Поездить все равно не дадут. Если только ты не падишах и не имеешь маленькую нефтяную вышку где-то в благословенных землях Аллаха. Хотя показали в Женеве и более-менее бюджетные пусть не супер-, но спорткары. Jaguar F-Type Coupe, например.
Машина получилась путем простой доработки одноименного блестящего, искрометного, фееричного, крышесносного родстера. Оснащается купе все той же божественной компрессорной восьмеркой, которая так остервенело рычит на верхах, что с ветвей деревьев слетает листва, а у кормящих матерей сворачивается молоко.
Кузов машины цельноалюминиевый, то есть легкий, но тем не менее рекордно прочный. Jaguar заявляет о том, что у этого купе жесткость кузова максимальная за всю историю марки. Хорошо это не только с позиции безопасности, но и с точки зрения рулежки. Страшно представить, насколько этот «Джаг» хорош. Ведь и родстер, даже с опущенной крышей, был неимоверно сбалансированной машиной — без следа присущей кабрикам тряски или погуливаний кузова.
Еще из спорткаров попроще есть Camaro, ставший желанной игрушкой всех мало-мальски половозрелых мальчиков после того, как сыграл одну из главных ролей в майклобэевских «Трансформерах». В четвертой части летом дебютирует вот эта, рестайлинговая модель.
Как это ныне модно, брутал переобулся и стал чуть-чуть метро: глазки узкие, взгляд томный, линии изящные. Есть V6 или V8, к нам придет, вероятнее всего, уже без механики.
От забав пубертата переходим к мужским игрушкам. Главная премьера от Ferrari — California T. То есть «Турбо».
Даже непонятно, чего итальянцы ее так скрывали от глаз публики. В визуальном плане машина мало чем отличается от предшественницы. В техническом — очень. По сути, впервые после суперкара F40 Ferrari вернулись к турбонаддуву. Погнались за модой? Очень может быть. На публике президент концерна FIAT Лука ди Монтедземолло много говорил о «топливной экономичности», «новых трендах» и тому подобном.
|
---|
Лука ди Монтедземолло — живой монумент, памятник самому себе. По совместительству — один из гениальнейших управленцев в автомобильном бизнесе и спорте. Он видел восхождение Экклстоуна и гений Лауды на пике, он вытащил Scuderia Ferrari буквально из болота. Причем неоднократно. И во многом его управленческому таланту обязан Красный Барон. Это при Луке Кордеро ди Монтедземоло связка Тодт — Браун — Шумахер взяла 5 чемпионских титулов подряд. После 21 года провалов и неудач. |
На самом же деле переход на турбомотор позволяет Ferrari, например, получить налоговые льготы в тех странах, где производители платят их, исходя из среднего выброса по модельной линейке. У наддувных агрегатов паспортные выбросы СО2 и потребление топлива по традиции ниже, чем у атмосферных машин.
Второй момент — агрегат, по сути, взят у Maserati. Опять экономия — на этот раз за счет того, что силовую установку не нужно разрабатывать с нуля. Хотя, справедливости ради, от агрегата Maserati тут, говорят, оставлена только головка блока цилиндров. Остальные компоненты в Маранелло или дорабатывали, или разрабатывали с нуля.
Ну, и еще один немаловажный момент: родина Ferrari — «Формула-1» — с этого года тоже переходит на турбомоторы. И компании важно подчеркнуть преемственность машин гоночных и дорожных. Отсюда этот наддув, который непременно испортит породистый и такой яростный звук оригинальной «Калифорнии», на которой мне однажды посчастливилось прокатиться. У последователя, конечно, 560 сил и 755 нМ — что больше, чем у той «Калифорнии». Но, поверьте, пусть и более слабый, но атмосферный V8 объемом 4,3 эмоций способен подарить стократ больше. Особенно акустических.
В другой части комплекса Palexpo — поближе к материнской Audi — cимметричный ответ Ferrari отвесили заклятые конкуренты.
Lamborghini Huracan пришел на смену застоявшемуся было на конвейере Gallardo. Построен новый Huracan, по сути, на его же платформе. Правда, изрядно доработанной. Двигатель тоже достался от предшественника, пройдя через горнило лабораторных опытов, выйдя из них обозленным и подурневшим.
|
---|
Лингвистическая пятиминутка. Huracan читается как «Уракан». Оттуда растут корни нашего слова «ураган», оттуда же растет английское Hurricane, обозначающее — что бы вы думали? — ураган! Название для модели, как всегда, взяли от бойцовского быка, который своей свирепостью устрашал матадоров добрую сотню лет назад. |
Вся информация о технической начинке суперкара зашифрована в его индексе: LP 610–4. То есть Мощь мотора — 610 сил, привод — на все 4 колеса. Что еще нужно знать об этом дурном рогатом наследнике дьявола? Первую сотню он берет за 3,2 сек., а останавливает свой разгон за отметкой 325 км/ч.
Коробка передач, как это у Volkswagen — Audi Group принято, семиступенчатая, с двумя сцеплениями. Надеюсь, она живет дольше, чем похожая на Audi Q5.
Кстати, про интересы концерна. Huracan ляжет в основу Audi R8 следующего поколения. Коллеги из Ингольштадта не раскололись, когда нам его ждать, но, судя по всему, премьеру мы увидим в следующем году во Франкфурте.
Если пройти чуть дальше от стенда Lamborghini, то можно увидеть один из самых потрясающих шедевров автомобильной индустрии всех времен — Pagani Huayra.
Не сломайте язык: как и Huracan, слово это уходит корнями к индейцам майя. Первый звук нечитаемый — Уайра. Сам автомобиль тоже глубокими корнями уходит в Lamborghini: много лет назад талантливый инженер Горацио Пагани работал специалистом по инновационным материалам в компании Феруччо Ламборгини. Потом решил, что дозрел до самостоятельного плаванья, и ушел в него с головой. В итоге шедевры, которые выходят из-под его пера, редки, как падения метеорита на Челябинск, но фееричны и искусны, как «Сикстинская Мадонна» Рафаэля.
Я ничуть не перегибаю со сравнениями. Подобные машины следует рассматривать именно как произведения искусства — инженерного. Да они просто обязаны за такую цену не ездить, а летать. Но каждая деталь этого карбонового суперкара, каждая его прорезь, все эти аэродинамические элементы, вязь углеволокна на панелях — чистой воды искусство. Особенно салон: в деле изготовления киберпанкового отвала башки Горацио Пагани со товарищи преуспели, как никто другой.
Но не все суперкары одинаково надежны и полезны. Вот Zenvo ST1 из Дании, например.
Больше тысячи (!) лошадей на 1376 килограммов живой массы, чудовищная тяга под полторы тысячи ньютон-метров, броский оранжевый цвет и красивые девчонки вокруг. Но что толку, если от машины проку, как от петарды?
Буквально перед стартом Женевского салона вышел очередной выпуск шоу Top Gear, где точно такой же суперкар… сгорел! Скапливающийся в фарах конденсат привел к возгоранию, в итоге один из и без того штучных суперкаров сгорел заживо на полигоне в Дансфолде.
По ходу выставки я пытался найти хоть кого-то из официальных лиц Zenvo, чтобы искрометно пошутить про «не сгорит ли весь выставочный центр из-за вас?». Но, увы, никого не нашел. Стесняются, поди. Датской мечты о суперкаре. Которая, увы, оказалась как тот первый русский блин.
Фото автора; 66.RU