На открывшемся в Женеве международном автосалоне японцы из Honda показали новый Type R, в среде юных стритрейсеров Урала также известный как «Тупер».
Машина позиционируется как концепт, поэтому, например, внутрь доступа нет — салон, по всей видимости, далек от финала. А вот внешность уже можно оценить. Хотя секретом она не была уже довольно давно: Honda с конца прошлого года хвасталась тестами автомобиля, которые она проводит на легендарной германской трассе Нюрбургринг. Закамуфлированный прототип стоит тут же, по соседству.
По части внешности отличий от стандартного «Сивика» немного: передний бампер агрессивнее и аэродинамичнее, колесные арки нарочито раздуты, дверь багажника венчает массивное антикрыло (там и так-то в заднее окошко ничего не видно!), а задний бампер заканчивается диффузором и четырьмя внушительными патрубками выхлопной системы.
Civic Type R станет первой машиной с турбомотором в линейке «Хонды». Мощность раздута до нелепых 280 сил. Хотя ходят слухи о том, что итоговая отдача мотора будет 300 сил.
Почему мощность нелепая? Для переднего привода — лишку будет. Чтобы эффективно реализовать такое обилие мощности и момента, возможностей одной оси мало. Ей одновременно придется и получать мощь, и участвовать в управлении. При таких силах делать это эффективно не получится. История знает примеры удачных переднеприводных дурно-хетчей. Тот же Focus RS прошлого поколения имел хитрую переднюю подвеску с поворотными кулаками и самоблокирующимся дифференциалом. Вроде как помогало. По схожей схеме построена последняя Astra OPC, но рулить ею на огромных скоростях, поверьте, не так приятно, как задне- или полноприводными машинами той же мощности — машина упорно едет мордой наружу. Как бы с «Сивиком» такого не было. Поживем — увидим.
Еще можем увидеть новый рекорд в исполнении этой машины. Honda замахнулась на лучшее время прохождения круга все того же Нюрбургринга: хотят выйти из 7 мин. 58 сек. А лучше бы делом занялись и подвеску настроили под дороги общего пользования. Уж больно прошлый «Тупер» был жестким — до треска в позвоночнике.
Время выхода новой машины аккурат совпадет с возвращением «Хонды» в «Формулу-1» — с 2015 года японцы вновь станут партнерами McLaren. Быстрая дорожная машина в этом случае станет хорошим маркетинговым инструментом.
Другие новости с Женевского автосалона вы можете найти на специальной вкладке нашего сайта.
Фото автора; 66.RU