Раздел Авто
26 марта 2014, 09:00

Одинаковых с лица: сравниваем Hyundai Santa Fe — Grand и не очень

Одинаковых с лица: сравниваем Hyundai Santa Fe — Grand и не очень
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru
Иногда старший брат не такой умный, обаятельный и способный, как младшенький. Яркий тому пример — парочка «Сант» — Grand Santa Fe и Santa Fe.

Про большой кроссовер Hyundai Grand Santa Fe мы вам не так давно рассказывали. И, вроде, закрыть бы тему, но тут выдалась возможность сравнить обе модели и сделать вывод, ориентируясь не только на ощущения из прошлого. Правда, не помогло это ничуть.

Grand Santa Fe построен на удлиненной на 10 см колесной базе «младшего». Что это дает? Два дополнительных места и порядка 200 литров багажного пространства. Но какой ценой?

С лица обе машины похожи до степени смешения. Разница — в обрамлении противотуманок и нижней части переднего бампера. Еще у «Гранда» поскромнее хромированная «борода» решетки радиатора: простой Santa Fe более вычурный.

Водительское место идентично, за исключением каких-то мелких нюансов. Субъективно, в Grand Santa Fe потолок над головой водителя чуть выше: при одинаково низкой посадке на переднем кресле запас воздуха над головой больше в «старшем». Задний диван, безусловно, просторнее в старшей версии — больше места и по ногам, и над головой, до кучи есть определенный запас регулировки спинки дивана. В дальней дороге очень важна возможность откинуться и полулежать.

Обычный «Санта Фе» бывает семиместным, но в «Гранде» по всем измерениям места для пассажиров третьего ряда больше. Подушка остается все такой же низкой, но воздуха в коленях больше, да и приподнятая на несколько сантиметров крыша дает о себе знать увеличившимся запасом пространства.

Эргономика водительского места идентична, за исключением некоторых деталей. Консоль «Гранда» стала чуть лаконичнее, потому что функции с кнопок ушли на сенсорный экран. Потому там, где у SF клавиш было 3, у GSF стало 2, например. Медиасистема тоже претерпела изменения: у SF — классический и знакомый Navitel с привычным интерфейсом, у GSF — какая-то своя система. Не менее, надо сказать, удобная.

Но вот если не брать какие-то салонные нюансы, а посмотреть на поведение в целом, то разницы между братьями больше, чем хотелось бы. Главным образом речь идет о подвеске. Корейцы из Hyundai уже научились всему. Они умеют делать качественно, дорого, богато, функционально, просторно, удобно. Одному до сих пор не научились — работе с подвеской. В каких-то единичных случаях, типа Grandeur или «простого» Santa Fe, им удается все настроить так, чтобы ехать было и «рулёжно», и комфортно. Но зачастую что-то идет не так. Тот же Solaris: управляемость не адекватна заданной жесткости подвески, мягкость если к чему и приводит, то не к комфорту, а ненужной раскачке везде и всюду. Так и с GSF. Из-за удлинения колесной базы пришлось менять калибровки подвески. И мне не показалось в первый раз: стало хуже.

На «короткой» волне покрытия неподрессоренные массы колыхаются и дребезжат, а на отработку крупных ям не хватает запаса энергоемкости, что приводит к гулким отстукам тут и там. На глубоких, но нечастых волнах асфальта возникает продольная раскачка, в поворотах — неизбежные крены. При этом головой я понимаю, чего хотели добиться авторы, но телом ощущаю, что им это не удалось. Растянутая база и увеличенная масса неизбежно ведут к менее стабильному поведению на прямых и в поворотах, что требует более жестких калибровок подвески. И они есть, но точнее рулиться и ровнее держать кузов над дорогой GSF не стал. А в комфорте потерял ощутимо.

На выходе выигрыша в комфорте и управляемости от старшего мы не имеем. А имеем возросшие качку на прямых, крены на дуге, считывание и подробное транслирование всех возможных дефектов полотна, большую разобщенность по рулю в обмен на два места и 200 литров багажа.

Топовая V-образная шестерка, устанавливающаяся на Grand Santa Fe, даже в загородном режиме меньше 10–11 литров на сотню есть у нас не хотела. Еще один повод сэкономить и взять обычный Santa Fe.

Кому как, но стандартный Santa Fe с менее мощным мотором мне показался гораздо собраннее, целостнее, податливее и адекватнее, нежели большой собрат. Лишний чемоданчик в багаже — это, конечно, здорово. Но переплачивать за возможность его увезти я бы не стал.

Hyundai Grand и Santa Fe: выводы и ТТХ

Нам нравится: младший и с дизелем
Нам не нравится: старший и за два миллиона

Параметры Hyundai Santa Fe 2.4 + AT Hyundai Grand Santa Fe 3.3+AT
Мощность, л.с. 175 271
Крутящий момент, нМ/об.мин. 227 / 3750 318 / 5300
Разгон 0–100 км/ч

11.6

8.8
Максимальная скорость, км/ч 190 207
Расход топлива, город 12.3 -
Расход топлива, трасса 6.9 -
Расход топлива, смешанный 8.9 10.5
Цена, от 1 199 000 2 009 000

За тестовые автомобили благодарим сеть автоцентров «Оками».

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.