Раздел Авто
29 мая 2014, 13:30

Мак против «Куги»: испытание автоматических систем кроссовера от Ford

Портал 66.ru совместно с каналом Malina.am представляет испытания различных систем помощи водителю, коими богат «смарт-кроссовер» Ford. В главной роли — известный в городе автомобильный гурман Евгений Мак.

Второе поколение «Куги» позиционируется «Фордом» как «интеллектуальный кроссовер», который без помощи водителя умеет многое. Долгое «родство» с Volvo, некогда входившей в империю Ford, сказывается до сих — наличием передовых систем безопасности типа автоматического торможения перед препятствием.

Помимо этого в списке опций значатся автопарковщик и система открытия двери багажника «с ноги» — впервые подобная система показана на «Пассате» 6 поколения, но Ford об этом предпочитает не вспоминать. Как бы то ни было, система такая есть, а как она работает (и работает ли) — расскажет и покажет Евгений Мак.

Система экстренного торможения перед препятствием

Как Volvo S60 — перед движущимся объектом — Ford Kuga тормозить не умеет. Но перед статичным — вполне. В теории, на малых скоростях, увидев нежелание водителя останавливаться перед препятствием, машина затормозит сама. Для этого у нее есть радар на лобовом стекле, который сканирует пространство, и тесно связан с другими страхующими системами автомобиля.

Опыты на живых людях ставить не поощряется, поэтому в роли внезапного препятствия — досочка.

Первая попытка — и провал: машина перед препятствием сама не тормозит. Что легко объясняется: скорость движения выше 30 километров в час. Считается, что на более высоких значениях водитель отвлечься права не имеет никакого, а система поможет только в часы-пик, когда скорость трафика крайне низкая. Попытка номер два — и успех: Kuga замирает перед препятствием, пусть и в считанных миллиметрах от него.

позитивная подпись Зазор между бампером и препятствием минимален, но в реальной жизни и это критично. Ибо там не доски по улицам ходят, а живые люди с очень хрупкими ногами и костьми таза.

Испытание 1: зачет

Система автоматической параллельной парковки

С этой историей Ford тоже не в числе пионеров, но главное ведь что? Заставить работать! Скажем, Toyota Prius такую систему предложила одной из первых, но путанный интерфейс и задумчивость электроники делали процесс парковки невозможным, в итоге заставить ее парковаться, как надо, в аналогичном испытании мы так и не смогли. Skoda Superb после рестайлинга тоже обзавелась системой парковки, но, как мы убедились, работает она так муторно, что быстрее сделать все самому. А что Kuga?

Для проверки автоматики Мак не пожалел и святого — Audi R8 V10!

«Куга», увы, умеет парковаться сама только параллельно к краю проезжей части. Для этого ей надо не меньше 80 свободных сантиметров спереди и сзади. Систему необходимо активировать перед парковкой загодя — нажатием специальной кнопки. Далее медленно и печально проехать вдоль припаркованных машин в надежде, что ультразвуковые датчики, расположенные по бокам автомобиля, уловят свободное и подходящее пространство. Найдет — действуем по указке: тормозим, включаем задний ход, отпускаем руль. И он начинает крутиться сам собой!

С этим заданием Kuga справилась с первой же попытки, но на весь процесс парковки ей надо секунд 80 — не меньше. Водитель средней руки умеет вдвое быстрее!

негативная подпись Мастерство локализации от Ford. Круче только у «Мазды» с их «Т прнс?»

Испытание 2: зачет

Система открытия двери багажника ногой

Эта опция подойдет тем, кто часто выходит из супермаркета с баулами в обоих руках. Теоретически, Kuga реагирует на движение ноги под задним бампером и поднимает крышку багажника по первому требованию. А по первому ли?

Первая попытка оборачивается провалом: не хочет дверь подниматься! А почему? Потому что главное условие — ключ от машины должен лежать в кармане. Что логично: так каждый встречный захочет посмотреть, что вы там возите в своей кладовой? Если же ключ в порядке, то дверь действительно поднимается. Правда, так мучительно медленно, что руки с пакетами успеют отвиснуть.

Испытание 3: зачет

Ну и главное: сколько просят за такой набор пусть интеллектуальных, но медлительных функций? Топовая Kuga опустошит карман владельца на 1 513 400. Оставаясь пусть и «смарт», но все-таки просто кроссовером — суть приподнятым «Фокусом» с турбомотором и полным приводом. Стоит оно того?

Евгений Мак, тест-пилот:

— Полтора миллиона? Да за эти деньги вон — Mercedes A-класса купить можно. Он, конечно, не такой вместительный и оснащенный будет, но по рулёжке и мотору — однозначно лучше.

А вот как опыты выглядели в движении,можно посмотреть на сайте наших коллег и партнеров по проекту — Malina.am

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.