Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На улицу! Российские автозаводы массово сокращают производство и сотрудников

18 сентября 2014, 10:00
На улицу! Российские автозаводы массово сокращают производство и сотрудников
Фото: архив 66.ru
Катастрофическое падение спроса на новые автомобили оставит без работы тысячи человек уже этой осенью.

Калуга, Тольятти, Петербург — ключевые центры автомобильного производства в стране — уже в ближайшие недели ждет очередная волна остановок конвейеров и сокращений. Так, петербургский завод General Motors (производство Opel, Chevrolet) намерен расстаться сразу с четвертью своих сотрудников «по соглашению сторон». Как передает «Автостат», сокращения затронут и офисный, и рабочий персонал.

По стране в целом падение продаж GM уже приблизилось к отметке –50%. По Екатеринбургу только за первые семь месяцев 2014 Chevrolet провалился еще на 31%, Opel — на 32%.

По данным Портала 66.ru, в октябре в очередной раз остановится конвейер АвтоВАЗа. Простой — временный и запланированный, но точные даты его пока неизвестны. Также непонятно, приостановят ли производство всех моделей (а это и Renault, и Nissan) или только своих, оригинальных.

АвтоВАЗ по стране в целом с начала года уронил продажи на 32%, Renault и Nissan долгое время оставались в плюсе: если глядеть на рынок Екатеринбурга, то за первые семь месяцев они приросли на 10% и 21% соответственно. Так что конвейеры с «Логаном» и «Сандеро» вряд ли встанут.

До сегодняшнего дня официально простаивает завод Volkswagen-Skoda в Калуге. Даже если 18 сентября производство возобновится, не факт, что всем пролетариям хватит места. Локальные СМИ сообщают, что сокращения на предприятии планируются, но дирекция завода не дает точных цифр. Среди близких к заводу VW людей бытует мнение, что на предприятиях-спутниках, которые поставляют «Фольксвагену»/«Шкоде» комплектующие, уже сократили 25% персонала.

Skoda, как мы знаем и видим, падает меньше рынка. Продажи проседают меньше, но и нереализованных «Рапидов» на складах вокруг завода — тьма. У Volkswagen же дела гораздо хуже: за первые 7 месяцев падение продаж в Екатеринбурге, например, составило 20%.

Оптимизмом сейчас не пышут даже самые позитивные эксперты: внешнеполитический фон, общая неуверенность в завтрашнем дне, удорожание кредитов и колебания курсов валют не предполагают сколь-нибудь активного покупательского спроса. Опять формируется отложенный.

Фото: архив 66.ru