Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Ищите пути объезда»: узнаем, как и где объехать пробки в городе

20 декабря 2013, 11:30
«Ищите пути объезда»: узнаем, как и где объехать пробки в городе
Фото: архив 66.ru; 66.RU
Прямой путь — не всегда самый короткий, это мы помним еще из Стругацких. А можно ли по кривым дорожкам как-нибудь объехать заторы в Екатеринбурге?

Город утонул в пучине предновогодних заторов, и мы все задаемся вопросом: как бы от этого всего избавиться? Не насовсем, но хотя бы снизить накал простоев в круглосуточных пробках. Увы, Екатеринбург — не Питер, и дворами объехать полгорода тут нельзя. Тем не менее, сквозных проездов, проулков и переулочков хватает. О некоторых из них нашему порталу рассказали экспедиторы интернет-магазина E96.ru — люди, которым важно быть точно в срок, и нет времени простаивать в заторах.

Экспедиторы кровно заинтересованы в том, чтобы сделать как можно больше доставок за короткий промежуток времени. Ибо их заработок напрямую привязан к числу доставок. Приходится крутиться. Причем, буквально. Крутиться по всему городу в поисках кратчайшего маршрута. Всего на подряде у «E96» 100 экспедиторов во всех районах города, для начала мы разузнали маршруты и «срезки» у троих из них: Никиты Новоселова, Ивана Ложкина и Кирилла Терехина.

— Как в вашей компании осуществляется планирование маршрутов? Любой экспедитор может взяться за доставку в любой район города, или вы как-то закреплены за той или иной округой?
— У каждого из нас свой район доставки. Когда заявки собраны и распределены, мы разъезжаемся по районам и колесим уже внутри них.

— Вот об этом и предлагаю поговорить. Внутри районов часто можно найти какие-то альтернативные проезды, чтоб не стоять в заторах.
— По ЖБИ, например, если где-то на Высоцкого пробка или авария какая-то, и возник затор, то можно проехать, например, по дворам через Рассветную на Сыромолотова.



*Вариант, как попасть на Сыромолотова, минуя затор на Высоцкого. Заездов два, стрелкой обозначено направление движения.

— А в каждом районе возможно вот так дворами уйти? Я Уралмаш весьма неплохо знаю, и там дворовых проездов очень мало.
— Там потому что все бетонными блоками закидано. И не только на Уралмаше. На Вторчермете как-то решил срезать по Титова, знал, что там есть проезд — а уже загорожено бетонными блоками. Не отгадаешь.

— Какой район самый затычный и неудобный, с точки зрения перемещения даже в течение дня?
— Академический. Ботаника. Там и припарковаться-то негде.

— Ну, там и пять лет назад так было.
— Сквозные дворы там есть, и те, кто живут на Ботанике, знают про них. Вот с Крестинского на Родонитовую можно попасть дворами.

— А ты по каким районам ездишь?
— ЖБИ, Компрессорный.

— Компрессорный же тоже очень маленький? И там въезд-выезд один, по сути.
— Там и дорога, по сути, одна — односторонка вокруг всего района. Но каких-то проблем в самом Компрессорном с передвижением нет.

— А если взять, например, Втузгородок и округу около УПИ. Там же довольно старая и плотная застройка. Как там объезжать?
— Гагарина всегда стоит со стороны Библиотечной. Я сворачиваю на Педагогическую-Коминтерна-Фонвизина. По Фонвизина можно срезать, если поехать через общаги.

*вариант объезда пробки на Гагарина через Педагогическую. Стрелкой обозначено направление движения.

— Если Комсомольская стоит, сворачиваю на Чаадаева и под малышевским мостом ухожу в сторону 40 лет ВЛКСМ. Например, чтоб быстрее попасть в южную часть города (Уктус, Химмаш).



*Вариант объезда пробки на Комсомольской через Студенческую. Стрелкой обозначено направление движения.

— А если взять центр города: там же нет какого-то универсального варианта проехать-пройти через заторы?
— Как правило, самые затычные с утра места вечером свободны. Все как-то центр объезжать пытаются, поэтому там редко стою. Единственная проблема — Ленина-Московская.

— Возвращаясь к вопросу о затычных местах по пути в центр утром. Ну, ясно, что Россельбан перед Машинной стоит, Космонавтов перед Челюскинцев, 8 марта со стороны Ботаники. А еще куда лучше не соваться?
— Егоршинский проезд стоит гарантированно, «Калина», Татищева, Гурзуфская. Металлургов стала «затыкаться» — там в районе «Цыганского поселка» понаставили лежачих полицейских, перед ними все оттормаживаются, а поток большой — возникают заторы.

— А вы с самого утра ездите по доставке, даже в часы-пик?
— Конечно, с половины десятого.

— От ЕКАДа много пользы? Если едешь, например, с южной части в северную — имеет смысл уходить на ЕКАД или делать крюк?
— Имеет. Конечно, не 90 км/ч по ЕКАДу едешь, но 60–70 без светофоров — спокойно. Поэтому что с юга на север, что с севера на юг имеет смысл им пользоваться. Даже если, когда едешь с Уралмаша на Ботанику, уходить в сторону ЕКАДа от 1 го километра. В два раза быстрее по кольцевой доедешь.

— По Академическому и Краснолесью-то как перемещаться, если они все заставлены всегда?
— Если надо ехать на Вторчермет, выезжаешь, например, в сторону Амундсена. Да, там постоишь немного, конечно, минут 30. А если в сторону Серафимы Дерябиной двигаться, то там минут 5 только постоишь: светофор дольше работает, легче проезжать. А вот ехать из Академического на Вторчермет через пивзавод не стоит — не сэкономишь ничего. Во-первых, улица узкая, во-вторых, лежачих полицейских понаставили, стопорят движение.

— Строительство развязки на Объездной-Московской, кстати, повлияло как-то на скорость перемещения?
— Поначалу мешало. А сейчас построили верхнюю часть, стало нормально.

— Юго-западный трудный для перемещения район?
— В основном затруднение есть только в районе Бардина-Амундсена. В остальных местах свободно: по Бардина, по Решетникова, Чкалова. Единственное, в районе Серафимы Дерябиной можно встрять — там дорогу расширили, так что не проблема. На дублёр можно уйти.

— ВИЗ — растянутый очень район. По нему тяжело перемещаться?
— Да нет, нормально там. Татищева-Токарей затрудненный перекресток разве что. ВИЗ-бульвар стоит еще. Его объезжаем мимо Вечного огня и уходим за центральный стадион. Это если с Челюскинцев ехать: по Репина, Крауля, потом поворачиваю за стадионом на односторонку. Если уже на ВИЗ-бульвар заехал, то можно около «Эммы» развернуться — и через Вечный огонь прорываться.


*Вариант объезда затора на ВИЗ-бульваре через Репина и окрестности Центрального стадиона. Стрелкой обозначено направление движения.

— Как заторы объезжать на Вторчике?
— Там везде есть сквозные проезды. Если в южную сторону стоит, можно объехать через Елизавет. На Уктус и Химмаш можно уйти через Рудный.

— На Уралмаше, чтоб не стоять перед Донбасской, можно как-то уйти дворами через Лукиных в сторону Машиностроителей.
— Да, есть этот проезд.


*Вариант объезда затора на Никольском перед Донбасской. Стрелкой обозначено направление движения.

— А вообще, есть смысл пикулять, или проще отстоять то же самое время и никуда не рваться? Взять ту же Восточную в час-пик. Можно отстоять свои полчаса перед Челюскинцев, а можно попробовать обогнуть.
— Конечно, нужно обогнуть. Уйти на мост по Шевченко, сразу после него налево, дворами до Уральской. Дальше либо по Маяковского на Космонавтов вырулить, либо по Кислородной. А если на этом маршруте Уральская от Блюхера стоит, то можно свернуть через 75й дом и попасть на Омскую. С Блюхера, Уральской аналогично: через Кислородную на Космонавтов. И это лучше, чем встрять на Турбинной.


*Варианты объезда затора на Восточной перед Челюскинцев через Пионерский. В сторону Уралмаша, ж/д-вокзала. Стрелками обозначены направления движения.

— Напоследок дайте какой-нибудь универсальный совет по поиску путей объезда.
— Ездите с навигатором и от скуки в пробках изучайте карту окрестностей. Самые невероятные дворовые проезды зачастую находишь совершенно случайно: видишь на карте, ныряешь наудачу — получается!

66.RU