Цикличность истории и ее закономерности даже не удивляют: до кризиса 2008 года наш авторынок рос с опережением федеральных темпов, зато и падал больнее — вдвое. После кризиса темпы восстановления также были оптимистичными — мы росли быстрее, чем авторынки других регионов. А сейчас опять сильнее проседаем. Такие неутешительные данные озвучил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Ощутимое снижение продаж заметно по всем регионам, хотя есть и плюсовые значения.
— На 20 регионов приходится почти 72% рынка России. Три из них показывают положительную динамику (Башкортостан, Ростовская область, Татарстан). Санкт-Петербург и Ленинградская область — на уровне прошлого года, Урал и Сибирь — ниже рынка.
«Ниже» — это значит, что за 10 месяцев 2013 по Свердловской области было продано 71,4 тыс. новых легковых автомобилей, или на 10,4% меньше, чем за тот же период годом ранее. Для сравнения: падение продаж по стране оценивается как -6,8%.
Хуже, чем у нас, с продажами легковушек дела обстоят только в северных регионах — в Кемеровской области и Красноярском крае. Там по сравнению с 2012 годом продажи упали на 19,8% и 14,2% соответственно.
Если смотреть отдельно по Уралу, то мы по-прежнему опережаем по продажам соседние регионы (если не рассматривать Тюмень совместно с ХМАО, а не раздельно), но падение у нас наряду с Челябинском самое серьезное: продажи новых машин в Перми просели всего на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го, чуть больше у северян — на 7,8%. Мы с Челябинском потеряли по 10,4% и 10,5% соответственно.
*данные аналитического агентства «Автостат»
Негативную тенденцию заметили все опрошенные Порталом 66.ru эксперты из регионального автобизнеса. Настроения — от упаднических до оптимистичных.
— На стоянке, где складируем новые автомобили, застоялись порядка 130 машин. Нет клиентского трафика, даже снижение отпускных цен на покупательскую активность не повлияло, — делится со мной руководитель отдела продаж одного из дилеров Lada.
В других местах в застое продаж косвенно винят нерадивых менеджеров: «Как такового падения продаж у нас нет. Они просто не растут. Трафик в шоу-руме есть — особенно в выходные, клиентов много. Но менеджеры не всегда с энтузиазмом этот трафик обрабатывают».
В то же время есть и те, кто ни простоя, ни отстоя не ведает. Так, некоторые дилеры Renault еще в прошлом месяце выполнили годовой план продаж, каждый квартал идя с опережением. Итоговый прирост по году у них может составить более чем 20% к уровню 2012 года.
Несмотря на это отрицательная динамика для авторынка Свердловской области в целом до конца 2013 г. сохранится на уровне -7–10%. Даже несмотря на жирные новогодние скидки и коврики в подарок.
66.RU