Раздел Авто
14 июля 2014, 10:00

Вторые руки: разбираемся в нюансах покупки подержанных машин Ford

На рынке новых автомобилей Ford в Екатеринбурге теряет позиции с ужасающей скоростью. Но на рынке вторичном спросом эти автомобили по-прежнему пользуются завидным. Почему?

Ответ достаточно прост: надежность и простота обслуживания. Наиболее популярные на вторичке модели (Focus, Fusion, Fiesta, Mondeo) на рынке присутствуют далеко не первый год, промышленность всех стран — от Китая до ОАЭ — отменно освоила выпуск комплектующих, поэтому ни с их объемами, ни с ценами проблем нет. Да и надобности, как мы узнаем чуть ниже, особой — тоже.

В «Фордах» последнего десятилетия если что-то и ломается, то только нарочно, если предыдущий хозяин изрядно старался. Об этих нюансах нам расскажут специалисты вторичного рынка — эксперты сразу нескольких салонов автомолла «Белая башня».

Ford Focus I, II, III

Появившийся на стыке столетий Focus во всем мире стал бестселлером и заслужил репутацию не то чтобы неубиваемого, но по меньшей мере долговечного автомобиля.

позитивная подпись Успех первого «Фокуса» объяснялся не только прогрессивным для конца 90-х дизайном, но и передовым для гольф-класса шасси. Бомба — многорычажная задняя подвеска Control Blade с подруливающим эффектом, которая дарила «Фокусу» действительно небывалую управляемость. Законодатель мод в классе — Golf IV — в ту пору довольствовался полузависимой задней подвеской, а многорычажку получил только четыре года спустя после выхода «Фокуса». С незначительными вариациями ходовая часть перекочевала на II и III поколение Focus. Вот что бывает, когда инженеры смотрят на десятилетия вперед!

Причем успехом пользуется не только модель второго поколения, в народе известная также как «Кредитофокус», но и экземпляры более ранние, которые до сих пор актуальны и на вторичном рынке.

Станислав Загороднов, руководитель отдела продаж автосалона Fresh Motors:

— По нашему опыту, Focus I поколения на рынке задерживается не более недели. Причем все экземпляры в отличном состоянии — даже те, которые всеволожской сборки. Очень долговечные оцинкованные кузова. Даже многие модели BMW более подвержены коррозии, нежели первый Focus!

Коррозийную стойкость кузова «Фокусов» отмечают многие эксперты вторичного рынка. Связывают ее, кстати, с пресловутой российской сборкой, которая на первых порах у населения вызывала изрядный скепсис.

Игорь Высоцкий, руководитель отдела продаж автосалона «Империя Авто»:

— Качество нашей сборки, на мой взгляд, чуть хуже, чем у «Фордов», собранных в других странах. Зазорчики побольше, стыки местами не такие ровные. На агрегатном уровне тоже есть различия — на наших машинах чаще из строя выходят бензонасосы, гидроусилители руля. На «Фокусах» первых лет сборки — 2005/06 годов — были проблемы с электроникой. Но к концу 2006 года эти недочеты устранили. И каких-то особых нареканий не было.

А вот слой краски на наших машинах толще, потому что кузова выходили из другой покрасочной камеры, настроенной под наши условия. Соответственно, такой кузов менее восприимчив к коррозии.

негативная подпись Ходовая часть всех поколений Ford Focus — самое, пожалуй, слабое место. Специалисты отмечают достаточно ограниченный ресурс элементов ходовой части, которые особенно сильно проявляются у машин I и II поколения.

Артур Шарафиддинов, директор автосалона «Кристалл-Моторс»:

— В первую очередь устает подвеска. Реже можно столкнуться с неисправностями мотора — бывает, что обороты плавают. Иногда ломаются рулевые рейки. Но обычно первыми признаки усталости показывают именно ходовая часть и двигатель. Самые недолговечные моторы — малообъемные, 1,4 литра. Самые долговечные — 1,6 и 1,8 литра, цепные. Их любят больше всего. Дизельные моторы встречаются очень редко.

Несмотря на дешевизну и доступность расходников и запчастей, работы по подвеске могут оказаться труднее, чем должны бы. Особенно это касается Focus II поколения.

Станислав Загороднов:

— У второго «Фокуса» слабые элементы передней подвески — особенно ступичные подшипники. И в замене они не так просты: поставить один подшипник не получится, придется менять всю ступицу в сборе.

позитивная подпись Еще к числу сильных сторон «Фокусов» стоит отнести очень хорошее качество салона. Даже машины с пробегом далеко за 100 000 километров выглядят более чем пристойно.

Александр Мезрин, специалист автосалона «Союз»:

— У второго «Фокуса» детали интерьера практически не изнашиваются: если хозяин более-менее следил за салоном, то ни потертостей, ни царапин быть не должно. Обивка и пластик с годами от солнца практически не выгорают, даже у машины с пробегом свыше 80 000 километров интерьер (после химчистки, конечно) может выглядеть как новый.

Пока трудно говорить о сильных или слабых сторонах Focus 3-го поколения: на рынке машина уже три года, и активно продавать их владельцы только-только начинают. Но те экземпляры, которые уже уходят, у специалистов нареканий не вызывают.

Ford Focus I, II, III: выводы

Сильные стороны: коррозийная стойкость кузова, долговечность моторов 1,6 и 1,8 л, низкий износ деталей интерьера
Слабые стороны: сравнительно небольшой ресурс малообъемных моторов, слабые элементы передней подвески, ресурсоемкий процесс ремонта ходовой части

Ford Fiesta Mk V/Fusion

Два автомобиля построены на одних агрегатах, но нацелены на разные сегменты рынка. «Фиесту» часто выбирают в качестве первого автомобиля или как машину для жены. Fusion же, несмотря на очень условную разницу в габаритах, спросом пользуется у более возрастной и семейной аудитории за счет кажущейся величины и высокого дорожного просвета.

негативная подпись Общая агрегатная база Fiesta Mark V и Fusion рождает и общие проблемы

Артур Шарафиддинов:

— Fiesta не самая ходовая позиция, но есть люди, которые приходят непосредственно за ней. Потому что эти машины к нам в страну поставлялись исключительно немецкой сборки, а потому они очень надежны и неприхотливы в эксплуатации. По-моему, один из самых надежных «Фордов» в принципе.

Еще популярнее — Fusion. Машина в нашей стране очень долго была в числе бестселлеров класса В+, на вторичном рынке этот расклад сохраняется. Но несмотря на то что во многом Fusion по сравнению с «Фиестой» стал лучше (салон просторнее, багажник больше), слабые стороны от младшей сестры достались по наследству без перемен.

Александр Мезрин:

— Fusion очень дешев на вторичке — хороший экземпляр можно взять в пределах 300 000. Но надо быть осторожным — на этих машинах встречается роботизированная трансмиссия, крайне ненадежная. На моих глазах несколько «роботов» у Fusion умерли чуть ли не на ходу. В какой-то момент узел напрочь выходит из строя, передачи отказываются включаться — машина просто стоит на месте.

Станислав Загороднов:

— Роботизированными трансмиссиями комплектовались как Fusion, так и Fiesta. Но исключительно в версиях с с мотором 1,4 литра. Топовый мотор, 1,6, агрегатировался сугубо с автоматической трансмиссией. К ней нареканий не было никаких, а вот «робот» своими капризами попортил немало нервов и покупателям, и продавцам.

Игорь Высоцкий:

— Проблемы с роботизированными трансмиссиями у «Фьюжена» действительно были часто — передачи попросту не переключались. Но это ошибки с управляющей электроникой, со временем они отошли на второй план. Проверить такую машину достаточно просто: если есть сильные рывки при смене передач, то лучше такой экземпляр обойти стороной. Ну а если передачи вообще не переключаются, тут и так все понятно.

Ford Fiesta V/Fusion: выводы

Сильные стороны: прочные кузов, подвеска, надежные моторы
Слабые стороны: роботизированная коробка передач

Ford Mondeo Mk III и IV

Как это часто с «Фордом» бывает, востребованы на вторичном рынке не только свежие модели, но и экземпляры постарше. Так, 3-е поколение Ford Mondeo до сих пор крайне популярно. И во многом специалистам видится более оправданным и надежным приобретением, нежели его последователь.

Артур Шарафиддинов:

— Mondeo предыдущего поколения, на мой взгляд, во многом был лучше, понятнее, надежнее, чем новый. Он проще! А это всегда плюс в обслуживании. К тому же, на рынке много экземпляров прошлого поколения Ford Mondeo еще германской сборки. Всволожский Mondeo последнего поколения — уже более сомнительный. Но главное, что отпугивает, — высокий расход. Особенно у машин с двигателем 2,3 литра. Слаболиквидная позиция, потому что так разоряться на топливе согласны не все.

Так и подмывает назвать уже примелькавшийся Mondeo Mk IV «машиной прошлого поколения», но живем мы не в Штатах, поэтому для нас он актуальный до сих пор. Хотя смена поколений с 4-го на 5-е произошла еще в 2012 году. Mondeo этого поколения построен на одном шасси с минивэном S-Max. На Mondeo в России дебютировала трансмиссия PowerShift — робот с двумя «мокрыми» сцеплениями.

С оглядкой на жалобы на преселективные трансмиссии от владельцев «Фольксвагена», интересует живучесть похожего узла от Ford. Судя по тем экземплярам Mondeo, которые есть на рынке, PowerShift беспокойства вызывать не должен.

Станислав Загороднов:

— Ярко выраженных слабых мест у Mondeo мало. Кузов хоть и оцинкованный, но не самый долговечный. Это касается в первую очередь окраски: нередко краска облетает с порогов, с кузова. Нареканий к «роботу» с двумя сцеплениями PowerShift не слышал — такие машины встречаются достаточно редко.

Тут стоит отметить, что жалобы на PowerShift от владельцев третьих «Фокусов» уже появляются — и достаточно массовые. Но конструктивно узел там другой — с «сухими» сцеплениями, то есть без дополнительной смазки фрикционов. Такой агрегат дешевле, у него выше КПД. У Mondeo трансмиссия с «мокрыми» сцеплениями — пакет фрикционов находится в масляной ванне. Ресурс у такого узла выше, работа — мягче. Универсальных советов от специалистов два: беречь и тщательно обслуживать.

Игорь Высоцкий:

— PowerShift у Ford Mondeo надежнее, чем DSG у «Фольксвагена». Так что опасаться таких машин я бы не стал. Главное — правильно ее эксплуатировать: например, если встали где-то в пробке, селектор нужно перевести в нейтральное положение — чтобы сцепления не молотились впустую.

Прогревать трансмиссию — обязательно. А то у нас люди как привыкли: зимой завели — и сразу поехали на полную катушку. А потом удивляются, почему коробка начала переключаться с рывками?

Артур Шарафиддинов:

— Трансмиссии себя зарекомендовали довольно живучими. Единственное, что я бы рекомендовал сегодняшним и будущим владельцам подержанного Mondeo, так это чуть сократить межсервисный интервал (45 000 км) замены масла в коробке передач. Менять его надо чаще, тогда проблем с долговечностью не будет.

Ford Mondeo IV: выводы

Сильные стороны: двигатели, подвеска, салон, надежный PowerShift
Слабые стороны: нежное лакокрасочное покрытие, прожорливый мотор 2,3

Очень относительным спросом пользуются остальные модели Ford — C/S-Max, американская экзотика типа Maverick, Ranger, очень скромна доля кроссовера Kuga, который славы не снискал ни на рынке новых легковушек, ни на вторичном. С другой стороны, в их продвижение Ford никогда особо не вкладывался. Зато те модели, которые в расчете на наш рынок выходили, репутацию свою снискали вовсе не зря.

Конечно, всегда остается риск нарваться на откровенно уставший вариант. Но для этого и существуют разные способы технической и юридической проверки автомобиля перед покупкой, да и компетентных специалистов хватает.

За помощь в подготовке материала благодарим Автомолл «Белая башня».

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Иллюстрации фирмы-производителя

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.