Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Большинство автомобилистов Екатеринбурга не хотят оформлять ДТП без ГИБДД

20 февраля 2014, 09:00
Большинство автомобилистов Екатеринбурга не хотят оформлять ДТП без ГИБДД
Фото: 66.ru
За год число желающих оформлять дорожное происшествие без участия полиции выросло всего на 1%.

Так называемый «европротокол», по которому для оформления ДТП не требуется визит в полицию, за несколько лет своего существования так и не стал массовым.

По данным Российского союза автостраховщиков, по стране за прошлый год им воспользовались не более 9% всех участников дорожных аварий. Прирост по отношению к 2012 году составил мизерный 1%.

Для оформления ДТП по европротоколу нужно, чтобы:

  • в аварии не было пострадавших;
  • оба участника были согласны в условиях случившегося;
  • оцениваемая сумма ущерба была не выше 25 000 рублей.
При соблюдении всех этих условий можно на месте зарисовать схему ДТП, оформить заявление в страховую компанию, пожать руки и разъехаться по домам.

Мнения о том, почему такая удобная на бумаге услуга оказывается невостребованной, расходятся. Автомобилисты считают, что 25 000 рублей по сегодняшним деньгам ничего не решат и в любом случае надо ехать в ГИБДД — оформляться по всей строгости. Кому-то справка из ГИБДД в любом случае нужна для страховой, для выплаты по КАСКО.

Игроки рынка страхования считают несколько иначе. Мы пообщались с Александром Меренковым («Северная казна», областной филиал РСА), его позиция сводится к тому, что население о европротоколе до сих пор слабо информировано.

— Насколько такой вид оформления ДТП популярен у нас в городе и почему он так толком и не раскрутился и не стал общим местом?
— Думаю, точные цифры есть у областной ГИБДД. Но процент маленький — не выше 10. С моей точки зрения, есть три существенных затормаживающих аспекта. Первый — речевой алгоритм ГИБДД в момент ДТП. Когда человек попадает в аварию, то первым делом звонит в полицию. Ему чаще всего не говорят составлять европротокол и ехать в страховую компанию, а прямым текстом велят составлять схему и ехать к ним. Не та это рекомендация. Вторая причина — люди не очень понимают, что такое 25 000 возмещения. Соответственно, нужно им разъяснить — что попадает в эту стоимость. Третий момент, который отпугивает, — это сложность заполнения европротокола. Мы своим клиентам даем памятки, что и как делать. Такая практика должна быть у всех страховщиков.

— Ну вот смотрите. 25 000 по сегодняшним деньгам — это в лучшем случае бампер. А даже от мелкого ДТП ущерба может быть гораздо больше. Может, проблема все-таки в малой сумме покрытия?
— Даже когда их хватало на 3–5 деталей, автомобилисты тоже не рвались оформляться по европротоколу. На самом деле увеличение стоимости покрытия не приведет к увеличению случаев пользования услугой. Тут же важно понимание со стороны водителей, что и как нужно делать. Я вам точно могу сказать, что 30–35% ДТП можно смело оформлять по упрощенной схеме, без визита в ГИБДД. Сравните с 1% статистики. Мы в 30 раз можем увеличить использование этой услуги!

— Как быть, чтобы это случилось?
— Я вижу это так. Во-первых, ГИБДД стоит изменить свой речевой алгоритм. Если они будут агитировать составлять европротокол, его будут составлять. Во-вторых, правила ведения такого протокола надо внедрить в обучение в автошколах. И, в-третьих, включить в билеты на сдачу экзамена в ГИБДД вопросы, связанные с упрощенным оформлением. В этом случае в течение года ситуация резко поменяется, увидите.

Вопрос
А вы пользовались упрощенной схемой оформления ДТП?
  • 22%
  • 65%
  • 13%
Для участия в голосовании введите логин и пароль или зарегистрируйтесь