Раздел Авто
3 сентября 2014, 09:00

Куда ж ты валишься? Разбираемся в причинах падения Ford на рынке Екатеринбурга

Куда ж ты валишься? Разбираемся в причинах падения Ford на рынке Екатеринбурга
Фото: 66.ru
Генри Уильямович вряд ли обрадовался бы 60%-му спаду продаж на одном из крупнейших российских авторынков. А почему, собственно, так происходит?

Минус 64% за семь месяцев и минус 49% за один только июль 2014 года. Некогда лидер автомобильного рынка столицы Урала стремительно валится не на дно — на днище. Обвал продаж в целом по стране обошелся СП Ford-Sollers в 3,43 млрд рублей, что следует из отчета компании.

Динамика продаж Ford в Екатеринбурге с конца 2013 года*

* по данным агентства «Авто-Дилер-Екатеринбург»

Факт, надо сказать, более чем удивительный: Ford, в отличие от многих иностранных производителей, более-менее держит цены весь этот непростой год, но лучше ему не становится. Как так? Этот вопрос мы адресовали директору по продажам и развитию дилерской сети Ford в России Антону Карпову.

Новый Mustang будет официально продаваться в России! Правда, вытаскивать Ford из нижних строчек рейтингов будет явно не он, а машины попроще.

— Год сложный, но для «Форда», видимо, особенно: у нас в Екатеринбурге ваши продажи упали в несколько раз. Почему?
— Если говорить о рынке Екатеринбурга в целом, то по России он входит в тройку или пятерку лидеров по емкости. Одна из ключевых причин падения продаж конкретно бренда Ford в этом году в том, что у нас несколько дилеров в начале 2014-го не могли закупать автомобили. Соответственно, было ограничено предложение, они неактивно участвовали в рекламе, поэтому падение по Екатеринбургу больше, чем по России. Но уже выработана стратегия с этими дилерами, как улучшать позиции, и, думаю, в ближайшие полгода мы увидим возвращение «Форда».

— Долго не было новых моделей: мы несколько лет ждали новый Mondeo, новый EcoSport. Почему они так долго к нам шли и смогут ли эти автомобили переломить негативную для «Форда» тенденцию?
— Почему долго шли, мне трудно сказать. Мы производим автомобили, которые поставляются в Россию комплектами и собираются здесь. Поэтому тут, наверное, глобальная какая-то проблема. Но мы запускаем новые продукты, и в ближайшие 9 месяцев будет 7 новых автомобилей, и мы надеемся увеличить нашу долю рынка в 2 раза уже к концу следующего года. Для этого мы не только запускаем новые продукты, но и меняем рекламную стратегию: будем достаточно агрессивно присутствовать на разных носителях.

Ford решил вернуть нам «Фиесту». Сборка — Татарстан, в продаже в 2015 г.

— Кстати, про рекламу. По кризису 2008 года я помню, что в первую очередь все производители схлопнули именно бюджеты на продвижение.
— У нас прямо противоположная стратегия: мы увеличили наши затраты на рекламу в три раза по сравнению с I кварталом, мы считаем, что кризис — отличная возможность для улучшения своих позиций на рынке. Потому это время мы постараемся активно использовать как для продвижения, так и для оптимизации дилерской сети.

Долгожданный Mondeo появится уже весной. Сборка — Всеволожск.

— Мы уже наблюдали, что во времена падения спроса у дилеров на складах образуется избыток товара, и они начинают демпинговать, лишь бы распродать запасы — пусть даже и в минус, но в надежде получить бонус от импортера. Эта скидочная, демпинговая политика — правильная или не надо приучать клиента к халяве?
— Мы считаем, что это неправильный подход к организации бизнеса. И понимаем, что вся ситуация стабилизируется. Мы сейчас стали эффективно управлять остатками машин на дилерских складах, можем оперативно реагировать, и если у кого-то образовался излишек продукции, то мы выставляем эти запасы на так называемую витрину продаж, которая видна всем дилерам, для того чтобы не усугублять ситуацию, не увеличивать нагрузку на конкретного дилера — перераспределяем машины по другим площадкам.

Focus с лицом «Астона» подзадержится до лета будущего года: сначала конвейер займет Mondeo.

— Падение авторынка на четверть, которое мы наблюдаем сейчас, — это дно или обвал будет продолжаться дальше?
— Нужно понимать, что все, что происходит со спросом, — это реакция психологии потребителя на внешние факторы. Они не уверены в завтрашнем дне, решают придержать все траты на потом, потому дальнейшая активность рынка будет зависеть от общего политического и экономического фона. Если он будет стабилен, то рынок зафиксируется на этих значениях; если будет усугубляться, то рынок отреагирует негативно. Это напоминает ситуацию 2008 года, но сейчас падение происходит плавно, а тогда это было резко и одномоментно.

— На фоне обвала рынка нет ли такой опасности, что некоторые дилеры не выживут и уйдут с рынка? По весне ходили слухи, что один крупный дилерский холдинг откажется от «Форда», а второй собирался брать, но в итоге отказался. Не боитесь потерять партнеров?
— Мы со своей стороны уверены, что сохраним партнеров в Екатеринбурге. Принимаем совместные решения, которые помогают выживать в этих условиях. Для улучшения продаж мы даже принимаем точечные решения по субсидированию дилеру региональной рекламной кампании. И главное — рынок Екатеринбурга — один из крупнейших в России, и мы планируем сохранить число дилеров на прежнем уровне.

Беседовал Кирилл Зайцев

Фото автора и Анастасии Вяткиной

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.