Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008

peugeot тест-драйв
19 марта 2014, 09:00
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru; архив 66.ru; 66.RU
Как продать в стране седанов и вседорожников маленький-маленький универсал В-класса? Назвать его кроссовером!

Жизнь полна не только боли, но и приятных нежданчиков. В прошлом году для меня таким стал крохотулька Peugeot 208. Компактный-прекомпактный хетчбэк, полный дизайнерских причуд и обладатель потрясающего шасси. Этот карапуз любую загородную извилистую дорожку превращает в увлекательный картодром и способен растянуть физиономию в улыбке даже на скорости полтора километра в час. Нет, он умеет и быстрее ездить, конечно. Но ненамного. Год спустя еще одна нечаянная радость — тот же 208-й, но растянутый, подросший, привставший на цыпочки и названный кроссовером.

Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008

Все внешние атрибуты на месте: некрашеный пластиковый обвес — чтоб не корябать кузов ветками и камнями; агрессивные бампера, характерные защитные накладки на бамперах. Но пусть вас этот антураж не смущает: под рычагами подвески едва наберется 16 сантиметров просвета, а привод сугубо передний. 4×4 не бывает даже за доплату и даже за «Пожалуйста, ну что вам стоит».

Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008

Что до меня, то магия полного привода на меня не действует. При передвижении пусть даже по заснеженному городу важнее оказывается характер настройки антипробуксовочной системы, а парковаться в сугробах не вижу смысла, ибо для этой процедуры есть специально предназначенные места.

Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008

В общем, по отсутствию полного привода у 2008-го не горюю: городскому универсалу двух ведущих — за глаза. Важнее геометрия, например. Так, передняя губа не чиркает о поребрики, да и задний поджарый свес позволяет к бордюрам парковаться вплотную.

Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008

Внешность — атас! Французы вспомнили, что они носители «от кутюр», и перестали делать обрюзгшие, разжиревшие хетчбэки с выпученными глазами. Обычный-то 208-й получился писаным красавцем, а универсал за счет прибавки в габаритах выглядит еще пижонистее. Этакий франт! На месте и хитрые изгибы дверей и боковых зеркал, и сложная кормовая оптика. И даже логотип «2008» не избежал участи быть обыгранным дизайнерами.

Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008

Если вы видели хетч, то интерьер универсала откровением не станет. Разве что оригинальной формы рукоятка стояночного тормоза. Ее просто так хочется вверх-вниз потолкать — уж больно занятно сделана.

Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008

Ключевая фишка этого семейства — маленький-маленький руль. На фото этого может быть не заметно, но приплюснутая сверху и снизу баранка реально крохотная — как штурвал гоночного болида. Ощущения от нее непривычные. Мало того что держать ее можно двумя пальцами, так еще и на приборы смотришь по-другому — не через руль, а как бы поверх него.

Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008

Отделка интерьера — на пять из пяти. Использованы материалы разных сортов и фактур, сочетание цветов подобрано со вкусом, качество подгонки панелей — без нареканий.

Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008

Геометрия посадки водителя удовлетворила не во всем. Длина подушки хороша даже для среднестатистических мужчин, боковой поддержки хватает, но рельеф спинки в области плечевого пояса откровенно неудачный — «выталкивающий». Чтобы не сутулиться, приходится чуть отваливаться назад и полулежать.

Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008

Задний диван типичен для машинок В-класса: вдвоем не в обиде, но тесновато. Третий нежелателен: замок ремня безопасности будет упираться прямо в пятую точку.

Кнопок на консоли самый минимум, и касаются они установок климат-контроля. Все управление медийными функциями и настройками возложено на большой «планшетник» по центру панели. Еще в 208 он нам понравился: интерфейс далек от эталонов «Андроида» или iOS, но в целом затруднений не вызывает даже у новичка.

Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008

Камеры заднего вида, увы, нет, а инфографика парктроника очень условная и не слишком наглядная. Навигация толковая, умеет ориентироваться даже за пределами ЕКАД. По блютусу можно послушать песни со своего смартфона.

Шкалы приборов расположены в необычном месте и, как я уже сказал, смотришь на них не сквозь руль, а поверх него. Сначала притереться трудно, особенно к показаниям спидометра с очень плотной, частой разметкой. В конце концов ориентируешься по центральному табло, где все данные о скорости более наглядны.

Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008

В общем, интерьер в очередной раз радует своей фееричностью. Которая, к счастью, не пошла в ущерб практичности. По части эргономики у меня к 2008-му лишь небольшие нарекания на уровне придирок, а в целом удобный получился автомобиль. И чертовски красивый.

Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008

Теперь что касается техники. Сочетание силовых установок и трансмиссий для России, мягко говоря, небогатое: выбрать можно или 82-сильный трехцилиндровый движочек, или 120-сильный атмосферник 1,6 литра. Я весь день отъездил со вторым, будучи полностью уверенным, что это первый.

Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008

Причем, если быть уверенным, что это 82-сильный моторчик, то нареканий не может быть никаких: в «спорт-режиме» коробка дает раскрутиться двигателю как следует, не удушая его низкими оборотами. Но ускорение во всем диапазоне легальных скоростей не скажу что уверенное. Хотя на 82 силы — тянет! И каково же было мое удивление, когда выяснилось, что лошадей в нашей машине таки 120! Как так-то? Ведь даже 408-й с тем же, но придушенным до 115 сил, мотором ехал ощутимо, несказанно, стократ бодрее! Куда подевалась атмосферная живость в ответ на касание правой педали, почему так мало приёмистости уже с 50 км/ч?

Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008

Вариантов два: или с настройками блока управления двигателя и АКПП перемудрили, или неприкатанный мотор не хочет ехать даже на ¾ заявленной мощности. Стало очень любопытно проверить ощущения после обкатки. Не может быть, что 1,6 не повезет как 1,6! Хотя я больше склонен грешить на старый четырехдиапазонный автомат AL4. Его, конечно, модернизируют год за годом, но возраст скрыть очень трудно.

Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008
Расход топлива, несмотря на скромные динамические возможности, оказался вполне себе взрослым: 10,2 л/100 км в городском цикле! К качеству топлива 1,6-литровый мотор придирчив, где попало заправлять не надо.

Но по большому счету неважно, какой тут мотор — едет-то 2008-й как мало кому под силу! Юркий, меткий, прыткий, точный. Охотно ныряет на дугу любой кривизны и выходит из нее победителем. Руль не только маленький и пухленький, но еще и точный и в меру острый. Управление настолько легкое и адекватное, что рулить даже в витиеватых связках можно без перехвата руля. И удовольствия от процесса — как от более породистых баварских и прочих таких автомобилей.

Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008

Когда-то многие Peugeot были такими веселыми и приятными в управлении — тот же 206-й хетчбэк. Потом был временный провал с заплывшими 207 и 308, сейчас французы вернулись к истокам. За что им низкий такой поклон.

Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008

Плавность хода впечатляет и подбадривает. Как это у европейцев часто бывает, основное внимание подвески сосредоточено на швах, швочках, стыках, маленьких стыках и очень маленьких стыках. К более крупным провалам подвеска безразлична, да и «лежачие полицейские» (даже если недостаточно сбросил скорость) весь ход сжатия не выбирают. В общем, упругий такой вышел «Львенок». Не мягкий, но гуманный к пассажирам.

Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008

Если вдруг решите выбраться с дороги на проселок, то делать это надо на цыпочках — слишком ощутимой становится тряска от обилия камней и всякого гравия под колесами. Но если аккуратненько, то уползти можно далеко — главное, в снег не заезжать, чтоб не увязнуть.

Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008

Заслуживает ли Peugeot 2008 внимания? Безусловно! Версию с мотором 1,6 и на автомате можно взять за 774 000 рублей. Это будет уже упакованный и готовый к употреблению автомобиль — с противотуманками, блютусом, кондиционером и прочими приятностями. А в наше время за такие деньги не каждого «китайца» купишь!

Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008

Начинаются цены на 2008-й от 649 000 за 1,2-литровую версию на механике. С этим мотором автомат недоступен — есть робот, за доплату в 30 000. Версии с 1,6 и МКПП стартуют с отметки в 739 000, а самая богатая версия — это 824 000. Что весьма умеренно, если оглядываться на компактные хетчбэки и универсальчики.

Peugeot 2008: выводы и ТТХ

Нам нравится: шасси, руль, интерьер, навигация, дизайн, цена
Нам не нравится: автомат из прошлого века, расход топлива как у машины вдвое больших габаритов

Данные приведены для Peugeot 2008 c мотором 1,6 и AT
Двигатель бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 598
Макс. мощность, л.с. 120/6000
Макс. крутящий момент,
Нм
160/4250
Привод передний
Коробка передач АКПП, 4-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 196
Время разгона 0–100 км/ч, с. 9.5
Размеры, мм
длина 4 159
ширина 1 739
высота 1 556
колесная база 2 538
дорожный просвет (стандартный) 160
Снаряженная масса, кг 1 080
Шины

205/50 R17

Объем багажника, л 350–1400
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7.7
загородный цикл 4.8
смешанный цикл 5.9
Объем топливного бака, л 50

Цыц на цыпочках: тестируем псевдокроссовер Peugeot 2008

За тестовый автомобиль благодарим «Независимость Peugeot».

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU

Читайте нас в соцсетях: