Раздел Авто
22 апреля 2014, 10:40

В преддверии транспортного коллапса перевозчики скидывают маршрутки

В преддверии транспортного коллапса перевозчики скидывают маршрутки
Фото: архив 66.ru
Переаттестация водителей-гастарбайтеров фактически провалилась. От такого бизнеса многие транспортники предпочитают спешно избавиться.

В том, что после майских праздников нас ждет транспортный коллапс, уже никто не сомневается. Пересдать экзамен на права к тому моменту смогут в лучшем случае треть водителей-мигрантов. Другие две трети на рейс выйти не смогут, потому что их права окажутся недействительны. В частной беседе сотрудники технадзора ГИБДД особой беды в этом не видят: «Муниципальный же транспорт останется. Их водители пересдают все успешно».

Что до частных перевозчиков, то тут секрета никто давно не делает: в мэрии еще пару недель назад открытым текстом сказали, что из 1200 автобусов в строю могут остаться в лучшем случае половина. Эксперты предполагают, что выйдет и того меньше. Причем это коснется даже тех, кто экзамен сдал успешно. Бюрократия.

Экс генеральный директор крупного городского перевозчика:

— Общественный транспорт встанет не только у нас — по всей стране. Проблема еще и в том, что даже те водители, кто успешно сдал экзамен, до сих пор не получили никаких документов на руки! А с нашим рвением ГИБДД останавливать всех подряд разбираться ведь не будут — сдал, не сдал. Нужно подтверждение.

Предвидя трудности, транспортные компании массово избавляются от автопарка, который вскоре станет ненужным. Так, только на одной доске объявлений Портала 66.ru на протяжении всего апреля появляются все новые и новые предложения типа «Продам автобус «Богдан» с местом на маршруте».

Кому стартап, а кому уже стартдаун.

Мэрия, напомним, пробует подхватить падающее знамя и обещает заменить дикие «Богданы» вежливыми муниципальными автобусами. Наш собеседник, в прошлом 6 лет возглавлявший транспортную компанию, считает их действия дилетантскими.

Источник портала 66.ru:

— Ну да, они объявляли какие-то конкурсы, заточенные под аффилированные с мэрией компании. Но проблему с транспортом и водителями это не решит. У нас же полностью разрушена система подготовки водителей соответствующей категории, транспортная инфраструктура в городе до сих пор толком не сформирована.

Продавцы «Богданов» в объявлениях тем временем обещают рентабельность, сопоставимую с драгдилерством и массажными салонами: 130 000 рублей в месяц при занятости собственника 3–4 дня в неделю. Не бизнес, а сказка!

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.