Volvo XC 60 на рынке с 2008 года, в прошлом году пережил модернизацию. Страхующей, вспомогательной — умной, одним словом, электроники стало еще больше. Если коротко и без перегрузки аббревиатурами, то у него есть активный круиз-контроль (цепляется за впередиидущий автомобиль и движется в его темпе), система автоматического торможения перед пешеходами, система экстренного оповещения Volvo On-Call, завязанная на смартфон владельца и позволяющая не только подавать сигнал бедствия, но и дистанционно проверять уровень топлива или прогревать салон, например.
Жизнеспособность этих систем доверили проверить известному в городе автомобильному фанату Евгению Маку.
I. Геометрия проходимости
Для начала есть смысл посмотреть, зачем ХС60-му рекордный в классе клиренс — паспортные 23 сантиметра. Кажется, лесенка возле ТЮЗа — неплохое для проверки место.
С поставленной задачей XC60 справляется с первой попытки: уверенно и тихо, да еще и на автомате — система помощи при спуске с горы на этом кроссовере есть по умолчанию. Просто жмешь кнопку — и машина сама поддерживает нужную скорость (< 10 км/ч), вовремя подтормаживая излишне ретивые колеса.
|
---|
Узлы и агрегаты скомпонованы грамотно: из-под днища ничего — ни элементы выхлопной системы, ни кардан — не торчат. Поэтому при спуске с лестницы они хоть и проходят в опасной близости от земли, но ее не касается. Что реально можно оторвать — так это лопушки брызговиков: они к земле гораздо ближе, чем 23 сантиметра. |
Испытание 1: зачёт
II. Сбить велосипедиста
Уже сложнее. Volvo XC60 оснащен хваленой системой City Safety, которая, в отличие от «Куги», умеет тормозить машину автоматически не только перед статическими препятствиями, но и перед движущимися. В целях эксперимента перед машиной двигался вполне себе живой и настоящий велосипедист — именно такие кадры чаще всего возникают перед передним бампером автомобиля в городе.
|
---|
City Safety — целый комплекс систем. XC60 нашпигован радарами, камерами, датчиками, которые до 50 раз в секунду сканируют пространство вокруг автомобиля. Так, если в поле зрения попадет что-то подозрительное (пересекающий вашу траекторию велосипедист вполне подозрителен), электроника обрубит подачу топлива и даст команду тормозам экстренно замедляться вплоть до полной остановки. |
Как всегда, есть нюанс: для работы системы экстренной остановки скорость должна быть не выше 50 км/ч — именно такой лимит установлен в подавляющем большинстве европейских стран. И о таком ограничении для города ведется активная дискуссия у нас. На скорости выше автоматика не сработает. А на ней… Что и говорить, работа электроники отшлифована шведами на славу. Первая же попытка — и кроссовер встает как вкопанный, давая велосипедисту продолжить свой путь с целыми ногами.
Справедливости ради стоит сказать, что и Volvo ехал спокойно, и велосипедист двигался в очень прогулочном темпе. Тем не менее система заметила его очень заранее, дистанция от бампера до байка после остановки была большой — даже с запасом.
Испытание 2: зачёт
III. Потери и обретения
Все свои последние автомобили Volvo оснащает системой On-Call. C ее помощью можно дистанционно заводить и глушить мотор, прогревать салон, блокировать и разблокировать двери, подавать сигнал бедствия — все через специальное приложение для смартфона. Удовольствие, правда, недешевое: абонентская плата — 39 900 за два года. Плата за спокойствие достаточно резонна, ведь в случае угона отследить положение машины можно на экране телефона — координаты пересылаются автоматически.
|
---|
И это испытание пройдено: Volvo On-Call без труда отследила положение машины и выдала адрес. |
После того как утерянное авто найдено, двери можно открыть без ключа — прямо со смартфона, введя пароль.
Испытание 3: зачёт
Как это было в движении, можно посмотреть на сайте наших коллег. Или не выходя отсюда:
66.RU