Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На перекрестках Екатеринбурга появятся 130 киберсветофоров

3 апреля 2008, 12:57
Эти светофоры при помощи датчиков движения и измерения транспортного потока смогут регулировать трафик на отдельных участках дорожной сети города.
Такие светофоры в нужное время смогут разгружать дороги от формирующихся пробок при помощи так называемой «зеленой волны».

Проект светофорного регулирования городского трафика Екатеринбурга при помощи «умного» оборудования, способного контролировать движение транспорта на загруженных участках, представили накануне городской администрации инженеры компании ELSAG DATAMAT (Италия, Генуя).

Как рассказал начальник отдела продаж итальянской компании ELSAG DATAMAT синьор Монтерселли, на протяжении 2-х месяцев 40 итальянских специалистов проводили исследования городского трафика, его плотности и средней скорости передвижения на самых «глухих» участках. «Вы наверняка могли заметить квадратные выемки в асфальте, обрамленные белым — так мы устанавливали наши датчики, анализирующие транспортный поток», — заметил синьор Монтерселли. С помощью этих датчиков зарубежные исследователи определяли на каждом из 130 участков, где будут установлены «умные» светофоры, «голову» и «хвост» скопившейся пробки.

«Киберсветофоры, которые мы планируем применить для организации дорожного движения на сложных участках, с помощью специальных датчиков смогут замерять не только скорость передвижения автотранспорта, но и протяженность скоплений-пробок, преобладающий в потоке тип автотранспорта (общественный, грузовой, легковой) и другие параметры. После обработки этих данных в специальном центре управления, можно будет автоматически в нужное время пустить «зеленую волну» на дорогах, чтобы избежать заторов»,— разъяснил руководитель проекта синьор Гореццио.

Между тем, исследуя трафик Екатеринбурга на протяжении двух месяцев, представители ELSAG DATAMAT смогли определить основные направления дорожного движения, где будут установлены оговоренные 130 светофоров. Итальянские специалисты разделили город на 7 особых зон с однородным движением и определили число регуляторов интенсивности для каждого перекрестка, а также выявили 9 критических узлов на каждом из пересечений улиц. Кроме того, итальянцы в ходе создания проекта светофорного регулирования выявили в уральской столице три «мертвых» узла, где транспорт зачастую блокируется полностью — это район пересечения улиц Ленина и Репина, Восточной — Малышева и Восточной — Ленина, а также выезд к железнодорожному вокзалу.

Что касается закупки оборудования, то зарубежные исследователи назвали точную цену вопроса. Сто пятьдесят миллионов рублей потребуется для реализации проекта на территории Екатеринбурга. Представители итальянской компании определили на каждом из перекрестков, участвующих в проекте, зоны установки датчиков, шкафов регуляторов и прокладки кабеля. Кроме того, к рассмотрению городской администрации сейчас представлен проект центра управления, где будет располагаться «навигационное сердце» 130-ти киберсветофоров. Там будут находиться серверы, видеосистемы, программное обеспечение, рабочие станции и сети IT.

При помощи системы GPS данные с каждого из светофоров будут поставляться в центр управления и там обрабатываться. «Как показали наши исследования, адаптеры компании ELSAG DATAMAT успешно работают с регуляторами российских компаний, например «Интротест». Это существенно снизит цену вопроса, ведь часть оборудования не придется поставлять из-за рубежа», — заметил сеньор Монтерселли. Из еще нереализованных вопросов проекта, по сообщению итальянских специалистов, остались русификация управляющей программы SIGMA и обучение операторов работе с ней.

Присутствовавший на презентации глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий настоятельно рекомендовал специалистам из Генуи уже в ближайшее время перейти от аналитических работ к конкретным действиям по реализации проекта светофорного регулирования в городе. Кроме того, мэр затребовал от итальянских инженеров предоставить полный список районов и перекресток, где будут установлены первые «умные» светофоры, а также схемы размещения всех необходимых датчиков, кабелей и устройств.