Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

И десять сантиметров в придачу: тестируем новый Hyundai Grand Santa Fe

14 марта 2014, 09:30
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru; архив 66.ru; 66.RU
У Hyundai немножко гигантомания: простой «Санта» им кажется недостаточным, они сделали его чуть больше и вместительнее.

За подкласс семиместных вседорожников ныне не обидно: если раньше в нем были, условно, серьезно внедорожный Prado и чистый паркетник Honda Pilot, то теперь есть всевозможные «Хайлендеры», «Соренто», а теперь еще и укрупненный «Санта-Фе».

И десять сантиметров в придачу: тестируем новый Hyundai Grand Santa Fe

Внешнее сходство Grand и «просто» Santa Fe вас смущать не должно — это одна и та же машина. Вся «грандовость» старшей версии — в удлиненной на 10 сантиметров колесной базе и всех вытекающих отсюда последствиях. А это и багажник без малого на 200 литров вместительнее, и мест посадочных на два больше. Правда, и проблемы определенные появляются, но о них чуть позже.

И десять сантиметров в придачу: тестируем новый Hyundai Grand Santa Fe

Осмотр предлагаю начать сзади, потому что все ключевое сосредоточено именно там. По большому счету вся 10-сантиметровая прибавка колесной базы пошла на места для задних пассажиров — самых задних, которые на третьем ряду. Правда, его можно назвать условно полноценным: мне, например, с усредненным ростом в 180 см едва хватает места над головой, а ступни подсунуть решительно некуда. Так что на третий ряд сидений прямая дорога школьникам и студентам.

И десять сантиметров в придачу: тестируем новый Hyundai Grand Santa Fe
Лаз на третий ряд довольно узкий, диван приходится складывать вручную и в несколько заходов. Зато уж если вскарабкаешься, то жизнь удалась: есть непременные ремни безопасности для самых задних пассажиров и даже подстаканники!

Багажник имеет три конфигурации — в зависимости от поднятых или опущенных рядов кресел. Максимально возможный объем — свыше 1 800 литров, что на 162 литра больше, чем у простого «Санты». В отличие от многих других семиместных SUV/минивэнов, при всех поднятых сиденьях места хватит не только под кошелку или пакетик чипсов — нормальные такие +/- 200 литров для пары спортивных сумок есть.

И десять сантиметров в придачу: тестируем новый Hyundai Grand Santa Fe

Интерьер по последней «хундаевской» моде: очень ладно сделанный, очень крепко сшитый, предельно функциональный, но однотонный и безжизненный.

И десять сантиметров в придачу: тестируем новый Hyundai Grand Santa Fe

Но шут с ним, с оформлением. С лица тут не воду пить. Зато к качеству изготовления не придерешься при всем желании: подгонка деталей филигранная, на материалах отделки не экономили — много мягкого пластика, который не будет скрипеть ни на морозе, ни от старости.

И десять сантиметров в придачу: тестируем новый Hyundai Grand Santa Fe

Центральная консоль выглядит прогрессивно, но пользоваться удобно только блоком климата. Под сенсорным экраном есть рядки кнопок медиасистемы, но ею управлять приятнее либо с самого экрана, либо кнопками на руле.

И десять сантиметров в придачу: тестируем новый Hyundai Grand Santa Fe

Богатые медийные возможности «Гранду» достались от младшей модели: навигация толково ориентируется на загородных дорожках, камера заднего вида (пока не заляпалась) выдает четкую и контрастную картинку; по протоколу Bluetooth телефон соединить можно не только для разговоров, но и для проигрывания музыки. Для этого, в принципе, есть два порта USB и вход AUX, но зачем таскать с собой какую-то дополнительную мелочь в виде флешек, если все есть в твоем смартфоне?

И десять сантиметров в придачу: тестируем новый Hyundai Grand Santa Fe
Шкалы приборов с цветным экранчиком посерединке смотрелись акутально год-полтора назад, но сейчас повсеместно внедряются огромные цветные мониторы дюйма по 4. Тут шкалы приборов олдскульные — аналоговые, читаются отлично. Анимация экранчика тоже хороша. Главное, все наглядно: расход топлива, запас хода, сервисные данные.

Что касается езды, то Santa Fe с короткой колесной базой показался мне более сбалансированным и терпимым к неровностям, чем Grand. Шасси настроено даже не столько более жестко, сколько более грубо. Чисто теоретически это обосновать и понять вполне можно. Но какое вашей пятой точке дело до теории, когда каждая кочка отдается в ней тычком или ударом? Понятное дело, что подвеску поджали в расчете на увеличенную колесную базу. Удлинение ее аж на 10 см неизбежно привело бы к некомфортной продольной раскачке на прямых. Сделали жестче. Не качает — так трясет.

И десять сантиметров в придачу: тестируем новый Hyundai Grand Santa Fe
Вот так Grand Santa Fe ведет себя на сильно неровной дороге с обильным чередованием ям и кочек: ходов подвески не всегда хватает для главного — держать колесо в контакте с дорогой. Подвеска короткоходна и на сжатие, и на отбой — отсюда эта тряска с отстукиванием.

197-сильного атмосферного мотора машине явно недостаточно. Его и простому-то Santa Fe хватало впритык, а этот на 100 килограммов тяжелее. И возможностей 3.3-литрового тоже негусто. Верхами коробка мотору жить не дает, а на низах жизни нет. Так и едешь от светофора к светофору: натужно ускоряясь задушенным акселератором.

И десять сантиметров в придачу: тестируем новый Hyundai Grand Santa Fe

Расход топлива, как и подобает объемному нетурбированному агрегату, маленьким не назовешь: в городском цикле меньше 13 л/100 км вряд ли выйдет.

Я уже слышу, как с галерки доносится вопрос: «А как у него с внедорожными возможностями?». Как водится, возможности весьма условны: две тонны массы с простой схемой полного привода, длинными свесами и низкими порогами за пределами грунтовок не сулят ничего доброго. Да и нечего там, за этими пределами, делать. Семейные же люди, незачем в болота лазить.

И десять сантиметров в придачу: тестируем новый Hyundai Grand Santa Fe

Не в том его предназначение. Grand Santa Fe хорош как неспешная карета для большой семьи. Если семья небольшая, советую не переплачивать за лишние места и багажник: польза от них не всегда очевидна, а едет с таким довеском машина явно не лучше.

Hyundai Grand Santa Fe: выводы и ТТХ

Нам нравится +10 см, +2 места, +162 литра объема
Нам не нравится скакать на всех кочках

Данные приведены для Hyundai Grand Santa Fe c мотором 3,3 и AT
Двигатель бензиновый
Число и расположение цилиндров 6 V-образно
Рабочий объем, см³ 3 342
Макс. мощность, л.с. 271 / 3800
Макс. крутящий момент,
Нм
318 / 5300
Привод подключаемый полный привод с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты
Коробка передач АКПП, 6-ступенчатая
Передняя подвеска Независимая, стойки McPherson с пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 207
Время разгона 0–100 км/ч, с. 8,8
Размеры, мм
длина 4 915
ширина 1 885
высота 1 690
колесная база 2 800
дорожный просвет (стандартный) 184
Снаряженная масса, кг 1 916
Шины

235/60 R18 — передние

235/55 R19 — задние

Объем багажника, л до 1 842
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н.д.
загородный цикл н.д.
смешанный цикл 10,5
Объем топливного бака, л 64

И десять сантиметров в придачу: тестируем новый Hyundai Grand Santa Fe

За тестовый автомобиль благодарим «Авто-Лидер-Центр»
Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU