Раздел Авто
14 мая 2014, 10:00

Старикам тут место? Ищем грязь на обновленном Mitsubishi L200

Старикам тут место? Ищем грязь на обновленном Mitsubishi L200
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru
Когда-то именно с этого автомобиля началась моя карьера любителя-испытателя. Столько лет прошло, а он все тот же! И чем дальше, тем сильнее опасения, что я седею быстрее, чем он старится.

Что называется, дожили. Под Екатеринбургом не найти бездорожья. Еще пару лет назад, если ты хотел искупаться в грязи по самые рейлинги, ты просто съезжал с дороги и купался. Сейчас же… Я третий час безуспешно пытаюсь слезть с ЕКАД в сторону какого-нибудь леса или карьера, но везде или шлагбаумы, или поваленные деревья, или глубокие рвы с траншеями — видимо, чтоб туристы не лазили.

Так и получается: бездорожье, достойное возможностей этого грузовичка, еще поискать надо. А пройдет еще несколько лет, и с дороги будет вообще не съехать — «частная территория», шлагбаум, охрана. Чем не повод задуматься о месте L200 в этом мире. Есть ли оно еще, место это?

В Mitsubishi, видимо, считают, что есть. Иначе не стали бы обновлять L200. Хотя обновление более чем условное, да и чего тут обновлять? L200 по дедовским заветам — на раме с поперечными балками и листовыми рессорами в задней подвеске.

Оттого и пакет апдейтов сводится к внешности и грузоподъемным нюансам. Так, грузовая платформа стала длиннее на 18 см, борта выше, фронтальная часть оформлена как у Pajero Sport.

Но самые главные вещи не видны: трансмиссия получила еще одну ступень, в списке оснащения появилась система стабилизации, а еще доступен новый дизельный мотор объемом 2,5 литра.

позитивная подпись Сил у него 178, крутящего момента — 350 ньютон-метров. Не рекордные показатели для двух с половиной литров, но главное — что работает все так, как нужно.

Из дизельных пикапов агрегат L200 не самый экономный: из 10,7 л солярки в загородном цикле выйти не получалось.

Зато агрегат тихий. Дизельные вибрации заметны только на рычаге раздатки — он ходит ходуном, отчего невозможно разглядеть подписи на набалдашнике. Но в остальном L200 удивительно тих и покладист. Работа над шумоизоляцией дает о себе знать, в салоне на городских скоростях даже можно говорить вполголоса. На загородных не получится, но тут уже вопрос к аэродинамике.

Посадка — рабоче-крестьянская: высокая и сутулая. Водительскому креслу не хватает всего: мягкости, упругости, рельефа, боковой поддержки. Сиденье по высоте не регулируется, меняется только угол наклона спинки.

В свое время применительно к заднему ряду именно этой машины я впервые услышал язвительное «тещина скамейка». Подушка опущена очень низко, поза сидящего восторгов не вызывает. Оттого сажать туда любимого человека надолго и правда не стоит.

Интерьер заметных отличий от дорестайлинговой модели не имеет, из эргономических претензий — только сильно смещенные к центру руля кнопки регулировки громкости: не отрывая рук от положения «без десяти два», до них большим пальцем не дотянуться. Зато блок управления климатом — лучший из лучших: три простых и очень больших круглых регулятора доступны на ощупь, вслепую и в темноте.

На ходу Mitsubishi L200 не пугает, хотя большой, рамный, тяжелый, да еще и без загрузки пикап должен бы это делать. Все действия он выполняет несколько инертно, с паузой. Но если приспособишься к такому норову, то поедешь с L200 на одной волне. А волн будет много: при проезде череды выступающих крупных неровностей появляется качка, которая будет затухать еще какое-то время.

Тем не менее на хорошем, плохом и очень плохом асфальте в L200 чувствуешь себя спокойно. Он, конечно, не стал таким же «легковым», как Amarok, но использовать его в каких-то повседневных разъездах не страшно.

Не страшно и на бездорожье, но только в том случае, если есть хотя бы половина заряда в телефоне и уверенный прием. Mitsubishi L200 внушает сильное чувство уверенности. Даже излишнее. Мягкая энергоемкая подвеска творит чудеса, переваривая колдобины, рытвины и колеи. Для большей части внедорожной дистанции сгодится простое подключение передка — без блокировки межосевого и межколесного дифференциалов.

Единственное, что сделать будет нелишним, — перевести загодя трансмиссию в ручной режим и принудительно удерживать первую передачу для движения «внатяг». Автомат работает плавно и быстро, но велик риск вывалиться из рабочего диапазона мотора в самый неподходящий момент.

Артикуляция подвесок шикарна: ходы что спереди, что сзади огромны, и в ряде мест я ухитрялся ползти под наклоном к земле градусов 25–30, несмотря на яростное сопротивление вестибулярного аппарата и с опасением опрокинуть машину. Не опрокинул. Колеса всегда достают до земли, вывесить машину по диагонали — это надо упорно и целенаправленно стараться.

Равно как и засадить в грязи: честного полного привода и хорошей грязевой резины хватает, чтобы с разбегу или с места преодолевать раскисшие глинистые участки. И пока такие участки будут существовать, найдется и место для L200. Только с каждым годом мест таких будет все меньше и меньше, а Mitsubishi L200 все больше будет двигаться в сторону совсем уж нишевых машин.

Mitsubishi L200: комплектации и цены

Все L200 — полноприводные и 2,5-литровые, разное только оснащение. Базовая комплектация (949 000), как и две последующие, с механикой, версии с АКПП начинаются с 1 249 000. Но это будет старый 4-диапазонный автомат, а не новый и более плавный в работе 5-ступенчатый, на котором ездили мы. Такая трансмиссия доступна только в топовой комплектации за 1 379 990.

Mitsubishi L200: выводы и ТТХ

Нам нравится неубиваемая старина, грузоподъемность, новый автомат и дизель
Нам не нравится площадку под езду на нем все труднее найти

Данные приведены для Mitsubishi L200 с мотором 2,5 л и АКПП
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 477
Макс. мощность, л.с./об./мин. 178/4000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
350/1800–3500
Привод подключаемый полный с возможностью блокировки межосевого и межколесного дифференциала
Коробка передач 5-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска зависимая, рессорная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0–100 км/ч, с. 12,1
Размеры, мм
длина 5 260
ширина 1 815
высота 1 780
колесная база 3 000
дорожный просвет 205
Снаряженная масса, кг 1 905
Шины 245/65 R17
Размер грузовой платформы 1505×1470×460
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10.6
загородный цикл 7,9
смешанный цикл 8,8
Емкость топливного бака, л 75

За тестовый автомобиль благодарим cеть автоцентров «Оками».

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.