вот после Нового года наступит похмелье. В том числе в сфере продаж.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.