Корейцы хитрые. Polo sedan, открывший первую волну «специально для России», должен был стать хитом из хитов. Но не стал. Hyundai поступили осмотрительнее: дождались, пока основной конкурент выйдет на рынок и наберет темп, а потом жахнули своим продуктом. Естественно, учтя все промахи первопроходцев. А их, на мой взгляд, было два: производство / логистика и ценовая политика. VW сначала как следует раскрутили маркетинговую машину. А когда их аппарат захотели купить все и сразу, попросту не смогли удовлетворить спрос. Ожидание было таким длительным, что часть клиентов попросту от продукта отвернулась.
Корейцы же вбрасывали в медийное пространство информацию о новинке потихоньку, дозированными инъекциями, а производство машины наладили очень загодя — чуть ли не за полгода до старта рекламной кампании и непосредственно продаж — чтобы создать задел. Успех получился таким оглушительным, что Hyundai навечно прописались на верхушке топ-5 по продажам иномарок, а Вольфсбургу (точнее, Калуге) приходится подъедать остатки за пределами первой пятерки. Есть мнение, что с выходом обновленного «Соляриса» ситуация для VW станет менее выгодной.
Во-первых, он красив. Да, категория дизайна суть вкусовщина и субъективизм, но к изначально гармоничному профилю добавились более зрелые обводы фронтальной части кузова. Он стал выглядеть взрослее, солиднее, серьезнее в конце концов. Во-вторых, пусть он и неизбежно подорожал, но по части многих и многих нюансов стал гораздо лучше предшественника.
Пересказывать рекламный буклет не буду, сосредоточусь на мелочах. Поворотник наконец-то моргает трижды в ответ на короткое касание. Подсветка магнитолы и шкал приборов больше не режет глаз. Крышка багажника хорошо подпружинена, поэтому услужливо распахивается при открытии.
Более нарядный блок климата очень по-взрослому крутится, без люфтов и проскакиваний мимо нужного положения. На панели магнитолы стало меньше кнопок — управлять ею теперь удобно. За доплату почти в тысячу долларов можно заказать фирменное головное устройство с навигацией и Angry birds. Но лучше не надо: я могу подсказать, где взять не хуже, но втрое дешевле. Даже вчетверо.
Ах, да. В списке опций появился обогрев руля и лобового стекла. Вполне резонно: такое сейчас ставят даже в «Ладу-Гранту», негоже питерским отставать от тольяттинских.
По части эргономики и оснастки даже не знаю, к чему и придраться. Собственно, не к чему: в вопросах удобства использования Solaris изначально был на высоте, тут же немногочисленные клавиши нового оборудования оказались органично вписаны в существующий интерьер.
|
---|
Посадка вот хуже стала. Сиденье, во-первых, установлено чуть выше, чем было. Во-вторых, спинка получилась какой-то выталкивающей. Поначалу грешил на поясничный подпор, позже выяснилось, что его тут нет — это она так выгнута в сторону поясницы водителя. Штука жутко на любителя — я так и не приноровился. |
Из цикла «я немножко лакшери» — камера заднего вида. Если не подводит память, среди «бюджетников» это первая такая машина. Нет, конечно, в установочном центре самому можно приладить хоть круговой обзор, но с завода такая опция есть только у «Соляриса». За неимением большого центрального монитора картинка выводится на зеркало заднего вида.
|
---|
Смешно, но 4 года назад это же самое решение мы видели на Hyundai ix35. Теперь кроссоверу положен «телевизор», а некогда уникальная опция ушла на три сегмента ниже. Прогресс. |
По-прежнему безупречна обзорность по боковым зеркалам. Салонное — для галочки. Дело в том, что кромка багажника у «Соляриса» сильно покатая, в заднее зеркало его не видно в принципе, поэтому при парковке салонным зеркалом пользоваться смысла никакого нет.
Из заметных отличий на ходу: перекалиброванная подвеска, иные настройки руля и новый 6-ступенчатый автомат. Такой же получил KIA Rio, но ему внешность решили не править.
Новый автомат доступен лишь с моторами 1,6. К нему же идет 6-ступенчатая механика. Младшим версиям доступны либо 5-ступка МКПП, либо 4-диапазонный автомат. И да, мотор 1,4 по-прежнему «107 л.с.». То есть тысячу с небольшим рублей налога платить придется. KIA большие красавчики: у них тот же мотор по документам числится 100-сильным. Мелочь, а бак бензина все-таки.
Про характер работы 6-диапазонного автомата сказать можно немного. В конце концов, если перемещаешься в вялом будничном темпе по дорогам мегаполиса, этот момент непринципиален вовсе. Наверх коробка забирается шустро, вниз спускается неохотно, эластичность атмосферного мотора, живущего после 4 000 по тахометру, убивается на корню. Зато, вроде как, так считается комфортнее — ездить на «автомате» по мегаполису. Дело вкуса, но про приемистость 123-сильного мотора можно забыть — машина всегда едет на 6-й передаче.
А мотор-то ведь хороший! Чертовски, я бы даже сказал, хороший. Машинка с такой маленькой массой, да 123 силами, шустрит, что твой Месси по полю. Если держать его в тонусе 3500–4000 оборотов, то можно держаться в потоке даже с неким опережением.
1,4-литровый, цепной, тоже классный. Но — с механикой. По чистой динамике 107 сил проигрывают, например, шкодовским 105 на «Рапиде». Но даже с заползанием на горки с пятью людьми в салоне и шашлычным комплектом хундаевский 1,4 справляется охотно.
Но у нас тут 1,6 с новым автоматом, и за пределами светофорного трафика я не выдерживаю и ухожу в ручной режим — так хотя бы из ряда в ряд можно переметнуться.
Категорически не понравилась управляемость. Причем подозреваю, что проблема не в настройках руля или подвесок. Резина. В рамках экономии на издержках Hyundai с конвейера ставит на «Солярис» не пусть плохонький, но Hankook, а не пойми что и не пойми откуда. Зовется сие чудо Nexen, и единственная привлекательная сторона сей резины — анаграмма в названии. В остальном же лучшее ей применение — садово-парковое. Клумбы разбивать.
Ибо в колеях машина неприятно подергивается из стороны в сторону, в глубоких колеях шараханья еще более ощутимы. Да что там — даже при старте «в пол» руль из рук вырывается, будто тут не 123 силы, а 500, и без самоблока в передней оси. В общем, после покупки машину рекомендую сразу переобувать во что-то более понятное. Ибо на этом Nexen я бы не хотел попасть под проливной дождь или проверять экстренное торможение с объездом препятствия.
Подвеска после многочисленных апдейтов стала удобоваримой. Я и раньше-то к ней нормально относился, а истерию коллег из «Авторевю» по поводу раскачки кормы не поддерживал в 2011-м, не соглашусь и сейчас. Реально критичной работа задних пружин и амортизаторов была только на высокой скорости и с нарастающей амплитудой колебаний на чередующихся крупных асфальтовых волнах. Однажды и сам подпрыгнул кормой над дорогой. Ну, так и валил 150 по М5, так что не в подвеске дело, а в умении думать головой и соблюдать скоростной режим.
Как бы то ни было, после многочисленных раздувов в прессе заднюю подвеску несколько раз перенастроили, и к рестайлингу Solaris поехал совсем хорошо. Раньше он считывал все, что на асфальте встречал. Сейчас колышется только по мелочам. Еще неприятно отстукивает на неглубоких ямах с острыми краями. В остальном — для лоукостера идет и комфортно, и весьма пилотажно.
Изменились и калибровки руля. Он стал существенно острее, но плотнее — особенно в околонулевой зоне. Наконец-то исчезли вибрации и удары на рулевой рейке, которые раньше приходилось терпеть в некоторых поворотах со щербатым покрытием.
В общем, та сумма, на которую Solaris подорожал после обновления, видится мне более чем оправданной. Есть масса мелочей, в которых он стал заметно лучше предшественника. Говорю не понаслышке, ибо довелось эксплуатировать сей агрегат чуть больше трех лет.
Изначально взятый ненадолго в рамках «ипотечного нищебродства», он в конечном счете как-то так стерпелся-слюбился и отслужил верой и правдой 80 000 с гаком тысяч «ка-мэ» пробега и до доски объявлений добрался только сейчас (кстати, вот: дорогим читателям — со скидкой!)
За это время был слегка бит, некрашен, курим в салоне, нещадно гоним по дорогам всей России. И ведь не стонет даже! Не скрипит. Рулевая рейка поменяна по гарантии, но это в прошлом: надеюсь, от убогого узла фирмы Mando отказались насовсем. Перетирались какие-то ремешки, изнашивались какие-то резинки, но в общем и целом за 80 000 суровых испытаний Solaris ни разу не дал усомниться в своей надежности. Неубиваемый аппарат!
Изначально навевающая сомнения питерская сборка — на ура. Косяки есть только по окраске, в ряде мест появились какие-то мелкие-мелкие проплешины, на сколы не похожие. Салон прочен и даже после моего вынужденного променада по доисторическим землям Кировской области не скрипит. Подвеска бессмертна, цепной мотор неубиваем, коробка щелкает с первой по пятую и назад как в первый день, хотя я обычно предпочитаю не щелкать, а по-раллийному вонзать рычаг. Сцепление хваткое, как только что с конвейера, колодки даже при жесткой эксплуатации живут дольше 60 000 км, тормозные диски — и того больше.
К чему надо быть готовым, так это к сумасшедшим ценам на кузовщину. Практически все панели машины — одноразовые. Сломалось, например, крепление бампера — новое не приладить, только менять его в сборе. А это 20 000 +/-. Да и вообще официальный сервис бюджетным не назвать. Чистка радиатора от налипшей пыли и тополиного пуха — 7 000 рублей. В ларьке через дорогу — 1 800 плюс замена жидкости кондиционера. Хотя сам сервис у екатеринбургских дилеров превосходен: везде угодливость и «силь ву пле», как будто я на «Дженезисе» к ним приехал. Стоимость ТО гуманная, чего не скажешь о КАСКО (см. «дорогая кузовщина»).
Одним словом, я эту машину по-прежнему уважаю и рекомендую ее перед «Поло» и прочими «Кобальтами». Просто потому что однажды в январе мне пришлось экстренно подрываться и ехать на похороны через кучу регионов — из –28 в +4, через метели, бураны, трескучие морозы, оттепель и дождь. И эти «24 часа М7» Solaris не то чтобы выдержал. Он ехал просто и ехал. И ехал, и ехал. Потом заправился — и снова ехал, ехал, ехал. Ни разу не дав повода усомниться в себе. Так рождается мужская дружба.
|
---|
Hyundai Solaris с радостью кушает АИ-92 зимой и летом. Правда, в теплое время года я бы рекомендовал переходить на АИ-95, особенно владельцам машин с 1,4. Расход топлива падает в среднем на 0,4 л / 100 км, в динамике прирост ощутимый. Скажу так: с кондиционером и пассажирами на 95-м ехать предпочтительнее. |
Базовый Solaris подорожал всего ничего — на 6 000 рублей. Дорогие версии Elegance у седана и хетчбэка обойдутся в 633 900 и 639 900 соответственно.
А на фоне конкурентов? Свеженький Rapid с 1,6 и автоматом обойдется минимум в 579 000, например. Схожий начальный Solaris 1,6 + AT — это 573 900. А у него ведь еще и гарантия 5 лет будет!
Нам нравится | непревзойденный баланс цены, оснащения, езды, надежности |
Нам не нравится | не пойми что вместо покрышек на колесах |
Данные приведены для Hyundai Solaris с мотором 1,6 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 591 |
Макс. мощность, л.с. | 123 |
Макс. крутящий момент, Нм | 155 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона | 11,2 |
Размеры, мм | |
длина | 4370 |
ширина | 1700 |
высота | 1470 |
колесная база | 2570 |
дорожный просвет | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1 198 |
Шины | 185/65 R15 или 195/55 R16 |
Объем багажника, л | 465 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 8,8 |
загородный цикл | 5,2 |
смешанный цикл | 6,5 |
Емкость топливного бака, л | 43 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Оками на Сибирском тракте». Текст: Кирилл Зайцев |
66.RU