С «каблучком» Peugeot неожиданное знакомство вышло еще в середине лета — в рамках рекордсменского автопробега на 408х седанах. Рестайлинговый Partner Tepee развозил нас по гостиницам, когда мы сдавали наши машины на осмотр дилерам на местах.
И это, знаете, хорошо так, когда дорожный скарб на неделю у трех человек не занимает и трети багажника, в салон входишь, почти не пригибаясь, сидишь, сложив нога на ногу. За тем, как это делала моя случайная спутница, можно было смотреть часами. Но речь не об этом.
По возвращении из автопробега с машиной захотелось познакомиться отдельно и вдумчиво, потому что смысла в таком форм-факторе и за такие деньги много.
|
---|
Диодные полоски — непременный атрибут любой современной модели. Внешнюю модернизацию Partner Tepee, видимо, начали именно с них. По большому счету, на них и закончили. |
После рестайлинга «морда» стала походить на все актуальные модели Peugeot, интерьер же сохранил сугубо пролетарские очертания. Видно, что «гражданскую» версию от чисто грузовой, утилитарной, создатели пытались дистанцировать какими-то деталями. Но вышло скорее нелепо, чем по делу.
Нежно-голубые тканевые вставки и разные там мягкие подушечки для локтей на подоконниках на фоне простейшего дубового пластика и допотопных регуляторов климатики по-домашнему уютно не выглядят. И даже еще сильнее подчеркивают общую простоту интерьера.
|
---|
Смысл двух круглых отверстий снизу так и не понял. Телефон не влазит, ключи на виражах вываливаются. Зато телефону хорошо на полочке посередине. |
Но подобные нюансы отделки можно и нужно простить, если пересчитать соотношение внутреннего пространства и цены. Meriva и Touran — на размер меньше и на два дороже — такого запаса пространства во всех измерениях для всех пяти пассажиров не дадут. А тут — хоть ноги вытягивай, хоть в полный рост заходи через широкую сдвижную дверь.
Макушкой до потолка не достанешь, даже если машина основательно так подпрыгнет на какой-нибудь кочке.
В топовых комплектациях сидения друг от друга закреплены независимо — можно каждое по отдельности не только складывать, но и вынимать за ненадобностью.
|
---|
Водительское сидение, по «пежовской традиции», мягкое. Ту часть, что под спиной, я бы с радостью сделал пожестче — чтоб спина не проваливалась. И валики боковой поддержки бы покачал. Но — никак. |
На втором ряду укачивает несильно, хотя ожидаешь другого, с учетом того, что у таких универсалов задние пружины обычно «расслаблены» в расчете на основательную загрузку. Но некую золотую середину Peugeot найти удалось: с абсолютно пустой задней частью корма не переставляется на асфальтовых волнах, а при частичной загрузке (сумки в багажнике и двое человек на диване) вертикальные ускорения не настолько велики, и их амплитуда не вызывает качку у сидящих внутри.
Подвеска вообще порадовала своей энергоемкостью. Последовательно рулил машиной у нас, «пассажирил» где-то под Астраханью (где дороги несравнимо хуже, а ямы глубже и острее), и в обеих ролях не испытал дискомфорта.
|
---|
Повороты «Партнер» проходит с кренами, но без натуги. На прямой «парусит», но чего еще ждать от такой высокой машины? Поведение понятное, если без перебора со скоростью, то разгоняется-тормозит-поворачивает безопасно. |
90-сильный мотор подойдет не то что тем, кто никуда не торопится. А тем, скорее, кто вообще с места трогаться не хочет. Паспортные 15 с лишним секунд до «сотни» слишком сильно приукрашивают действительность. Скорость даже наполовину заполненный пассажирами Partner набирает нехотя, где-то за год. Високосный.
|
---|
90 сил такой тяжелой машине откровенно мало. Брат-близнец «Партнера», Citroen Berlingo, даже зимой по каше разгонялся веселее. Но то — 120-сильная версия мотора. Аналогичная доступна и для «Партнера». С нее и надо начинать на эту модель смотреть. |
Буквально на днях Peugeot объявили о том, что на нашем рынке стартуют продажи Partner с дизельными моторами. Сил будет столько же — 90, но крутящего момента почти на сотню ньютонметров больше — 215 супротив 132. С точки зрения чисто «коммерческого» исполнения, смысл в таком двигателе, наверное, есть. Если пиццу по городу развозить или цветы корзинами, то запас хода и общая экономичность свою лепту внесут.
|
---|
Экономически новая комплектация с дизельным мотором будет оправдана точно. Знаю случаи, когда в загородном режиме машины с этим мотором укладывалитсь в 4,7 л/100 км. Бензиновый 90-сильный в таком же ритме меньше 8 л/100 км АИ-95 го не «ест». |
Но если брать «гражданского» Partner Tepee с прицелом пусть даже на вылазки на дачу и обратно, то 90 сил все равно мало. Вот со 110/120-сильным бензиновым атмосферником — другой разговор. Если нужно много кубических и квадратных метров (пусть и с «черновой» отделкой) за адекватную плату — почему бы и нет?
Три кубометра при загрузке выше оконной линии — это очень, и очень, и очень. Крышка багажника на удивление не тяжелая, опускается легко одной рукой. |
Что до меня, то я бы еще и еще раз с легкостью согласился прокатиться пассажиром на такой машине — и даже дальше, чем от салона до гостиницы. Жаль, спутница та далеко. А без соседей на таком диване пусто как-то.
Конфигуратор на официальном российском сайте Peugeot способен вывихнуть мозг даже подготовленному человеку, поэтому лучше читайте у нас.
Базовый — «Access» — Partner Tepee стоит как плохо упакованный Focus — от 623 000 рублей. Или 628 000, если взять версию со 110-сильным двигателем. 5 000 переплаты в данном случае будут нелишними. Присутствие 90-лошадной версии можно оправдать разве что экономией на налоге, но при сегодняшних ставках эти 5 000 будут отбиваться больше 4 лет. Половину из которых машина будет разгоняться до 100 км/ч.
Начальное исполнение на то и начальное, чтобы быть пустым. Магнитола, круиз-контроль, обогрев сидений и зеркал — да все почти что, пойдет за доплату.
Вторая комплектация начинается с 670 000 рублей (или 675 за 110 л.с.), заканчивается на 704 000 рублей за версию с топовым атмосферником в 120 л.с. Это уже интереснее. Этот уже в горку заедет без чьей-то помощи.
Бампера со второй комплектации будут в цвет кузова, за небольшую доплату (7 000 руб.) можно установить боковые подушки безопасности, например, а второй ряд будет состоять из трех независимых сидений. Очень удобно, если пассажиров, например, двое, а посередине нужно просунуть сноуборд.
В конфигураторе мне больше всего по цене/оснащению приглянулся Partner Outdoor. Внешне а-ля внедорожник — с защитными накладками на бампера, рейлингами на крыше. Необходимый набор опций есть (включая боковые подушки безопасности и магнитолу) и без доплат. Если только вам Bluetooth встроенный не понадобится. И если не вылезать за пределы бюджета в 745 000, то вариант весьма занятный.
Peugeot Partner Tepee: выводы и ТТХ
+ | Просторный салон, удобство высадки-посадки, багажник, трансформация внутреннего пространства |
– | Унылый 90-сильный мотор, рабоче-крестьянская отделка |
Данные приведены для Peugeot Partner Tepee с мотором 1,6 л и МКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с многоточечным впрыском |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 598 |
Макс. мощность, л.с. | 90 |
Макс. крутящий момент, Нм | 132 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа «Макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полунезависимая, торсионная, на продольных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости внутри балки |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона | 15.3 |
Размеры, мм | |
длина | 4380 |
ширина | 1810 |
высота | 1801 |
колесная база | 2728 |
дорожный просвет | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1 405 |
Шины | 205/65 R15 |
Полный объем багажника, дм3 | 3 000 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,6 |
загородный цикл | 6,0 |
смешанный цикл | 7,3 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Независимость Peugeot» Текст: Кирилл Зайцев |
66.RU