Раздел Авто
22 мая 2014, 09:00

Имитация свежести: тестируем обновленный Mitsubishi Outlander FL

Имитация свежести: тестируем обновленный Mitsubishi Outlander FL
Фото: 66.ru
Рестайлинг нового Outlander заказывали? Нет? А он вот. Заходи, что ли, раз пришел.

Жизненный цикл модели в современных реалиях — лет 5–8. В середине непременно должен быть апгрейд — внешности, техники, оснащения. Ну, чтобы не забывали, что такая машина на рынке вообще присутствует. По всем параметрам «Аутлендеру» до визита к косметологу еще далеко: российская премьера состоялась только в 2012 году — на Московском автосалоне, и за 2 года весьма успешных продаж не сказать что назрела острая необходимость каких-то перемен.

Другая сторона рестайлинга — маскировка скрытых дефектов. Помните, в 2010 году на рынок вышли едва заметно обновленные внешне «Королла» с «Аурисом»? В пресс-релизах об этом не пишут, но основная цель модернизации, очевидно, была в замене ломучего и истеричного «робота» на пусть старый, но зато надежный 4-диапазонный гидротрансформаторный автомат.

Если посмотреть в сторону «трех рубинов», то и они не без греха: в прошлом году до нас дошел обновленный ASX с едва заметной перекройкой внешности, но кардинально улучшенной техникой. Если на момент появления у ASX подвески, считай, не было, то тут она появилась, и на нем стало возможно сносно ехать.

Не думаю, что поспешным рестайлингом «Аутлендера» от нас прячут какие-то скрытые дефекты. На мой взгляд, подправленная внешность должна приблизить «просто Outlander» к «электрическому Outlander», он же PHEV, старт которого на нашем рынке состоится вот-вот.

В общем-то, все перемены во внешности — начинка задних фонарей и форма решетки радиатора. Она теперь точь-в-точь как у PHEV, с двух шагов будет не отличить. А производителю не придется клепать разные кузовные детали и элементы декора. Profit!

Внешние отличия между более слабыми и более мощными модификациями — в задней оптике и некоторых других нюансах типа дверных ручек.

Еще описание модели обещает улучшенную шумоизоляцию, настройки подвески и вариатора — последнему доработали систему охлаждения. Вещь, которую трудно переоценить: бесступенчатые трансмиссии своей страстью к перегревам при долгих пробуксовках известны, на новом Outlander теоретически прыгать в грязь можно будет чуть смелее.

Но я бы не советовал: геометрия проходимости изначально великолепная, но проходимость, как и у всех кроссоверов, сильно ограничена возможностями дорожной резины и трансмиссии. Единственное, что тут блокируется, — межосевая муфта. Для вползания на сыпучие косогоры ее хватает (проверено), но не более. Или — не далее.

негативная подпись Что до взаимодействия трансмиссии с мотором в повседневности, то тут работы ощутимой проведено явно не было. Моторы, что 2,0, что 2,4 литра, обладают не очень явной линейностью отклика на нажатие акселератора — оно по-прежнему опережает рост оборотов и подбор необходимого в данной ситуации диапазона.

В тошноте будничной Шефской при перестроениях из ряда в ряд меня регулярно опережали вездесущие «Рио» и «Спарки». Очевидно, на «механике». А дело все в том, что я поворотник включаю, руль поворачиваю, правой ногой команду даю, а он прыгать в соседний ряд не спешит. «На вот тебе 2 000 оборотов, и я еще подумаю, стоит ли их поднимать», — как бы намекает мне Outlander. Хорошо тормоза работают на ура. Перестроиться не успеешь — так хоть от прытких соседей увернешься.

Расход топлива средней версии (2,4 л), по-моему, не сильно умеренный. В суматошных метаниях с одного конца города на другой за день ниже 16 литров на 100 км опустился еле-еле.

Шумоизоляция лучше если и стала, то вокруг того же самого вариатора. Outlander, кстати, в «бесступенчатой» категории машин никогда самым шумным не был, но теперь совсем хорошо даже при обгоне «в пол»: мотор слышен едва-едва, от ремня вариатора лязга вообще никакого.

Слышно, что проложили и колесные арки дополнительным слоем защиты: песок с водой из луж треском и бряцаньем об арки не отдаются. А это потребительское свойство для городского кроссовера поважнее межколесного самоблока будет.

позитивная подпись Штатная медиасистема теперь разве что разогревать суп не умеет: в меню есть пункт «Погода», который покажет и высоту над уровнем моря, и атмосферное давление за бортом. Выйдешь так, бывало, поутру, посмотришь на встроенный барометр — и не поедешь никуда от греха подальше: давление что-то скачет сегодня. Еще требую предсказателя магнитных бурь! И чтоб Bluetooth искал телефоны не так, как Кличко смотрит в завтрашний день. А то магнитола находит не все окрестные смартфоны. Точнее, мало какие находит.

Интерьер изменений не претерпел никаких: вставки под карбон на месте, глянцевый черный пластик тоже. Тут по-прежнему не тепло по-домашнему, но просторно, удобно и практично.

Да и весь он по-прежнему такой: звезд с неба не хватает, но и не бесит по пустякам. Вариатор бы вот еще по-людски настроили.

Mitsubishi Outlander: комплектации и цены

Если несколько лет назад Outlander можно было поискать на механике, то теперь он только двухпедальный — даже в базовом исполнении за 999 000 рублей. Привод передний, двигатель — 2,0. Полноприводные двухлитровые — от 1 149 990, доплата за 2,4 литра — еще 140 000.

Трехлитровые «Аутлендеры» комплектуются только автоматической трансмиссией (не вариатором) и стоят непролетарские полтора миллиона без малого (от 1 469 990).

Mitsubishi Outlander: выводы и ТТХ

Нам нравится много места при цене кроссоверов рангом ниже; отключаемая система стабилизации; простота и логичность интерьера;
Нам не нравится трястись на кочках; выходить на обгон в автоматическом режиме вариатора

Данные приведены для Mitsubishi Outlander c мотором 2,4 и CVT
Двигатель бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 360
Макс. мощность, л.с. 167
Макс. крутящий момент,
Нм
222/4100
Привод Подключаемый полный с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты
Коробка передач бесступенчатый вариатор
Передняя подвеска независимая, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона 0–100 км/ч, с. 10,5
Размеры, мм
длина 4 655
ширина 1 800
высота 1 680
колесная база 2 670
дорожный просвет 215
Снаряженная масса, кг 1 495
Шины 205/60 R16
Объем багажника, л 477–1640
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,6
загородный цикл 6,4
смешанный цикл 7,8
Объем топливного бака, л 60

За тестовый автомобиль благодарим «Оками на Сибирском тракте».

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.