На прошлой неделе федеральный центр дал добро регионам устанавливать свои правила на въезд в центр города. Хочешь — ограничивай и бери деньги, не хочешь — не ограничивай и не бери деньги. В случае введения ограничений власти городов должны придумать альтернативу, как добраться в центр, и либо обустроить велодорожки массово, либо создать на сайте города реестр парковок, где машину можно было бы оставить по пути в центр.
Официальной реакции от нашего «серого дома» на это новшество Минтранса пока не последовало. Но сразу три наших источника в мэрии говорят, что вариант закрытия центра для автомобилистов даже не обсуждается всерьез. Точнее, «впервые обсуждать начали еще два года назад, но еще тогда поняли, что это технически выполнить очень сложно», — говорит мой собеседник. Полномочия, которые Минтранс дал регионам, катализатором в обсуждении этого вопроса не послужили.
Чиновник из другого комитета администрации Екатеринбурга подтверждает: платный въезд в центр не обсуждается. Попутно выяснилось, что специалисты мэрии тоже люди и прекрасно видят все недостатки введения подобной схемы. «Вопрос очень сложный. Ты думал, где оставлять машины, если доезжать только до границы зоны? Опять перехватывающие парковки? А где место взять? Существующая-то пустует», — говорит мой собеседник из одного из комитетов мэрии.
![]() |
---|
Единственная в городе перехватывающая парковка за три года существования и правда так и не взлетела: круглый год на ней полным-полно свободных мест, ибо доехать до центра на своих четырех и там торжественно встать третьим рядом вдоль обочины или на газоне гораздо проще и удобнее. |
Не поддерживают (по разным причинам) потенциальные ограничения въезда в центр и общественники. Так, урбанист Владимир Злоказов считает, что «платный центр не обсуждают, да и ни к чему это у нас. Пока будет расширяться только платная парковка. Когда-нибудь в будущем — возможно, но пока такая мера преждевременная. Это как из начальной школы сразу в университет перейти».
66.RU