Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Эрон-дон-дон: в День города автофанаты соревновались в скорости и звуке

18 августа 2014, 09:30
Эрон-дон-дон: в День города автофанаты соревновались в скорости и звуке
Фото: 66.ru
На День города в Екатеринбург съехались автолюбители со всех окрестных регионов. И вовсе не за тем, чтобы посмотреть на усы Николаева.

На стадионе «Юность», как это бывало и раньше, собрались специалисты по выдавливанию децибел и низкой посадке со всей страны — от Челябинска до самого Туапсе!

Местами обилие тюнингованных машин выглядело как фрик-шоу, местами — как выездное мероприятие низко сидящих из БПАН.

Но суть не в посадке или самой манерной аэрографии: специалисты по настройке усилителей, сабвуферов, кричалок и гремелок мерялись умением создать наибольшее звуковое давление.

Судя по оглашению результатов замеров на стенде, давить меньше 130 децибел — это вон из профессии. Хотя и это немало. По шкале шумов давление свыше 100 децибел уже расценивается как «крайне шумно». Так, например, гремит окрестр, а по европейским нормам 100 децибел — предельное звуковое давление для наушников.

Так вот тут с сотней делать особо нечего: участники даже на невзрачных с виду советских машинах легко выдавали 130–140 децибел. Это громче, чем рев турбин ИЛ-86 при форсаже.

негативная подпись 140 децибел чреваты контузией.

А в десятке километров от «Юности», на автодроме в Верхней Пышме, проходили другие автосоревнования — на скорость и талантливый пилотаж.

II этап чемпионата области по автоспринту собрал несколько десятков гонщиков разного уровня. Преимущественно — самого начального. Соревнования по автоспринту вообще ближе к любительским «покатушкам», чем к серьезному спорту.

Оттого и стартовая «решетка» состоит преимущественно из «Грант», «Жигулей», «Хундаев» и «ИЖей» разной степени подготовки.

Машины соперников стартовали парами и проезжали каждый свою конфигурацию по несколько раз. Траектории не пересекались, оттого получилось не сказать чтобы зрелищно. Увидеть обе машины поблизости, как на фото выше, доводилось редко. Зато исключен прямой контакт между участниками, а так безопаснее.

В числе запоминающихся участников — редчайшая Ford Puma (оказывается, есть в Екатеринбурге и такие) и парочка «заряженных» заводских ВАЗов — Granta и Kalina Sport.

Мы не так давно знакомились с последней и скептически подметили, что вряд ли ей светит такой уж чтобы спорт. Но скептики посрамлены: во всех классах, где Granta и Kalina Sport стартовали, они финишировали на подиуме. Лучший результат — победный дубль обоих автомобилей в классе «стандарт», где пилоты навезли разным «Сивикам» подчас по 9 секунд с дистанции, а WRXам — по 1–2 секунды.

Если пропустили эту гонку, стоит заранее пометить в календаре следующие даты: 23 августа — дрег-рейсинг в Старопышминске и 30-го — дрифт на Лиственной. Много фотографий тюнингованных по самое не хочу машин — в галерее ниже.