Все мы помним, что с 5 ноября 2013 года на законодательном уровне появились новые категории в правах, но самих новых прав не появилось. И не появится еще очень долго, считают опрошенные Порталом 66.ru эксперты.
Внедрение инновации как-то сразу пошло с трудом и со скрипом: категории придумали, но не придумали программы обучения на них. Потом долго спорили, кому их надо придумать. После прений все-таки отдали эту почетную обязанность Минобру. В начале этого года обещали, что по новым правилам учить курсантов начнут уже в феврале. Февраль на исходе. Что изменилось? Ничего. Бумаги застряли где-то в недрах бюрократической машины.
— Пока есть информация, что новые учебные программы в данный момент согласуются и регистрируются в Минюсте. А новые требования к автошколам появятся только к сентябрю 2014 года. Боюсь, что и учебные планы задержатся до этого же момента. Пока что доучиваем по старым нормативам, как только появятся новые требования — будем набирать курсантов в соответствии с ними.
Как будут учить ездить по-новому, пока не знает никто. Обновлять материальную базу с появлением в правах новых категорий автошколы тоже вряд ли кинутся: для них если что и изменится, то не по части техники.
— В основном автошколы не работают на своих машинах — обычно берут их в аренду, заключают договор с владельцем. Что до новых правил обучения, их пока нет ни у кого — даже в МРЭО ГИБДД не имеют о них представления. Большой поток курсантов сейчас — те люди, которые права получили раньше, но по каким-то причинам не ездили. Им требуется реабилитирующий курс, для этого новая программа не требуется.
66.RU