Как и обещали, 4.04.14 Nissan представил свою первую модель, разработанную специально для нашего рынка.
Если отбросить красивые строчки пресс-релиза, то окажется, что первый русский Datsun — это улучшенная и доработанная Lada Granta, права на которую Nissan купил у АвтоВАЗа еще два года назад.
Производить машины будут на тольяттинском же конвейере — по соседству с Lada Largus, Nissan Almera и новыми Logan/Sandero, которые мы ждем уже в мае.
![]() |
---|
Из московского «Форум Холла», где проходит презентация, вещает наш коллега. Судя по «ровности» горизонта, шампанское забористое. |
Фото: Datsun; Игорь Бурцев; 66.RU
Главное лицо презентации — Карлос Гон. Человек, который когда-то вытянул Nissan буквально из финансовой бездны. Сейчас Гон взялся за АвтоВАЗ. Что-то будет!
Под новый бренд будет выстроена новая дилерская сеть. Но — не сразу. На первых порах реализацией «Датсунов» займутся дилеры «Ниссана». В Екатеринбурге, знаем точно, продажами точно займутся «Лаки Моторс», остальные дилеры Nissan пока молчат. Когда появятся полноценные дилерские центры Datsun, они будут выглядеть как-то так:
Слоган, под которым машина выводится на наш рынок, "Мечта. Доступность. Доверие". В Nissan считают, что автомобили Datsun найдут свою аудиторию среди молодых людей с активной жизненной позицией, открытых ко всему новому и т.д, и т.п.
К выходу машины молодые режиссеры (они сейчас на сцене) подготовили несколько короткометражек с бытовыми сюжетами. Тематика все та же: про доверие, доступность и мечту.
Пока японцы тянут резину и кормят публику короткометражками, откроем секрет, который давно не секрет. Datsun без камуфляжа сняли на задворках завода еще пару месяцев назад.
По предварительным обещаниям, Datsun будет чуть дороже «Лады», но дешевле «Ниссанов». Звучит цифра «от 380 000 рублей». За наше-иномарку — весьма!
На маркетинге в этот раз явно сэкономили. В те времена, когда Datsun делал не бюджетные седаны, а вполне себе спорткары, их не брезговал рекламировать сам Стив Возняк - со-основатель Apple.
А вот и он! Без камуфляжа и тайн. Datsun для России.
Признаться, на эскизах он выглядел более презентабельным.
Силуэтом и впрямь напоминает «Гранту». Только Datsun более кургузый.
Базовым двигателем станет 87-сильный 8-клапанник. Мда... Зато попадает в безналоговую зону...
Карлос Гон подтверждает: цена машины будет «до 400 000 рублей». Называется она, кстати, on-DO. Говорят, тут зашифровано мужское начало...
Вот кадр поближе. Фронт и корма какие-то слишком уж тяжеловесные. Индийские модели Datsun выглядят компактнее и более поджарыми.
Итак, голые факты:
Боковины — вылитая «Гранта»!
Datsun on-DO. К названию придется привыкать...
Гон пообещал, что до конца года покажут еще одну модель Datsun для России. Неужели хэчтбек?
В общем, при свете дня Datsun on-DO выглядит так:
Немного ТТХ: длина 4337 мм / ширина 1700 мм / высота 1500 мм, багажник — 530 литров.
Начало продаж намечено на лето 2014 года.
Пока, увы, все: 87 л.с, 530 литров, «до 400 тысяч рублей». Все цифры к этому часу.
Интерьер — цельнотянутый с «Гранты». Даже баранка та же:
Сзади места - как в представительских седанах!
На этом пока все! Ждем тестовые машины, чтобы оценить, насколько сильно и в какую сторону отличается японская «Гранта» от донорской, российской. Отдельное спасибо Игорю Бурцеву за прямое включение с места событий!