Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как вариант. Тестируем очередной китайский кроссовер Geely Emgrand X7

7 февраля 2014, 12:25
тест-драйв
Как вариант. Тестируем очередной китайский кроссовер Geely Emgrand X7
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru, архив 66.ru
Небывалых успехов по части автомобилестроения китайцы пока добились только в одном – плодовитости.

На первых порах китайские производители цинично срисовывали европейские и японские автомобили. В большом количестве плодили подобия BMW, Mercedes-Benz и даже MINI разной степени похожести. Сейчас я наблюдаю несколько другую ситуацию: плодить не перестали, но уже не только европейцев, но и самих себя.

Нет, правда. При внешнем различии всех китайских машин последних пары лет каждая из них — как вариант предыдущей. Или конкурирующей.

Так и наш герой — Emgrand X7. Четыре с половинкой метра в длину, сугубо передний привод, 1.8-литровый мотор, изготовленный по чьей-то лицензии (говорят, Toyota). Ничего не напоминает? Лично мне — Lifan X60 и ChanGan S35 (скоро и про него расскажем). Напоминает не только по ТТХ, но и по ощущениям. И не только 1.8-литровых конкурентов, но и 2.0-литровую Haima 7, и 1.6-литрового Chery Tiggo FL. Вроде, производители разные, агрегаты разные, но ощущения идентичные.

Во внешности можно долго искать отсылки и прямые заимствования других марок и моделей. Они тут, безусловно, есть, но до прямого копирования Geely не опустились, хотя в силуэте и пропорциях кроссовера мне видится крошка Daihatsu Terios, который у нас не продается официально.

Качество. Конечно, всерьез говорить о качестве сборки того или иного китайского автомобиля можно будет через 2–3 года. Все, что до этого срока, — взгляд поверхностный и непредсказуемый. И на этот самый взгляд сборка очень достойная. Даже без оглядки на страну происхождения. Кузовные зазоры более-менее равномерные, навесные пластиковые элементы сидят прочно. Что, кстати, не всегда бывает у машин некитайского происхождения. На ум приходит Chevrolet Cobalt узбекской сборки, у которого зазоры между фарой и капотом разной толщины с правой и левой сторон.

Интерьер визуально (особенно на фото) выглядит дороже, чем есть на самом деле. За счет сочетания пластиковых разных фактур и оттенков салон получился, по меньшей мере, не скучным. Но при ближайшем рассмотрении — пластик жесткий, специфический навязчивый запах присутствует. В этом тоже почти все китайские машины до сих пор похожи.

Про эргономическую сторону сказать не могу ни хорошего, ни плохого: компоновка центральной консоли классическая. Магнитола сверху, под ней рядок вспомогательных клавиш типа обогрева сидений, ниже — блок климатики. К счастью, ничего оригинального в Geely выдумывать не стали, взяли проверенное решение.

А в таком случае что главное? Не испортить. Geely это вполне удалось. Качество исполнения добротное, круглые регуляторы климата не люфтят, и вообще — вращаются с приятным сопротивлением. То есть не просто безвольно крутятся, как будто ничего не происходит, а отщелкивают выбранные положения весьма осязаемо. Аналогично с кнопками на панели: тактильные ощущения от нажатия каждой оставляют ощущение законченного изделия, а не полуфабриката.

негативная подпись Увы, рычаг коробки передач, как и весь процесс переключения в целом, похвалы не заслужит. Ходы широкие, четкость включения очень средненькая.

По пространству в салоне машина вполне убирается в рамки хэтчбеков гольф-класса. Сидеть есть где. Сидеть можно вчетвером. С собой можно взять n-ное количество бытового багажа. Если все в грузовой отсек не вмещается, можно подвинуть задний диван. Сидеть на нем будет проблематично, зато в багажник влезет больше.

В общем и целом, внутри — вполне добротная машинка, если смотреть в статике. Что до езды, то… Я неспроста в начале вспомнил и Lifan X60, и разнообразные «Тигго», и ворох других китайских кроссоверов. Они выглядеть по-разному могут, но едут все примерно одинаково. Как-то и не мягко, и не жестко, и не быстро, но и не медленно, не упруго и без дрожи, вроде даже, без шумов и особых скрипов.

Ну, то есть он просто перемещается в пространстве. Реагирует на отклонения руля, нажатия на педали и проч. Но нет ни единого параметра, который был бы как у «взрослых» машин. Сцепление излишне легкое, педаль тормоза неинтерактивная, руль по всему ходу вращения дает очень условную обратную связь. В общем, инженерам бы его на полигон выгнать, да полгодика поработать над настройкой всех без исключения ходовых элементов.

С точки зрения «внедорожности», Geely X7 подготовлен весьма условно. Во всех комплектациях привод только передний, так что если и есть о чем говорить, так это о геометрической проходимости. По паспорту дорожный просвет — 175 миллиметров, но эту величину ограничивают рычаги задней подвески, которые висят над землей гораздо ниже, чем эти 17.5 сантиметров.

Спереди по снежному брустверу гребет выступающая защита картера, которая тоже съедает два-три сантиметра от общей величины просвета.

Но сомневаюсь, что клиентуре подобных аппаратов реально важны сантиметры, длинноходные подвески, межосевые муфты и реактивное усилие на руле. Главное-то ведь что? Комплектация «Лакшери» с кожей-рожей стоит как средненький KIA Rio или простенький Hyundai i30. А тут — целый кроссовер! Еще и «Лакшери». На то и расчет.

Geely Emgrand X7: техника и безопасность

В рекламе своих моделей Geely сильно напирают на безопасность, хвастаясь пятью «звездами» за краш-тесты. Правда, «звезды» не авторитетной организации с репутацией, а их родной С-NCAP (китайская ассоциация оценки новых автомобилей). Их базовые требования гораздо слабее, чем у американцев и европейцев. Так, лобовой краш-тест об барьер со 100%-ым перекрытием проводится на скорости 50 км/ч. По методике EuroNCAP скорость выше (64 км/ч), но об барьер бьется только 40% ширины транспортного средства. В 2012 году фронтальные краш-тесты в Китае стали делать еще и по методике EuroNCAP, и Geely X7 били именно по новым правилам. Так что определенный градус доверия этим испытаниям есть.

Согласно данным производителя, по итогам краш-тестов Х7 получил рейтинг 5+, выступив чуть хуже, чем Honda CR-V!

Кузов у кроссовера простенький, стальной. До использования в составе кузова разных сортов высокопрочных сталей и сплавов Geely еще расти и расти

Кстати, не удивительно, что в своем развитии Geely акцентируется именно на безопасности. Именно они в 2009 году купили брошенную «Фордом» Volvo. Хотя это еще не значит, что у них сразу появятся автопилоты и автоматическое торможение перед пешеходами. Зато есть, у кого учиться.

Про двухлитровый двигатель Х7 известно немного. Зарубежные источники говорят, что в основе — старый атмосферный двухлитровый агрегат за авторством Mitsubishi.

Возрастной мотор со своей задачей справляется: без особого шума и хлопот везет. Надо только не давать коленвалу падать ниже 2000 об./мин. Сил и момента с двух литров сняли немного — 139 и 178 соответственно. Зато бак огромный, и ест немного: 60-литрового бака в смешанном цикле, как у нас (11 л/100 км), должно хватить на 650–700 км. Правда, с долгими прогревами и работой вхолостую расход по приборам взлетел до 18 л/100 км, а запас хода на половине бака сократился до 160 км.

Geely Emgrand X7: комплектации и цены

Как это часто бывает у китайских производителей, названия комплектаций сугубо пафосные: «Комфорт» и «Лакшери». Одна стоит 619 900, вторая — 649 900. Обе на механике, отличаются опциями типа бескаркасных щеток, кожей с перфорацией, электрорегулировкамии сидений и еще некоторыми нюансами.

Что и говорить, а больше полумиллиона за «китайца»… Еще недавно это прозвучало бы как шутка. Сейчас так на то и выходит. Настал тот день, когда на покупку бюджетной машины из Поднебесной может понадобиться кредит. Если вдруг надумаете, у нас есть удобный кредитный калькулятор для расчета.

Geely Emgrand X7: выводы и ТТХ

Нам нравится фары, запас пространства внутри, багажник, обзорность
Нам не нравится меланхоличный мотор, аморфные педали, фенольный запах внутри

Данные приведены для Geely Emgrand X7 c мотором 2.0 и MТ
Двигатель бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 997
Макс. мощность, л.с. 139/5900
Макс. крутящий момент,
Нм
178/4250
Привод Передний
Коробка передач 5-ступенчатая МКПП
Передняя подвеска независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0–100 км/ч, с. н.д.
Размеры, мм
длина 4 541
ширина 1 833
высота 1 700
колесная база 2 661
дорожный просвет (стандартный) 175
Снаряженная масса, кг 1 615
Шины 225/65 R17
Объем багажника, л н.д.
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н.д.
загородный цикл н.д.
смешанный цикл н.д.
Объем топливного бака, л 60

За тестовый автомобиль благодарим Автоцентр «Базовый»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Иллюстрации, графики, видео: фирмы-производителя и C-NCAP

© 66.RU, архив 66.ru