Раздел Авто
2 марта 2014, 12:45

Эксклюзив на 66.ru: первый тест-драйв нового Nissan Teana

Эксклюзив на 66.ru: первый тест-драйв нового Nissan Teana
Фото: 66.ru
«Теперь назовите мне хотя бы два момента, которые понравились, и два, которые не понравились», — спросил меня за ужином специалист, отвечавший за настройку «Теаны» для России. И тут я крепко задумался.

Прошлая Teana все взлетала-взлетала, да особо высоко не взлетела. Несмотря на умеренный ценник и обильный набор положительных характеристик, по продажам она вчистую проигрывала Camry, которую частники и чиновничьи автопарки берут буквально пачками. Новая Teana метится в этот кусок рынка, попутно обещая владельцу удовольствие от вождения. До него мы доберемся чуть позже, а пока осмотримся снаружи и внутри.

Шильдик со знакомым названием меня не смущает: эту машину я видел в Эмиратах еще в прошлом году и даже ездил на ней пассажиром. На брифинге задаю вопрос в лоб: «Наша Teana и арабская Altima — это одно и то же?»

Оказалось, что нет. Тут как в случае с Nissan Almera последнего поколения: пусть вас не смущает кузов от «Блюбёрда» — шасси там «логановское». Похожая история и тут: экстерьер и интерьер до мельчайших деталей копирует «Альтиму», но технически машина перенастроена под наши климатические условия весьма основательно.

Во-первых, появились подогревы всего и вся: зеркал, передних сидений, заднего дивана. Пока нет обогрева лобового стекла, но мы убедительно попросили специалистов из «Ниссана» непременно добавить эту опцию. Уж раз взялись адаптировать машину под наш климат — давайте доводить дело до конца.

Во-вторых, под нас переменили настройки подвески. На презентации нам много рассказывали про желание придать машине более драйверский характер. Чтоб она была не только вместительная и плавная, как «Камри», но и пилотажная, как «шестерка» Mazda.

Заднюю подвеску серьезно переработали, по-иному, нежели на ближневосточной версии, откалибровали амортизаторы и пружины, иначе настроили рулевое управление. Это и есть те два момента, которые не понравились. Но не будем о грустном — пока давайте за руль.

позитивная подпись Рабочее место водителя отличное: весь инструментарий доступен и нагляден, с кнопками и регуляторами не перемудрили — разбираться не придется Что до сиденья, то в рекламных материалах Nissan напирает на то, что при разработке кресел использовался опыт NASA. Якобы, их специалисты пришли к выводу, что самое комфортное положение, — то, которое человек принимает в невесомости. Его-то, дескать, и пытались воссоздать в этих креслах. Не знаю насчет невесомости, но после 200 км, не вылезая из-за руля, спина не просит ее добить. А это хороший знак.

В плане оснащения и отделки «Теана» стала немножко «Инфинити»: качество сборки на безупречно высоком уровне, оснащению позавидуют иные седаны премиум-класса. Так, она может похвастаться системой кругового обзора (камеры установлены со всех сторон автомобиля), сразу двумя цветными экранами — один у штатной медасистемы, второй — на панели приборов, между спидометром и тахометром.

позитивная подпись А вот это я называю XXIII век: подсказки навигационной системы выводятся на приборную панель. Серьезно экономит время — не надо стрелять глазами туда-сюда, с дороги на монитор и с монитора на дорогу. Когда пытаешься лавировать в хитросплетениях многолепестковых развязок на скорости 130 км/ч, это очень, очень важно. Каждая доля секунды на счету.

Задний диван, как и подобает машине такого класса, просторный во всех измерениях. Во всех — да не совсем. Места над головой в избытке, зазор от спинки передних кресел до коленей достаточный, а вот для ступней — в дефиците, если водитель опустит свое кресло пониже. Плюс, есть довольно высокий центральный тоннель, ограничивающий свободу среднего пассажира.

Задний диван оснащен собственным подогревом. Плюсик!

Вариантов отделки не густо, но хватает: самая базовая версия идет с велюровым салоном. Начиная со второй комплектации — кожа и вставки либо «под дерево», либо «под карбон». Вторые, субъективно, лучше — выглядят нейтрально и прохладно.

Теперь что касается техники и езды. Самая неожиданная новость — Teana лишилась полного привода. Я-то думал, что это весомое конкурентное преимущество, но маркетологи марки говорят, что на долю Teana 4×4 приходилось всего 15–20% продаж. Из-за этого тратить дополнительные усилия на полноприводную трансмиссию никто не стал — и так хорошо.

Новых силовых установок и трансмиссий Teana не предлагает: только основательно доработанные старые. Есть атмоферный 2.5-литровый мотор и вкусная V-образная «шестерка» объемом 3.6 л. Трансмиссия — безальтернативный клиноременной вариатор. Его работа понравилась в новой машине больше всего. Еще буквально год-два назад хуже вариатора были лишь ВАЗовские «механики». Сейчас и на «Гранте» коробка человеческая, и вариаторы пошли достойные.

Реакции на газ очень прямые, линейные — никакой задумчивости и многосекундных задержек. В режиме трансмиссии «Sport» отдача двигателя моментальная, вариатор кидает на колеса крутящий момент спешно и точно. И не лязгает при этом, как у них, вариаторов, принято. Хотя, может, этого просто не слышно — шумоизоляция со всех сторон стала существенно лучше.

Распробовать 2.5-литровый агрегат на презентации, увы, не успел, но мотор 3.5, однозначно, хорош: бойкий, эластичный, не задыхающийся даже в горах на серпантине. Прожорливый, правда: ниже 11,3 л/100 км в преимущественно загородном цикле мы так и не опустились.

В общем, доработку трансмиссии и силового агрегата можно считать успешнее. Новая Teana едет побойчее предыдущей, не раздражает задумчивостью и задержками. А вот инновации по ходовой части я воспринял не так однозначно.

Машина стала жестче. Причем, заметнее. Новая задняя многорычажка настроена таким образом, чтобы подавить присущую седанам Е-класса рыхлость и подарить фан-ту-драйверские эмоции. По факту — жесткость есть, фан-ту-драйва — нет. Сам по себе грубоватый пересчет всей дорожной «мелочи» был бы не так критичен, если бы они не срывали машину с курса. В повороте малейшая щербатость асфальта может послужить поводом переставиться на пару сантиметров с намеченной траектории. Вроде, некритично, но и хорошего ничего.

«Что вам еще не понравилось, Кирилл? Только честно!» Ох, коллеги. Ужин такой вкусный, а тосканское красное такое нежное, мне, право, неловко, но… Руль на малых углах и на больших скоростях абсолютно пустой. По ходу заезда много раз возникал тот неловкий момент, когда на ста двадцати ты вваливаешься в вираж, а под руками не чувствуешь опоры колес. Вообще. И ощутимые поперечные крены никуда не делись, несмотря на жесткую подвеску.

Мне говорят, что машина, вроде как, не для такой езды создавалась. Но, постойте: сами же на слайдах показывали, что хотели добавить «драйверскую» искорку в характер? Получается как в хрестоматийном примере с крестиком и трусами: надо или что-то надеть, или что-то снять. Драйверской хотели сделать, но слегка не вышло. А в комфорте потеряли.

Не считая этой подвесочной ложки дегтя, автомобиль понравился чуть больше, чем полностью. Во-первых, более зрелым дизайном без этого кургузого профиля с горбом и «хромированной» бородой. Во-вторых, большей связью с водителем — что по акселератору, что по тормозам: четче реагирует, понятнее отзывается. В-третьих, обилием реально классной бортовой электроники: навигация в нужный момент рисует схему развязки, чтобы ты не промахнулся мимо нужного съезда; штатная акустика достойно играет музыку с любых носителей; камеры заднего-переднего-бокового обзора хорошо видят даже в сумерках и ночью.

В новом поколении системы Nissan Connect, которая дебютирует на этой модельной линейке, будет синхронизация с «Гуглом» и возможность сидеть в «Фейсбуке» прямо в пробках. А еще забирать оттуда маршруты для навигационной системы. Сообщения типа «Встретимся в таком-то кафе» обретут прикладной смысл.

Если смотреть только на список электроники, то получится, что он превосходит многих одноклассников и ничуть не уступает машинам т.н премиум-класса. Стоит при этом такой набор на полмиллиона-миллион дешевле. Цены на новую Teana начинаются с 1 018 000 рублей, уже в версии за 1 333 000 появится и круговой обзор, и мониторинг слепых зон, и ионизатор воздуха. Весьма, я считаю, адекватная цена. В продаже Nissan Teana появится 14 марта, в ближайшие дни начнется отгрузка выставочных образцов дилерам. Пока же можно всесторонне разглядеть машину в галерее ниже.

Nissan Teana: за кадром

Если монотонная езда по хайвеям Италии вам надоест, начинайте читать вслух и нараспев все надписи, которые видите: «Карабинери страдале соста паганаменто кон карта тарифе конвенционате коммуно» — натурально песня Челентано получается!

Хотя монотонным трафик в этой дикой стране не назовешь. Итальянцы — очень темпераментны и горячи. Учитывайте это, если надумаете садиться там за руль. Тошнящих в любом ряду нещадно обдают дальним светом и яростно бибикают при малейшем поводе. Руками машут и ругаются всегда. ПДД и ограничения там скорее не правила, а рекомендации, которые соблюдать, в принципе, не обязательно.

Оттого по загородной дороге с ограничением «90» все несутся минима 120, а уж на автостраде с ее лимитом в 130 км/ч медленнее 150 никто не едет. Но скорость ладно — во всех южных странах ее превышают нещадно. А вот чтобы массово обгоняли через двойную сплошную — такого я даже в Тагиле не видел.

Настоящий ад начинается, когда заезжаешь в провинциальные городки: средневековые дорожки, рассчитанные на лошадей и повозки, не предполагают разъезд фуры и легковушки. Нередки случаи, когда ты целый квартал пятишься назад, чтобы пропустить какой-нибудь грузовик из «бутылочного» горлышка местных улочек.

негативная подпись Обратите внимание: правыми колесами я уже изрядно забрал на обочину, но места, чтоб разъехаться со встречной машиной, все равно впритык. Оттого у всех местных машин не только замяты на парковке бамперы, но и искорежены бока.

Парковка повсеместно платная — что в маленьких городах, что в столицах. Принцип тот же, что будет введен у нас буквально с апреля: припарковался на обочине в центре города, оплатил через паркомат 3 ойро за час постоя, пошел себе дальше. Не согласен? Езжай в центр на трамвае или иди пешком. Бесплатной земли никто не обещал.

Общественный транспорт развит, но еще более развит транспорт двухколесный. Из автомобилей самый удобный — Smart ForTwo, но и они в меньшинстве. В основном народ передвигается на скутерах или велосипедах, в том числе муниципальных, аренда которых обходится дешевле, чем час парковки.

Что посмотреть в Милане и где купить магнитик — я вам, увы, не скажу. Но слетать туда посоветую: город готики и Да Винчи, шопинга и равиоли интересен в любое время года.

Нет, это не провинциальный ДК, а легендарная опера Ла Скала. Из всего архитектурного ансамбля Милана здание не самое выдающееся, но попасть туда зрителем, а тем паче исполнителем, — предел мечтаний многих и многих жителей планеты.

Nissan Teana: выводы и ТТХ

Нам нравится Качество сборки, продвинутая бортовая электроника, умная навигация, цветной экран перед глазами, просторный задний диван, вариатор
Нам не нравится отсутствие 4×4 и обогрева лобового стекла, жесткая подвеска и пустой на малых углах руль

Данные приведены для Nissan Teana с мотором 3.5 и вариатором
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 3 498
Макс. мощность, л.с./об./мин. 249 / 6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
312 / 4000
Привод Передний
Коробка передач бесступенчатый вариатор с возможностью ручного выбора передачи
Передняя подвеска независимая, пружинная, со стойками «Макферсон»
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона 0–100 км/ч, с. 7,2

Габариты:

Дорожный просвет 150
Снаряженная масса, кг 1 589
Шины 215/55R17 / 235/45R/18 215/55R17
Объем багажника, л 474
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,2
загородный цикл 7,0
смешанный цикл 9,3
Емкость топливного бака, л 68

Кирилл Зайцев специально для портала 66.ru

Екатеринбург-Милан, февраль'14

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.