На днях администрация Екатеринбурга разместила на сайте госзакупок очередную заявку: на этот раз чиновники ищут специалистов, которые выполнят предпроектные работы по строительству развязки Московская — Куйбышева.
Проектировщикам предлагается разработать схемы развязок, обеспечивающих беспрерывное движение по Московской в сторону Центрального стадиона с организацией автобусного движения, а также от Куйбышева до Гурзуфской с организацией движения для автобусов и пешеходов. Кроме этого, инженеры должны представить как минимум два варианта «конструктивного движения транспортного узла, в том числе архитектурное оформление».
За выполнение задания мэрия готова заплатить 1,6 млн рублей. Речь идет о так называемом проекте «бессветофорной Московской», в рамках которого уже построен путепровод над улицами Большакова и Фурманова.
Скриншот с сайта госзакупок |
По словам городского архитектора Владимира Злоказова, составители заявки неоднозначно характеризуют улицы, на которых будет развязка. Так, Московскую называют магистральной улицей с непрерывным движением по шести полосам, в то время как те самые шесть полос можно насчитать только в паре мест, да и там они играют роль поворотных и переходно-скоростных зон.
Кроме этого, и Московская, и Гурзуфская — Куйбышева являются частью сети регулируемых улиц и упираются в центр города. Попытки сделать их «бессветофорными» просто передвинут пробки на соседние перекрестки, а в конечном счете дополнительно усугубят транспортную ситуацию, уверен урбанист.
— В общем, если заказ не будет отменен, то, выражаясь образно, администрация Екатеринбурга внесет добровольный взнос в размере 1,6 млн рублей в фонд развития транспортной глупости и повторения градостроительных ошибок. Что, конечно, очень печально.
Отметим, что окончание срока подачи заявок намечено на 10 октября. Аукцион запланирован на 14-е число.