Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Грузовая атлетика: тестируем универсал SEAT Leon ST

Грузовая атлетика: тестируем универсал SEAT Leon ST
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru; архив 66.ru; 66.RU
Некогда жиденький сегмент универсалов гольф-класса прирастает и прирастает. Вслед за «Октавией-комби» на нашем рынке стартовал ее ближайший родственник —SEAT Leon Sports Tourer.

Универсал суть функция. Сделать функцию по-настоящему привлекательной — трудно. Универсалам прошлого так мешала грузовая пристройка, что в народе к ним намертво приклеилось обидное, но меткое: сарай. Ну и у кого повернется язык назвать так Leon ST?!

Грузовая атлетика: тестируем универсал SEAT Leon ST

Точеный, стремительный, острый и приземистый, этот автомобиль меньше всего напоминает «вагон». Из двух букв аббревиатуры в облике больше именно «спортса» а не «турера».

Грузовая атлетика: тестируем универсал SEAT Leon ST

Для испанских дизайнеров это явный успех: после оплывших и вычурных форм моделей из прошлой линейки обычный-то Leon смотрится атлетом-чемпионом, а уж универсал — с его гранями, формами, обилием деталей и ребер — и подавно.

Грузовая атлетика: тестируем универсал SEAT Leon ST

Одним словом, стесняться его точно не придется: человек в такой машине меньше всего похож на семьянина под грузом ответственности и картошки.

Грузовая атлетика: тестируем универсал SEAT Leon ST

Другая опасность перекоса — когда погоня за формой корежит содержание. Заигравшись с занижающимся наклоном крыши, можно прослыть пижоном, но потерять в своих грузо-пассажирских качествах. Чувство меры создателям Leon ST не изменило и здесь: под эффектным обрамлением задней части кузова скрывается отсек с практически рекордными 587 литрами объема! Для сравнения: Cruze и Astra ST — это 500 литров, Hyundai i30 — 528 литров.

Грузовая атлетика: тестируем универсал SEAT Leon ST

Так и выходит, что конкурировать на равных с «Леоном» могут только его же соплатформенные родственники. Так, у «Октавии-комби» багажник в штатном положении — это 610 литров объема, а Golf Variant (который тоже, вроде как, должен прийти в наши края) — 605 литров. Про «Гольф» не скажу — вживую еще не видел — но за счет более эффектной внешности Leon в сравнении со «Шкодой» легко отыгрывает 23 литра недостающего объема.

Грузовая атлетика: тестируем универсал SEAT Leon ST

Выразительнее, чем у собратьев по концерну, у «Леона» и интерьер. Правда, на положение в иерархической лестнице непрозрачно намекают некоторые элементы экономии. Так, кармашки в дверях не обиты войлоком (чем может похвастаться Octavia), а дисплей бортовой системы не бывает больше 5.8 дюйма (у «Гольфа» с «Октавией» — шикарные 7’’ планшеты).

Грузовая атлетика: тестируем универсал SEAT Leon ST

Глядя на экран медиасистемы, я ностальгировал по КПК HP 2210: диагональ, разрешение, контрастность — как будто оттуда! Функционал богаче, правда: в наличии — очень толковая навигация, логичный интерфейс. Телефоны по Bluetooth цепляются без дополнительных танцев с бубном, что встречаю далеко не в каждом автомобиле.

Но то, чего «Леону» недодали хозяева концерна, он опять отыгрывает выразительными деталями. Рекомендую не экономить на комплектации и смело брать FR: красная прострочка руля, сидений и рукояток DSG и ручника — огонь! Алькантара на креслах цепко держит тело. Боковая поддержка, а главное — валики поддержки бедер у FR-кресел — однозначно стоят того, чтобы за них доплатить. Особенно если любишь максимально плотную, собранную посадку.

Грузовая атлетика: тестируем универсал SEAT Leon ST

Отрадно, что дополнительные сантиметры пошли не только на багажник, но и на задний диван. Так, по сравнению с хетчбэком, доступ на задний ряд стал немного шире. Пороги, правда, все такие же широкие, так что вперед ли, назад ли садишься — а следи за брюками.

Грузовая атлетика: тестируем универсал SEAT Leon ST

Задний диван для двоих комфортен, для троих — уместен. В версиях с панорамной крышей часть пространства над головой съедается конструкцией этой самой крыши. Тот случай, когда красота требует жертв. Ногам третьего пассажира по-прежнему мешается центральный тоннель, но его наличие тут хотя бы оправдано: не за горами выход полноприводной версии универсала — Leon X-Perience.

Ну, и если уж пошли назад, давайте заглянем в ту самую сокровищницу «Леона» — 587-литровый багажник с подполом, розеткой 12V, двумя нишами по бокам и крючками для подвешивания пакетов. Погрузочная высота сравнительно небольшая, переваливать через порог груз не придется — нет порога-то, пол ровный. Трансформация простая и незатейливая: чтобы сложить спинку, не надо шаманить — просто нажимаем рычажок, она и укладывается аккуратно и просто.

Грузовая атлетика: тестируем универсал SEAT Leon ST
позитивная подпись Если сравнивать багажник по конфигурации, геометрии, дополнительным опциям, то он практичнее «Астры» — за счет того что полости колесных арок не пропадают, их тоже можно заполнить. Пусть это всего несколько литров, но все вперед. В отличие от, скажем, «Круза», форма багажника более квадратная: у одноклассника от Chevrolet поклажу можно укладывать вдоль багажника, по ширине он зауженный. Здесь форма пола более практичная.

По части грузоподъемности и вместимости у «Леона» много действительно общего с сородичами по платформе. А где же этот вот широко разрекламированный темперамент и испанские эмоции? Только ли во внешности? Нет!

Грузовая атлетика: тестируем универсал SEAT Leon ST

«Леон» есть «Леон»: те же агрегаты, на которых построены «Гольф» и «Октавия», здесь играют совершенно по-другому. Да, он жестче и собраннее. Там, где Astra будет округло переваливаться через кочку, Leon тряхнет. Но он более собранный, цельный, точный: никакой ваты и рыхлости в ответ на команды водителя, никаких задержек в ответах на пожелания.

Грузовая атлетика: тестируем универсал SEAT Leon ST

Никакого ощущения «вагона»: Leon-универсал едет как Leon-хетчбэк с той лишь разницей, что это все-таки универсал. По идее, у него длиннее и тяжелее кузов, над задней осью нависает грузовой отсек внушительных габаритов, но по управляемости отличия от более короткой Leon FR найти трудно! Если вообще возможно.

Грузовая атлетика: тестируем универсал SEAT Leon ST

Мне он показался чуть более жестким, чем хетчбэк, что, в принципе, логично: под иную потенциальную нагрузку на задней оси и характеристики пружин — иные. Никто же не хочет, чтобы с уложенным в багажник холодильником машина терлась брюхом о лежачих полицейских? То-то и оно: пусть жестче, зато дорожный просвет под загрузкой меняется мало, а в поворотах машина всегда стоит ровно. Но плавность хода и пересчет дефектов полотна будет сильно отличаться под более-мене полной загрузкой или в порожнем состоянии.

Грузовая атлетика: тестируем универсал SEAT Leon ST

Урезать линейку двигателей под ST в SEAT не стали, поэтому тут найдем всю гамму — от 86-сильного 1.2 TSI до безумного 180-сильного 1.8-литрового. где-то посередине — 1.4, и я бы посоветовал остановиться на нем. Дело даже не в том, что такая версия будет с ходу дешевле на 167 с лишним тысяч (от 867 133), а в последующей экономии: налог со 140 сил идет по меньшей ставке, на пропитание такому мотору понадобится чуть меньше бензина, а крутящий момент-то — тот же! Поэтому 1.4-литровый ход набирать будет немногим тише, но плюсов подарит массу. Правда, есть, как водится, нюанс: роботизированную коробку DSG с 1.4 TSI не заказать: либо с 1.2-литровым. либо уже в максимальной — с 1.8 за 1 085 267.

Грузовая атлетика: тестируем универсал SEAT Leon ST

Характер трансмиссии, несмотря на постоянные апдейты, меняется год от года несильно. С последней прошивкой и прочими обновлениями совсем исчезли пинки и рывки на границе 1–2, 2–1 передач при частой их смене. Эко-задумчивость на нажатие акселератора в «D» ощутима сильно, в «S» почему-то тоже присутствует. Но нельзя не признать, что при разгоне «в пол» DSG незаметно меняет передачу за передачей, довольно логично научилась сбегать на пониженные при активной езде в «D».

1.8-литровый двигатель и год спустя после знакомства удивляет прытью, характерной, скорее, для 2.0-литровых (и выше) моторов. Но аппетит, особенно на первых порах, способен удивить: в жарком летнем твоем ритме бортовой компьютер ниже 16–17 л/100 км опускаться очень не хочет. Хотя в спокойном загородном темпе, например, знаю живые примеры заветных и близких к паспортным «+/-6 литров / 100 км».

Грузовая атлетика: тестируем универсал SEAT Leon ST

Надпись на лючке велит заливать «RON 98», мануал — «95». Истина где-то посередине. Например, G-Drive.

Сколько просят? Практически на уровне конкурентов: 86-сильный Leon ST можно взять от 706 940. Но сомневаюсь, что 1.2-литровый мотор и огромный багажник — хорошее сочетание. В горку, да с кондиционером…

Грузовая атлетика: тестируем универсал SEAT Leon ST

105-сильные версии начинаются от 778 786 с механикой или 828 317 с DSG. 1.4-литровые, как я уже сказал, — 867 133 минимум, ну, а быстрый 1.8-литровый — от 1 034 867 за МКПП или 1 085 267, если с DSG.

Грузовая атлетика: тестируем универсал SEAT Leon ST

Для сравнения, Astra ST со 115-сильным мотором и МКПП — это 744 400 минимум, то есть чуть дешевле 105-сильного «Леона».

Грузовая атлетика: тестируем универсал SEAT Leon ST

Но чем дальше, тем сильнее выравнивается соотношение: турбовая 1.4-литровая Astra — 877 900, то есть на 10 с лишним тысяч дороже схожего Leon с мотором того же объема и мощности.

Грузовая атлетика: тестируем универсал SEAT Leon ST

Универсал Cruze предлагется от 727 000 рублей за 1.6-литровую версию на механике. Турбированных моторов для него нет, но есть атмосферный 1.8 с отдачей в 140 сил — минимум 762 000 за МКПП или 837 000, если с автоматом.

Грузовая атлетика: тестируем универсал SEAT Leon ST

Ближайший родственник — Octavia Combi — имеет чуть другую линейку моторов. Так, вместо 1.2 TSI у нее старый атмосферник 1.6 (от 709 000 рублей). 1.4-литровые комплектации начинаются с 889 000, а 1.8-литровые, да еще и на полном приводе, — от 1 061 000.

Новый SEAT Leon ST: выводы и ТТХ

Нам нравится форма, содержание, багажник, эластичность 1.8 TSI, красная строчка на руле, панорамный люк, тормоза
Нам не нравится графика экрана медиасистемы, невозможность сочетания 1.4 TSI с DSG, отсутствие в российской гамме полного привода

Данные приведены для SEAT Leon ST с мотором 1.8 л и DSG
Двигатель Бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 798
Макс. мощность, л.с. 180/4000–6200
Макс. крутящий момент,
Нм
250/1250–5000
Привод Передний
Коробка передач 7-ступенчатая роботизированная с двумя сухими сцеплениями
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 224
Время разгона 0–100 км/ч, с. 7,7
Размеры, мм
длина 4 535
ширина 1 816
высота 1 454
колесная база 2 631
дорожный просвет 140
Снаряженная масса, кг 1 346
Шины 225/45 R17
Объем багажника, л от 587
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н.д
загородный цикл н.д
смешанный цикл 5,8
Емкость топливного бака, л 50

Грузовая атлетика: тестируем универсал SEAT Leon ST

За тестовый автомобиль благодарим «Авто Плюс СЕАТ».

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU