Грязь не берется из ниоткуда. Традиционно источниками ее появления в городе служат неубранный вовремя снег, мастера парковки на газонах, грузовики, растаскивающие грязь со стройплощадок, и откровенно слабая ливневая канализация, которая попросту не справляется с отводом огромных потоков воды. Которые берутся от таянья неубранного снега, смешиваются с глиной с колес грузовиков со стройплощадок и комьями земли с колес мастеров парковки на газонах.
По каждому пункту этого замкнутого круга развернутый комментарий дал человек, который с раннего утра до поздней ночи (беседа происходила в полночь у здания мэрии) работает с коммунальными проблемами. Итак, слово Егору Свалову.
— Сейчас упор делаем на уборку снега с остановок общественного транспорта — особенно в местах между ограждением и навесом. Там можно выгрести снег только с привлечением ручного труда — снег выбрасывается на проезжую часть и уже там убирается в кузов грузовика.
Зимой сделать все это не всегда получается, потому что есть более важные вещи типа уборки дорог. Плюс вплотную занимаемся тротуарами, которые зимой тоже не успевали убрать. Даже те, где проходимость небольшая: оставили напоследок, но в любом случае убирать надо.
— В прошлом году мы реконструировали их вдоль проспекта Ленина, Челюскинцева, Ельцина, Восточной. В этом году, к сожалению, область нам (кстати, по программе «Столица») денег на реконструкцию газонов не дает. Так что новых в этом году не будет, обойдемся малой кровью: ранней весной грейдер срезает ту грязь, которая за год накопилась на газоне, это отчасти помогает. При ремонте дороги — если получается заложить в смету — укладываем технический тротуар на полметра, который помогает бороться с грязью, стекающей с газонов. Но вообще уровень влияния грязи с газонов на общую обстановку в городе сильно преувеличен.
Проблема-то ведь не в том, что грязь оттуда стекает, а в том, что туда заезжают автомобилисты и растаскивают грязь на себе. Чтоб этого не было, мы за два года поставили 42 километра ограждений — чтоб не лазили. Да, это капля в море, но и их надо содержать, в них постоянно въезжают — приходится ремонтировать. Вообще все вот говорят: «Власть должна! Власть должна!». Так с себя надо начать! Кому-то совесть не позволяет заезжать на газоны, а кому-то позволяет. Давайте с них сначала спросим.
— Конкретно наш комитет машины со стройплощадок не контролирует, но на каждой стройке есть мойка колес, стройнадзор это контролирует, регулярно проводят проверки. Подключаем к таким проверкам квартальных. Если они замечают, что со стройплощадки машина выезжает в грязи, то сообщают кому следует.
Но кто-то из строителей ленится, кому-то все равно, поэтому не все машины, конечно, моются. Неравнодушные граждане, блогеры, знакомые журналисты сразу сигнализируют нам о таком. Но массового развоза грязи со строек все равно нет, преувеличение это.
— В городе у нас 360 километров ливневой канализации. Остальное — это дренажные системы под домами, между домами, но не вдоль дорог. Конечно, этого недостаточно — в лучшем случае четверть дорог у нас с ливневками. Проблема в том, что, когда улицы проектировали, не закладывали их в принципе. Чтобы эти просчеты исправить — кто-то посчитал — надо лет пятьдесят и сотни миллиардов рублей.
Нет, эти 50 лет мы в грязи жить не будем, конечно. Все равно мы определенные работы проводим. Во-первых, раньше ливневки чистили в лучшем случае по 2–3 километра в год, сейчас — 70. Раньше заторы воды в них стояли по полдня, сейчас норматив — 45 минут после завершения ливня. Раньше не было машин для весенней проливки канализаций, сейчас у нас их две большие и одна маленькая, четыре бригады работают над этим. Шаг за шагом двигаемся.
Но денег на все не хватает.
66.RU