Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Неказист лицом, да тряхнет молодцом? Тестируем новый Jeep Cherokee

тест-драйв
30 мая 2014, 09:30
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru; архив 66.ru; 66.RU
Как минимум одного дизайнеры Jeep добились: новый Cherokee вовсю обсуждают. Полюбят ли — другой вопрос.

Тут непременно должна быть искрометная шутка про лицо нового «Чероки». Но ее не будет: оценку дизайна с точки зрения эстетики предлагаю сделать годика через три. Нередко художники думают наперед, поэтому вкус этого продукта может раскрыться не сейчас и даже не послезавтра.

Неказист лицом, да тряхнет молодцом? Тестируем новый Jeep Cherokee

Но вообще он странный, да. Конечно, в империю FIAT, помимо «Крайслера», входит и Ferrari, но это не повод натягивать авангардное «аэродинамическое» лицо на высоченный и широкий кузов вседорожника. Но, повторюсь, время рассудит. Хотя противоречия нового Cherokee внешностью не ограничиваются.

Неказист лицом, да тряхнет молодцом? Тестируем новый Jeep Cherokee

Внутри — ну просто «Силиконовая долина»: царство мультимедиа, экранов, клавиш, настроек. Признаться, от вседорожника, тем более американского, не ожидал: тут же должно быть дерево, кирза и грубейший толстый пластик. А вон как выходит.

Неказист лицом, да тряхнет молодцом? Тестируем новый Jeep Cherokee

Эргономика — образцовая и показательная: на консоли царит творческий минимализм из дюжины функциональных клавиш и большого монитора. Причем «физическими» клавишами можно не пользоваться в принципе — хватит и экрана. Он отвечает не только за музыку в салоне и навигацию, но и за климат-контроль.

Неказист лицом, да тряхнет молодцом? Тестируем новый Jeep Cherokee
Интерфейс медиасистемы у «Джипа», по традиции, свой и ни на что не похожий. Графика нарядная, навигация по всем многочисленным меню простая, читаемость в солнечную погоду нормальная, картинка не бликует и не выгорает. Отзывчивость на нажатия высокая, функционал — полный: управление всеми жизненно важными функциями сгруппировано здесь, даже обогрев руля и сидений вынесен сюда же.

С наскоку не припомню даже пару-тройку других свежих автомобилей этого года, к которым бы адаптировался с первой минуты. Есть, конечно, свои нюансы, характерные только для машин этой марки и в корне отличающиеся от всех других.

Неказист лицом, да тряхнет молодцом? Тестируем новый Jeep Cherokee

Так, клавиши регулировки громкости вынесены на тыльную сторону спиц руля, а не на лицевую. Они находятся там, где обычно бывают переключатели передач — то есть под средними пальцами. В остальном Cherokee очень ортодоксален и прост, изучать мануал при первом знакомстве не потребуется.

Неказист лицом, да тряхнет молодцом? Тестируем новый Jeep Cherokee
Сиденье водителя выглядит лучше, чем ощущается телом. Спинка слишком плоская, поясничный подпор поддается регулировке, но в моем случае он находится не совсем чтобы в районе поясницы, а выше. В итоге с прицелом на дальнюю дорогу настроиться трудно. В поворотах по коже скользишь, боковая поддержка кажется развитой, но фиксирует тело очень условно. Что с водительского места неоспоримо хорошо, так это обзорность по всем направлениям. И, повторюсь, эргономика рабочего места.

Вместо привычных шкал приборов перед глазами водителя красуется полувиртуальная панель с большим монитором по центру. Странно, но картинка с данными парктроника, например, выводится только сюда, но не на центральный монитор. А камеры заднего вида в нашей недешевой комплектации не предусмотрено вовсе. Зато есть прогрессивная шкала моментального расхода топлива, которая меняется в зависимости от темпа езды. Мультик — загляденье, на дорогу смотреть не так интересно, как на него.

Неказист лицом, да тряхнет молодцом? Тестируем новый Jeep Cherokee

Задний диван удивил неожиданно низким потолком, который гражданам с ростом от 180 и выше к голове подступать будет вплотную. Но если рост у вас пониже, то можно будет расслабиться и оценить достаточный запас пространства для ног и широкий на уровне плеч салон. Даже для троих пассажиров.

Неказист лицом, да тряхнет молодцом? Тестируем новый Jeep Cherokee

По части отделки, качества изготовления и медийного оснащения Cherokee далеко впереди многих европейских и азиатских конкурентов. В своей нише у него конкурентов и так-то немного (Santa Fe и Sorento разве что), да и тех он легко уложит на обе лопатки функциональностью. Причем речь не только о подключении смартфона и шкалах приборов, но и о ездовых повадках — особенно в тех местах, куда не каждый кроссовер долетит.

Неказист лицом, да тряхнет молодцом? Тестируем новый Jeep Cherokee

Базовые версии Cherokee — моноприводные и без внедорожных прелестей в принципе. У нашего — все как надо: защитный пластик по периметру, стационарные буксировочные проушины, понижающая передача, блокировка заднего дифференциала. И куча софта, который всем этим управляет. А лучше бы этого не делал.

Неказист лицом, да тряхнет молодцом? Тестируем новый Jeep Cherokee
У такого острого носа есть и функциональное предназначение: это сверху он скошен дизайна ради, под нижней же юбкой скос работает на геометрическую проходимость — повышает угол въезда.

Jeep Cherokee — первая на моей памяти машина-истеричка-диктатор. Что бывает, когда в другом авто ты забываешь пристегнуться? Оно просто противно пищит и действует на нервы. Что делает Cherokee? Он затягивает ручник! Мол, никуда ты не поедешь, пока я не скажу! Аналогичные маневры — в случае с незахлопнутой дверью (тоже не дает ехать) и с некоторыми ситуациями на бездорожье.

Неказист лицом, да тряхнет молодцом? Тестируем новый Jeep Cherokee

Если съезжать с дороги в режиме «авто», будьте готовы к возможным осложнениям. Так, парктроник в густой траве видит препятствие непреодолимой силы. И если ты игнорируешь его предупреждения и продолжаешь пятиться, будь готов к внезапной остановке. Перестраховываясь, он не дает ехать дальше.

Неказист лицом, да тряхнет молодцом? Тестируем новый Jeep Cherokee

Зато в паре с бортовой электроникой шикарно работает система полного привода: о том, что вывесил машину по диагонали, ты можешь и не догадаться в принципе! Она на мгновение задумается, заблокирует прокручивающееся колесо, перекинет момент куда нужно — и можно ехать дальше. Глазом моргнуть не успеешь!

Неказист лицом, да тряхнет молодцом? Тестируем новый Jeep Cherokee
Короткий полевой эксперимент: вывесили колесо, замерли нарочно на несколько секунд, слегка касаемся акселератора — едет! Без прокруток и ступора.

Но вообще, со включенной системой стабилизации и в автоматическом режиме работы всех систем ведет он себя за пределами асфальта излишне осторожно: поминутно хрустит АБС, подача топлива регулируется всецело электроникой — педаль то становится ватной, то вдруг отзывчивость к ней возвращается. Регулировать характер отклика акселератора, коробки передач, равно как блокировать задний дифф можно специальной шайбой возле селектора АКПП. Режимы расписаны на лендроверовский манер — от «снежного» — предназначенного для движения внатяг на пониженных — до «каменного».

Неказист лицом, да тряхнет молодцом? Тестируем новый Jeep Cherokee

На асфальте впечатления от езды нового Cherokee смазываются по всем статьям. Во-первых, 177-сильного атмосферника откровенно мало. Во-вторых, 9-ступенчатый автомат — это перебор. В-третьих, он все-таки «американец» и не стыдится этого, не прячет.

Неказист лицом, да тряхнет молодцом? Тестируем новый Jeep Cherokee

2,4-литрового мотора, может быть, и хватало бы. Но в паре с инновационной трансмиссией едет он впритык. 9 ступеней хороши там, где долго придется двигаться на повышенной передаче, экономя топливо. Но когда имеем дело с атмосферным двигателем, то для бодрости ему нужны передачи пониже, а обороты повыше. Тут же связка силового агрегата и трансмиссии яростно борется с выбросами СО2 и тащит машину на самой высшей из доступных передач. То есть не тащит.

Неказист лицом, да тряхнет молодцом? Тестируем новый Jeep Cherokee

По поводу самой коробки передач мнение тоже неоднозначное. За скобками предлагаю оставить вопрос «а зачем, собственно, ей 9 ступеней?» — надо же быть кому-то новаторами-экспериментаторами и первопроходцами. Практического смысла я в таком растянутом ряде не вижу, но пусть будет.

Неказист лицом, да тряхнет молодцом? Тестируем новый Jeep Cherokee

А вот работает коробка очень непривычно и вообще странно: весьма охотно перепрыгивает на пониженные, но ступенчато переходит на повышенные передачи. Даже при интенсивном разгоне ускорение происходит как-то в два этапа: первые две трети тахометра стрелка пролетает, потом обороты зависают на какой-то момент, после чего идут дальше в красную зону, передача переключается — и все по новой.

Неказист лицом, да тряхнет молодцом? Тестируем новый Jeep Cherokee

Странная история, хотя, если почитать западную прессу, то странного меньше. В Штатах даже приключился конфуз — запуск Cherokee в продажу сильно затянулся из-за того, что инженеры в последний момент столкнулись с проблемами в настройке коробок передач. Потом продажи стартовали, но только лишь затем, чтобы Chrysler сразу объявил отзыв проданных машин — на перенастройку трансмиссии. Есть подозрение, что все это звенья одной цепи и замеченных мной подвисаний в наборе оборотов действительно не должно быть.

Неказист лицом, да тряхнет молодцом? Тестируем новый Jeep Cherokee

В плане управляемости видна преемственность поколений: Cherokee по-прежнему любит качаться на короткой волне с переда на зад и наоборот. Поперечные крены также не удивили: с этакими ходами подвесок хорошо карабкаться между валунами и переезжать поваленные деревья, но круговые развязки проезжать лучше тихонечко и богобоязненно.

Неказист лицом, да тряхнет молодцом? Тестируем новый Jeep Cherokee

И вот эта его кокетливая противоречивость, «джипам» обычно не свойственная, не дает мне покоя. И вывод сделать тоже не дает. В плане езды по плохим, очень плохим дорогам и без оных в принципе он хорош — приспособлен лучше подавляющего большинства кроссоверов. Но для «проходимца» слишком у него игривая внешность. На ум сразу приходит Nissan Juke, но тот из себя ничего, кроме брелока к ридикюлю, и не строил изначально. А этот и за городского пижона не сойдет, и в грязи смотреться будет странно.

Неказист лицом, да тряхнет молодцом? Тестируем новый Jeep Cherokee

Новый Jeep Cherokee: техника

Рама, рессоры, неразрезные мосты — все это в прошлом. Новый Cherokee насквозь легкий и легковой, а все потому что платформа — от хетчбэка Alfa Romeo Giulietta: стойки «МакФерсон» спереди, многорычажная подвеска сзади, но с усиленными элементами шасси и удлиненными ходами подвесок.

Неказист лицом, да тряхнет молодцом? Тестируем новый Jeep Cherokee

Новая трансмиссия производства немецкой ZF всеядна: ее можно спаривать даже с гибридными силовыми агрегатами, с которыми нередко работает планетарный редуктор. Но главное — девять ступеней с оптимальным, как кажется создателям, рабочим диапазоном на каждой из 9 передач. Такую же трансмиссию вслед за Cherokee планируют устанавливать на новое поколение Range Rover Evoque.

Неказист лицом, да тряхнет молодцом? Тестируем новый Jeep Cherokee

Двигатель на нашей тестовой машине, вроде, и знакомый, а по сути — новый. Рядная четверка вместо дроссельной заслонки оснащается гидроприводом клапанов, это, как и экономичный алгоритм образования смеси, позаимствовано у «Фиата».

Неказист лицом, да тряхнет молодцом? Тестируем новый Jeep Cherokee

Экономичным, тем не менее, двигатель назвать трудно: в чисто городском цикле — со включенным кондиционером и прострелами от светофора к светофору — расход то и дело подскакивает к 16 литрам на сотню. А 92-й, как в старые атмосферники «Доджа» / «Крайслера» / «Джипа» сюда уже не польешь — требуется топливо октановым числом поболе.

Неказист лицом, да тряхнет молодцом? Тестируем новый Jeep Cherokee

Комплектации и цены

Базовый Cherokee недешев — от 1 420 000 за 2,4-литровый бензиновый мотор в 177 сил, передний привод и автомат. За полный привод придется доплатить 110 000 рублей.

Неказист лицом, да тряхнет молодцом? Тестируем новый Jeep Cherokee

Машины с топовым бензиновым 3,2-литровым мотором в 272 силы бывают только полноприводными и по цене минимум 1 990 000 рублей.

Неказист лицом, да тряхнет молодцом? Тестируем новый Jeep Cherokee

Наша, чисто вседорожная, модификацияTrailhawk — с расширенными арками, защитой порогов, понижайкой в трансмиссии и блокировкой заднего дифференциала — стоит 1 830 000.

Новый Jeep Cherokee: выводы и ТТХ

Нам нравится Мультимедиа, эргономика, проходимость, оснащение
Нам не нравится эстонский характер мотора 2,4, своеобразный алгоритм 9-ступенчатого автомата

Данные приведены для Jeep Cherokee с мотором 2,4 л и AT
Двигатель бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 360
Макс. мощность, л.с 177/6400
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
229/3900
Привод подключаемый полный
Коробка передач 9-ступенчатая, автоматическая
Передняя подвеска независимая, пружинная, со стойками типа «Макферсон»
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 187
Время разгона 0–100 км/ч, с. 10,4
Размеры, мм
длина 4 624
ширина 1 859
высота 1 670
колесная база 2 700
дорожный просвет 221
Снаряженная масса, кг 1 842
Шины 215/65 R16
Объем багажника, л 591–1267
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12
загородный цикл 6,8
смешанный цикл 8,8
Емкость топливного бака, л 60

Неказист лицом, да тряхнет молодцом? Тестируем новый Jeep Cherokee

За тестовый автомобиль благодарим «Джип Крайслер Центр».

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Иллюстрации, графики фирмы-производителя

66.RU

Кирилл Зайцев

Читайте нас в соцсетях: