Уральские геофизики заявляют, что Макаровскому мосту из-за подземных толчков грозит обрушение. Такое сенсационное признание сделал главный научный сотрудник Института геофизики Уральского отделения РАН Владимир Уткин.
Макаровский мост, проходящий через Исеть и соединяющий берега верхней части Городского пруда, самый длинный в Екатеринбурге. Его протяженность составляет более 242,2 метра.
— Мост расположен в конце Верхисетского гранитного массива, который из-за толчков весь в трещинах. Сказать точно, когда мост может рухнуть, нельзя. Вероятность есть. Нужно провести соответствующее исследование, чтобы понять, нуждается ли он в укреплении, и если да, то в каком.
Геофизики предупреждали, что из-за вибраций в земной коре может рухнуть мост на Восточной, но тогда им никто не поверил.
Кстати, как ни странно, у городских властей есть желание провести реконструкцию моста на Челюскинцев. Еще в ноябре прошлого года мэрия говорила, что намерена разобрать несущие конструкции моста и укрепить фундамент. Но перед этим необходимо построить дублер. В итоге на все про все (разработка проектной документации, непосредственно ремонт) уйдет около пяти лет.
Ученый утверждает, что коммунальные сети так часто выходят из строя именно из-за этих колебаний. Ежедневно земная кора двигается на 40–50 см вверх или вниз, пишет ИТАР-ТАСС.
— Жители города не ощущают этих колебаний. Однако они выводят из строя коммунальные сети. В грунте трубы расположены под разным углом наклона. Из-за воды в них создается напряжение. Во время незначительных подземных толчков это напряжение возрастает и труба рвется. Происходит авария.
Защититься от подземных толчков нельзя, но это можно прогнозировать. Для этого, как заявляет геофизик, нужно провести масштабное исследование, затратить десятки миллионов рублей, закупить современное оборудование. Для составления подробной карты сейсмоопасной зоны Екатеринбурга уйдут годы. Уткин уверен, что такое масштабное исследование необходимо. Сейчас подобные мероприятия проводятся только при строительстве крупных торговых центров.