На днях екатеринбуржцы на просторах интернета начали массово обсуждать информацию, что автомобиль первого президента Российской Федерации Бориса Ельцина выставлен на продажу. Мы решили разобраться в этой ситуации, ведь одну из президентских «бронекапсул» недавно привезли в Екатеринбург, и горожане переживают за «свой» экземпляр.
Как оказалось, всего было выпущено 22 таких машины, но до наших дней на ходу осталось лишь около десяти. Этот уникальный ЗИЛ обладает наивысшим классом безопасности. Конструкция шасси такова, что его невозможно перевернуть. А отечественная броня одна из лучших в мире. Поэтому на таких машинах ездили исключительно президенты — Михаил Горбачев, первый президент СССР, и Борис Ельцин, первый президент Российской Федерации.
24-летнее авто с коробкой автомат всего за 1 250 000 евро! |
Объявление же о продаже президентского авто размещено на британском сайте James Edition, специализирующемся на продаже очень дорогих или редких автомобилей. По данным продавца, подписавшегося как Татьяна, черный бронированный лимузин находится в отличном состоянии, а его пробег составляет 29,4 тысячи километров. Желающему стать обладателем уникального автомобиля придется заплатить 1 250 000 евро, что соответствует примерно 58 млн рублей по нынешнему курсу.
Отслуживший свое в гараже особого назначения Федеральной службы охраны России до 2007 года пятитонный лимузин укомплектован 315-сильным 7,7-литровым карбюраторным V8, разгоняющим его до скорости 190 км/ч. |
Объявление о продаже авто выглядит совсем реальным и ни капли не фейковым. Когда оно было выставлено — не ясно, но продавец был в Сети последний раз 31 марта. То есть, скорее всего, объявление появилось в тот день или раньше и больше продавца не интересовало. И почему сейчас оно попало в ленты новостей — тоже не ясно.
Это единственный ЗИЛ, который продается на британском сайте. |
Впрочем, мы все равно обратились в уральский Центр Ельцина, куда привезли один из автомобилей президента. Но с вопросом о том, как дела у нашего экземпляра и где он стоит, мы потерпели фиаско. Оказалось, что руководители Центра вообще не знают, где сейчас машина.
— Видите ли, музей, где должно быть выставлено авто, еще не открылся. И телефонов у них нет, чтоб туда позвонить. Наверное, машина где-то там.