Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В России могут запретить регистрацию автомобилей с правым рулем

4 мая 2008, 16:55
Необходимо запретить регистрацию в России автомобилей с правым рулем, считает сенатор, бывший глава ГИБДД Владимир Федоров.
"Я знаю, что на меня опять обрушится критика, но в любом случае следует ввести ограничения на эксплуатацию в России праворульных машин", - сказал он РИА Новости.

По его словам, этот запрет планируется прописать в специальном федеральном законе о сертификации автомобилей, концепция которого уже разработана.

По словам сенатора, ни одна страна в мире не допускает "для постоянного движения два вида машин". "В Европе не регистрируют транспортные средства с правым рулем, а в Японии - с левым", - сказал он.

При этом Федоров отметил, что, безусловно, подобный запрет должен вводиться постепенно. "Ведь покупатели таких машин ни в чем не виноваты. Можно установить срок, с какого времени будет запрещена регистрация праворульных автомобилей", - сказал сенатор. На введение подобного запрета, считает Федоров, потребуется несколько лет.

В качестве одного из вариантов "борьбы" с праворульными машинами на российских дорогах может стать, по его мнению, повышение таможенных сборов за ввоз этих автомобилей, чтобы покупать их стало невыгодно.

"Хотим мы этого или нет, страна все равно придет к этому запрету", - добавил Федоров.

Он также заявил, что поддерживает предложение ввести платный въезд в центр Москвы. "От этого мы никуда не уйдем", - убежден сенатор.

По мнению Федорова, необходимо установить такую плату за въезд в центральную часть города, при которой водителю "экономически выгодно будет оставить машину на перехватывающей парковке и дальше пользоваться метро или даже такси".

Вместе с тем, сенатор указал на то, что при введении подобного запрета необходимо будет решить целый комплекс вопросов, в частности, проблемы с парковками, а также пересмотреть организацию движения в центре Москвы.

По мнению Федорова, также следует снизить максимальную скорость в городах с 60 до 50 километров в час. "Мы остались в Европе единственной страной, где максимальная скорость в населенных пунктах составляет 60 километров в час", - напомнил он.

По словам сенатора, в городах происходит более 75 % ДТП, которые, в свою очередь, совершаются в основном из-за превышения скорости.