После нескольких недель путаницы и неразберихи программа утилизации старых автомобилей наконец-то заработала. Правда, не везде, не со всеми автомобилями, не в полном объеме и у разных дилеров по разным правилам.
Список автомобилей в этот раз пополняется чуть ли не в режиме реального времени, и пока он очень тощий. Так, не дожидаясь разъяснений от Минпромторга, еще в конце прошлой недели о собственной «утилизации» объявили Ford и Citroen. В первом случае по программе можно купить Focus, Mondeo или Kuga, во втором — только С4 sedan.
Что логично: мера направлена на оздоровление российского автопрома и российской экономики, поэтому под программу попадают только машины, собранные в России.
![]() |
---|
Понятное дело, можно поменять одни «Жигули» на другие — дилеры АвтоВАЗа уже принимают заявки, а в соседних регионах даже начали выдачу новых автомобилей. |
Сегодня до конца дня у екатеринбургских дилеров должен появиться список моделей Nissan и Datsun. У нас он уже есть: у «Датсуна» модель одна — on-DO, ее и можно купить. Из «Ниссанов» по утиль-программе доступны только Almera (сборка Тольятти), Teana (сборка Питер), Terrano (Москва).
![]() |
---|
Не попали в список новые Sentra (Ижевск), Qashqai и Pathfinder: они хоть и питерского производства, но новый «Пафик» стоит, например, от 1,9 млн рублей. Вряд ли кто-то будет менять на него 412-й «Москвич». |
Совсем недоступны по программе утилизации модели Chevrolet и Opel, а также Hyundai и KIA. Что очень странно: Opel Astra, Chevrolet Cruze, Solaris и Rio производятся в Питере и вполне подходят под нужды программы.
Chevrolet Aveo собирают в Нижнем Новгороде, но тоже ведь Россия. Тем не менее дилеры означенных брендов разводят руками: с утилизацией — это не к ним. При этом тот же Opel на официальном российском сайте дает новость о старте программы утилизации, но в автосалонах разводят руками: не участвуем.
![]() |
---|
Зато проснулся Volkswagen: из его линейки под программу попадают Tiguan и Polo sedan (Калуга), а также нижегородская Jetta. |
Собрат по концерну — Skoda не осталась в стороне. Они объявили «собственную программу утилизации», по которой можно приобрести Fabia, Rapid, Octavia и Yeti.
Градация скидок у «Шкоды» своя: за снятую с производства, но местами еще пылящуюся на складах «Фабию» дают 60 000 рублей скидки, за «Рапид» — 80 000, «Октавию» — 90 000, «Йети» — 90 000, а за «Йети» с полным приводом — аж 130 000 рублей. Но это в случае если клиент сдает машину именно в утиль. Если вы отдадите дилеру Skoda свой старый автомобиль не на уничтожение, а в trade-in, то скидка на каждую из этих моделей будет ровно на 10 000 рублей меньше.
Суммируем.
Чтобы воспользоваться ПУ, у вас должна быть машина:
Размер скидки, субсидируемой государством:
Skoda
Ford
Nissan
Volkswagen
Citroen
Lada
Renault
Условия от дилера к дилеру могут варьироваться. Единоначалия в Программе утилизации — 2014 нет. Какой-то производитель (типа Skoda) субсидирует своих дилеров дополнительно, и скидка выходит больше. А вот дилеры Renault в Екатеринбурге рассказали Порталу 66.ru, что у них схема вообще другая.
Скидка на новый Renault составит всего от 25 до 50 тысяч рублей. Одно только всех объединяет: невиданная щедрость продлится до начала новогодних каникул — 31 декабря 2014.
Фото: архив 66.ru; 66.RU