Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Масштабного ремонта дорог в 2014-м не ждать. Область режет городу бюджет

1 ноября 2013, 14:00
Фото: архив 66.ru; 66.RU
Под фактически сдувшуюся программу «Столица» пытаются подвести логическое обоснование. Крайними сделали документы и нерасторопность.

Когда вслух заговорили о том, что «Столица» фактически сворачивается, инициаторам подпрограммы потребовалось предоставить логическое обоснование, чтобы объяснить, почему финансирование дорожного ремонта и строительства вдруг так урезают. Крайними сделали городскую администрацию.

Позиция области проста: город очень плохо осваивает бюджетные средства, не укладывается в положенные сроки даже с предоставлением документации (без полного пакета документов по объектам ремонта и строительства средства не выделяются), а не то что с ремонтом! А раз мэрия даже с теми объемами, которые ей дают, не справляется, то и на следующий год получит меньше средств, чем планировалось изначально.

Василий Старков, замминистра транспорта Свердловской области:

Масштабного ремонта дорог в 2014-м не ждать. Область режет городу бюджет

— Администрация Екатеринбурга не предоставила полные пакеты документов даже для подписания дополнительных соглашений. Таким образом, из 3,2 млрд рублей, которые по программе «Столица» идут через министерство транспорта и связи, фактическое финансирование составило всего 1,1 млрд, или 35 процентов. Учитывая такую динамику, в бюджет 2014 года мы заложили только те проекты, предложенные администрацией Екатеринбурга, которые имеют полный пакет документов.

В «сером доме» с такой трактовкой событий не согласны. Сити-менеджер города прямым текстом говорит о том, что вся эта бюрократия затеяна для одного — не дать городу денег на масштабные дорожные работы в 2014 году.

Александр Якоб, глава администрации Екатеринбурга:

Масштабного ремонта дорог в 2014-м не ждать. Область режет городу бюджет

— Про непредоставление документации — это не так. Дело вот в чем. На строительство и реконструкцию улично-дорожной сети мы предоставили документов на 900 миллионов рублей. Срок нам дали до 1 октября, хотя в прошлом году, когда мы не укладывались с подачей документов, нам этот срок передвигали. Сейчас не стали. А время на оформление документации зависит не от нас — работы выполняют проектные институты, и за невыполнение ими графика мы не можем ничего сделать. На мой взгляд, нас в такие рамки загнали специально, чтобы обрезать финансирование на ремонт и строительство дорог. А это очень серьезные финансы.

Документы, не документы, а одно из всей этой бюрократической путаницы понятно точно: серьезных денежных вливаний на будущий год городская администрация не получит. Областные власти обещают компенсировать это вложениями в стройку ЕКАД. Которая, как мы видели, заморожена напрочь, и даже строительной техники там не сыскать. Тем не менее на строительство объездной дороги вокруг Екатеринбурга в 2014 хотят потратить 1,15 млрд рублей.

Василий Старков:

— Мы считаем, что это действительно проект, который более востребован сегодня, мы получили множество звонков на горячую линию от жителей города. И главное — он позволит кардинально разгрузить городскую дорожную сеть. Таким образом, мы будем иметь 2 млрд гарантированно освоенных городом Екатеринбургом средств, а также объекты, которые реально улучшат дорожную ситуацию.

Напомним, тучи над финансированием ремонта и строительства дорог в городе начали сгущаться в октябре, когда стало известно про трещащий по швам бюджет Свердловской области: долгов все больше, доходная часть все меньше. Губернатор в очередной раз велел «жить по средствам», в честь чего финансирование «Столицы» махом урезали на 1,7 млрд рублей.

66.RU

Кирилл Зайцев