Прошлые модели А-класса были ни уму, ни сердцу: от хетчбэка уже далеко, до минивена еще далеко. На мой взгляд, очень правильно, что в Mercedes-Benz решили сосредоточиться на менее нишевых и более массовых продуктах. Массовых — в хорошем смысле этого слова.
Новый А-класс стал родоначальником целой линейки машин на переднеприводной платформе. Ведь передний не столько дешевле в плане разработки и производства одной модели, сколько выгоднее компании при планировании целого семейства. Переднеприводная платформа дает больший простор при компоновке, позволяет гибче масштабировать платформу, делая на ее основе то хетчбэк, то что-нибудь покрупнее. Так и вышло: новый А-класс — это целое семейство: одноименный хетч, компактный седан CLA и не менее компактный кроссовер — GLA. Все унифицированы, но у каждого свой характер и аудитория. Взять хотя бы пятидверку.
Поджарая, дерзкая, слегка хамоватая. Особенно в этом AMG-обвесе. Автомобили с трехлучевой звездой на капоте никогда уродами не были, но и в откровенном щегольстве не замечены. Этот же — франт. Не слишком крупный, чтобы выбиваться из числа премиальных «компактов», и не слишком мелкий, чтобы вызывать презрительные усмешки. В рамках современного мегаполиса — идеальный форм-фактор: увезти все что надо, при этом не заняв полтора парковочных места.
Изнутри А 180 смотрится еще дороже и «мерседесистее», чем снаружи! Особенно с двухцветной отделкой: подгонка деталей эталонная, материалы дорогие и солидные, фирменный почерк штутгартских мастеров виден в каждой детали. Подробнее взглянуть на них можно на интерактивном снимке ниже.
С водительского места нареканий никаких: интегрированный подголовник опциональных спортивных сидений не давит на шею, посадка в меру глубокая и плотная, боковая поддержка точно не для галочки, набивка кресла жесткая. Все сделано ровно в тех пределах, чтобы оправдать «спортивный» характер сидений. Сидишь удобно для повседневной, собранно — для активной езды.
Рослые водители А-класса жалуются на нехватку места над головой, что вполне справедливо: даже в максимально опущенном положении зазор от макушки до потолка минимальный. Головой при высадке-посадке не задеваешь — и то ладно.
Задний диван, как гольф-классу и положено, гостеприимен для двоих, не прочь принять троих, но и не сильно рад третьему. Что и понятно: это не «С» и не «Е». Это пока что только «А». И его задача — радовать водителя. В первую, вторую и третью очередь. И водитель, представьте себе, рад!
Нет, я ожидал, что А 180 — веселая машина. Больше того: я ожидал, что будет гораздо хуже. Глядя на опциональные AMG’шные диски, легко представить неимоверную тряску на всех кочках. А ее нет. Конечно, новый А-класс — радикально другой, и плюшевой «мерседесовской» походки от него ждать не приходится. Он просто радикально другой. Вечный покой — он для седых пирамид, а молодежи середины десятых покой не должен даже сниться.
Конечно, так тщательно стыки и мелкие камушки в пятне контакта прежние «Мерседесы» не пересчитывали. Разве что AMG, но это было не для всех. А 180 жестче всех собратьев по концерну, но ровно настолько, чтобы держать кузов максимально ровно на виражах. Там он, поверьте, едет что твой заряженный хетчбэк. А под капотом-то — всего ничего: 122 силы! Не загляни я в буклет — в жизни бы не поверил.
Разгон настойчивый, напористый, местами даже брутальный. Может, чуть монотонный и линейный, ну так у нас тут турбомотор под капотом и преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями. Поток мощности неделимый, следующая передача всегда готова подхватить предыдущую, оттого и срывается этот малыш с места бодро и неимоверно быстро для своих 122 сил.
|
---|
Даже после серии бодрых стартов, тошноты на светофорах и бодрых прохватов по извилистым загородным дорожкам расход топлива не вылез за 10,5 литров/100 км. В «эко» и чисто городской тошноте было бы и того меньше. Но это не для нас. Тем более с G-Drive 95 в баке! |
Удобство тягой сильно зависит от выбранного режима работы трансмиссии: в «экологичном» педаль газа на нажатие реагирует не просто с ленцой, а сильной неохотой. Вроде, даже и продавливаться не хочет. В обычном «драйве» появляется намек на отзывчивость, но все равно электроника быстро-быстро забегает на верхние передачи, активно экономя топливо и через «не хочу» продавливаясь в пол.
В «S» все встает на свои места: акселератор становится чувствительным, отклик на его нажатие — острым, тахометр все чаще показывает средний сектор оборотов, в котором и ускорение эластичное, и напор живенький, и реакции отзывчивые. И звучит все это… Да никак не звучит. «Мерседес» же — шумоизоляция без скидок на класс и целевую аудиторию.
А-класс вообще — достойный «Мерседес» новой эры. Пилотажнее и приятнее в общение, чем раньше, франтоватый, но с нужными манерами. Даймлеровское воспитание чувствуется во всем: в отделке, безупречной работе всех органов управления, в изоляции и желании угодить хозяину. И это все — без какой-то безумной переплаты за бренд. Цены на А-класс начинаются с 930 000 рублей (122 силы, механика), продолжаются на «особой серии» за 1 250 000 — и это те деньги, которые скоро будут просить за какие-нибудь корейские малолитражки. А тут все-таки Mercedes. И все-таки Benz. Без скидок на младшее положение в семействе.
Нам нравится | дорогой интерьер, высочайшее качество отделки, поворачивать на любой скорости, эластичность и отзывчивость мотора |
Нам не нравится | ощущать каждый камушек под колесами, отсутствие сенсорного экрана в эпоху iPhone 5S и SuperAMOLED |
Данные приведены для Mercedes A 180 с мотором 1,6 и роботизированной трансмиссией | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1.595 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 122 / 5000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 200 / 1.250–4.000 |
Привод | Передний |
Коробка передач | АКП 7G-DCT |
Передняя подвеска | амортизационные стойки и поперечные рычаги |
Задняя подвеска | Независимая, на поперечных и продольных рычагах |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 202 |
Время разгона | 9,2 |
Габариты: | |
Дорожный просвет | |
длина: | 4292 |
ширина: | 1780 |
высота: | 1434 |
колесная база: | 2 699 |
Снаряженная масса, кг | 1 370 |
Шины (стандартные) | 195/65 R 15 |
Объем багажника, л | 341–1157 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 7,7 |
загородный цикл | 4,3 |
смешанный цикл | 5,5 |
Емкость топливного бака, л | 50 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Mercedes-Benz — «Асмото МБ». Текст: Кирилл Зайцев |
66.RU