Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

25 сентября 2013, 08:30
На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911
Фото: Анастасия Вяткина для 66.ru; 66.RU
Пока наш автомобильный редактор колесил на «Пыжах» и «Ауди» по одним регионам, его, казалось, бессменная напарница Настя изменяла ему с 50-летним ветераном тут, на Урале! И делала это с нескрываемым наслаждением.

Да, «девятьсот одиннадцатому» в этом году — 50. А кто даст? С годами он раздался, возмужал, окреп, но все также грозен рык его оппозита, и все так же твердо стоит у него рулевой редуктор с электроусилителем на валу.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

Юбилей модели решили отметить и в России. По хорошей традиции, автопробегом. У нас такое со времен Остапа Бендера любят. На стадии задумки марафон, посвященный 50-летию легендарного Porsche 911, должен был пройти «от Калининграда до Владивостока», захватив крайние точки страны. Позднее идея трансформировалась в автопробег по Европе и Азии за 911 часов. Старт был дан из столицы, я же присоединилась к пробегу на маршруте Казань — Набережные Челны — Уфа — Челябинск — Екатеринбург — Пермь.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

Мой герой: 911 Carrera 4S. Купе с жесткой крышей. Полный привод, 400 лошадиных сил. 4,5 секунд до сотни.

Не стоит думать, что марафонить поехали десятки «911-х». У нас было всего лишь две «Карреры» и пара «Кайенов» сопровождения.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

Немного внимания нашему «разгоняющему». Porsche Cayenne S Transsyberia. Таких всего 25 штук. Бензиновый 4,8-литровый V8 в 385 л.с. Никакого премиума в салоне, сварной каркас безопасности и всего два места.

Утро начинается в Казани. Весь город сплошь наследство недавней Универсиады. Местные таксисты — находка для шпиона — с нескрываемой гордостью показывают новые сооружения и новые дороги. Новые трассы здесь великолепны, лишь кое-где так и не успели нанести разметку. Где-бы ты ни был в Казани, на горизонте будет выступать громада нового спорткомплекса. Но и старый город безусловно красив и восточным позолоченным пафосом, и шедеврами европейской архитектуры. Смотришь налево — крошечный Дубай, направо — Лейпциг в миниатюре.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

Улицы Казани — узенькие двухполоски в старых кварталах и современные 6-полосные проспекты. Асфальтовое покрытие почти везде заслуживает уважение. Светофоры не радуют, ведь о секундомере фазы здесь не слышали.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

Не радуют и пешеходы. Они настолько привыкли к обязательству водителя пропустить их, что выбегают на свой красный, прямо перед носом машины. В любой части города. И не обязательно на пешеходном переходе.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911
негативная подпись Здесь много камер фотовидеофиксации. Но еще больше радаров. Как во всей остальной России вместе взятой. Гаишников Татарстана, легендарных своей беспощадностью и придирчивостью, на улицах и трассах почти нет.

Дорожные стройки продолжаются и после финиша Универсиады. Чем дальше от Казани, тем их больше. Мы отметили, что дорожники здесь забывчивые: новое полотно уже укатано, а знаки ограничения скорости в 40 км/ч еще стоят.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

Широкие трассы Казани уже к Набережным Челнам превращаются в узкие двухполоски. Обгонять приходится часто и много. На «Каррере» это делается очень легко: газ в пол — и весь поток остался где-то позади.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

С волжских просторов въезжаем в Набережные Челны. Молодой город, где коренное население не насчитывает и трех поколений, больше всего знаменит дислокацией КАМАЗа и одноименной ралли-рейдовой команды. Уже на въезде продукция автозавода активно рекламируется на придорожных щитах. И даже путается под ногами.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

Промежуточный финиш в Уфе. Подъезд к городу и состояние дорог внутри него поражает. Представьте себе улицу Совхозная. Или Проезжую. Здесь так повсеместно. Выбоины, гребенки, «стиральные доски», поперечные трещины и ступеньки — такими мы увидели дороги Уфы поздним вечером.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

Правда о Чебаркульском метеорите

Утром лучше не стало. И из Уфы мы решили поскорее ретироваться. Местные дороги — ужас, да и город смотреть под безостановочным дождем едва ли хочется. С облегчением движемся на Челябинск. К родному Уралу, где люди зажиточней, дороги ровнее, а пейзажи живописнее. Горы, уклоны, S-образные повороты, снова холмы и горы с туманными верхушками.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

Дорога становится извилистой лентой, забирая вверх, стремительно падая в желтеющие поля, тянется-тянется-тянется сквозь зеленый коридор лесов.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

911 создан для таких дорог и среднее качество асфальта ничуть не мешает двигаться с азартом, заправлять его в виражи и давить газ до упора на обгонах. С такой-то динамикой — 4,5 секунды до сотни — у нас получается обойти фуру всей четверкой в один прием. «Газ в пол!» — чаще всего из «разгоняющего» Кайена Транссибирии доносится эта команда.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

Руль на миллиметр влево — машина на соседней полосе, гашетку до упора, оппозитник заходится ревом. Пространство стремительно проносится мимо, оставляя чадящего перегруженного тихохода позади. В свою полосу, ходу-ходу. Едем быстро, не жалея топлива.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

Мчимся, пока дорога, радар-детектор и здравый смысл позволяют. Дорожного ремонта здесь куда меньше, чем в Татарстане и Башкирии. Хорошие дороги здесь лежат не первый год, но есть и засады-подставы: многослойные, в раскрошенных заплатках участки.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911
негативная подпись «Суровый Челябинск, суровые дороги» — шутит команда, считая потерянные минуты на таких вот отрезках. Трясет так, что стабилизаторы фототехники грозят объявить нам забастовку. На низкопрофильных «Пирелли» нашим 911-м тут не позавидуешь, но они справляются, как могут. До пробоя стоек здесь очень далеко.

Зато после таких видов быстро забываешь про дорожные беды. Горы в дымке, низины и маленькие речушки — Урал. Дорога огибает холмы и сопки, мимо проносятся сложенные самой природой каменные стены — Урал. Дома.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

После множества заездов по Центральной России особенно подмечаешь отличия Урала. Проносящиеся мимо таблички здесь отзываются в памяти прочной связкой. Трамвайный Усть-Катав, раллийная Сатка, Златоуст — оружие, Юрюзань — холодильники, в конце концов. Заодно вспомнили и Чебаркуль, знаменитый нынче свалившимся в местный пруд метеоритом. «Метеорит, ха! От вас скрывают правду!» — заявили словоохотливые аборигены.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

«Через 15 минут после падения метеорита пруд был уже оцеплен полицией, которая без объяснений выгнала всех рыбаков. Местность-то далекая и глухая, они явно заранее приехали. Позже под покровом ночи из пруда был извлечен объемный предмет, запакован и под конвоем увезен военными в неизвестном направлении. Это спутник упал, а, может, его даже сбили… Потом уже ученых и исследователей на пруд пустили, пусть ищут свой «метеорит» — вот такая версия от местных за вечерней кружкой чая.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

Вечер встречаем на берегу реки Сатка. Местность называется Пороги, ведет в нее, по мнению навигатора, «улучшенная грунтовая дорога». Одна из тех, которые в России зовутся «не дорога, а направление».

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

Движемся сквозь лес, поминутно юморя о «немцах» среди берез. Водители встречных «Грант» и «Приор» снимают нашу кавалькаду на мобильники и качают головами, глядя на дорожный просвет 911-х. А мы едем и даже не чиркаем днищем. Только трясет знатно.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

«Берегите пороги!» — откровенно издеваются коллеги из первого «Кайена». Под дружный хохот и подколы въезжаем в само селение. Домов здесь — раз два и обчелся. И гостиница-терем прямо на берегу Сатки, с видом на ГЭС «Пороги». Живописная глухомань, где из всех сотовых лишь «Мегафон» подает хоть какие-то признаки жизни, а интернета нет и в помине.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

На порогах

«Пороги» — самая первая гидроэлектростанция России, еще дореволюционная. В начале 20-го века местной сталеплавильной промышленности, растущей ударными темпами, позарез стало нужно электричество.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

В 1909 году из Бирмингема были привезены подъемные механизмы, заказаны у немцев Briegleb, Hansen & Co две гидротурбины. Запрудили Сатку, встала плотина: 70 метров в длину, 21 метр в высоту. Все механизмы, установленные здесь в первые 20 лет существования ГЭС, работают до сих пор.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911
позитивная подпись Туманное утро, водяная пыль в воздухе, стоишь до водосброса в десятке метров. И сквозь шум воды будто слышишь звуки столетней истории. Окрикает важный человек мастерового: «Стоишь тут, вобла сушеная, а там с самой столицы, с Калининского заводу вам вон чего пришло!». Сколько их тут было, таких окриков, разговоров — столько Сатка унесла вниз по течению. А плотина работает больше 100 лет, питает 2 деревни и ломаться, похоже, не собирается. Perpetuum mobile.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

Такие визиты оставляют глубокий отпечаток в памяти, в такие места хочется возвращаться. Еще шумит в ушах запруженая Сатка, а дорога вьется дальше, на Челябинск.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

Трасса, трасса… С утра до вечера — такая разная. Разбитая, гладкая как шелк, трясучая по заплатам и убаюкивающая ровными прохватами. Все же Урал, все же горный край — дорога уходит вверх и вниз, вверх и вниз, без счета холмам и низинам.

Молодец все-таки Татищев, когда-то убедивший общественность, что границу между Европой и Азией недостаточно мерить ломоносовским трактатом «О слоях земных», где рубеж проходит по Дону, Волге и Печоре. Глубже смотреть надо.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

Одна из многих стел «Европа-Азия». По Уральскому хребту, ровно по Саткинскому району Челябинской области, этот рубеж также пролегает. Стела не чета нашей, что на Московском тракте. Челябинская какая-то убогая, испещрённая неумелыми граффити, загороженная сувенирными палатками.

Для транзитных на границе продают магнитики. Вот вам про сказы Бажова с ящерками, а вот сегодняшний день — труселя красные. Спецпредложение: магнитик «Уральский метеорит».

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

Далее дорога забирает на Курган. Сотня километров в другую сторону — и полоскали бы пятки в речках Уй и Ай, а там и до Кустаная рукой подать. Но нам на север, только обойти бы сам Курган по объезду и долой отсюда. Дороги — как под Уфой. Разбитые, многострадальные.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

«Каррера, осторожно, впереди ямки, много ямок, а за ними еще ямки», — передает в рацию ведущий экипаж. «Сссс-ппп-асссибббо…» — отвечаем мы. Наши низкопрофильные Pirelli совсем не спасают от бед дорожного рельефа, в полной мере давая прочувствовать рельеф. Короткоходная подвеска 911-го негромко шепчет в такт рельефу «хунтер швайне, эти ваши русские дороги», остальное сказанное цитировать вовсе неприлично.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

Беда одна не приходит. Ливень! Такой, что заливает со всех сторон, проезжающие мимо грузовики окатывают нас грязной жижей по самую крышу, дворники бьются в истерике, а видимость и вовсе отсутствует. «Включаем аварийку, движемся 60 км/ч, идем друг за другом, бережем себя и машины», — прилетает команда. Где-то там, в свинцовой мгле, фарами светит призрачная встречная.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

За обочиной березы. Длинная роща белых стволов. И редкие зеленые кроны. Белые мертвые столбики на много километров. Сюрреализм полный. Время — чуть за «после обеда».

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

Наследие Собянина и «Нефтяные дороги» Тюмени

Тюменская область разительно отличается от Кургана. Можно и на стелы не смотреть, узнать ее можно по опять же дорогам. Отличные, широкие, ровные трассы. «Нефтяные…», — в улыбке расплывается случайный собеседник на заправке. На фото выше — Тобольский тракт. Трафик здесь густой, но скорости такие, что это не проблема. Отличная трасса, заверните нам с собой такую же.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

Под Тюменью впервые за долгое время появились заправки «Газпромнефть». Нашему экипажу понравилось: бензин хороший, сервис обширный. О близости цивилизации свидетельствуют очереди.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

Вот вам и «нефтяные» дороги! Через пару километров после АЗС попадаем в дорожный ремонт. Надо отметить, что тюменцы переносят эти сложности с большим достоинством, проезду встречного направления не мешают.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

Сама Тюмень — удивительной красоты по нашим уральским меркам городок. Старинные кварталы, ажурные фонари, QR-коды на каждом историческом здании и дивные ресторации. Будете в Тюмени — посетите «У Раневской». Размеренная жизнь к закату солнца уступает место рычащим моторам. Ездить быстро и громко здесь очень любят. Вот и у нас эскорт появился — Audi R8 завидел дальнюю родню из штудгартской конюшни, порычал рядышком.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

Тюменские гаишники — бдительные до невозможности: «Куда это вы едете на Порше?». Но за такие дороги мы вообще все готовы простить. Тобольским трактом мчимся в Покровку. На фото «Каррера» позирует на фоне дома Григория Распутина. Новодел, но наличники на окнах те самые, вековой давности. Сейчас здесь частный музей. Первый в России. Заведует им семья историков, жизнь и смерть Распутина сделавших делом жизни. Внутри снимать запрещено строго-настрого.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

Стоит ли ехать в Покровку, за тридевять земель, в этот музей? Может, и не стоит. Но если рядом оказались, проездом из Тюмени в Тобольск, время будет потрачено не зря. Столь эмоциональных экскурсоводов поискать нужно, а история развернется новыми красками. Про «мужика простого неграмотного, величайшей души» расскажут вам здесь. Тут каждый волен при своем мнении остаться, авантюрист или пророк жил в этом доме, только каждый сказанный факт будет подтвержден записью из архивов или цитатой из дневников.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

Связь Распутина с семьей Романовых красной нитью сверкает в этой экскурсии, без лишней мистики цитируются письма «Гришки», к императорской семье, проводятся параллели. В финале экскурсии говорят о последних днях царской семьи. Которые Романовы, как все знают, встретили в Екатеринбурге.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

Точка для фотосъемки исторически мрачна и трагична, но сам город по-столичному яркий и выводит из состояния глубоких раздумий.Наш пробег Екатеринбург, отметивший 290-летие, встретил залатанными дорогами, чистыми фасадами и спешащими даже в воскресенье жителями. Спешили и мы. На календаре шел 20-й день автомарафона «911 часов на 911-м», для меня день был уже пятым. Финиш близко.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

Пугаем участников марафона трассой «Екатеринбург — Пермь», они лишь отмахиваются. После Волгограда и Самары им были не страшны даже Уфа и Курган. Да и нам, признаться, после тех асфальтовых кошмаров, уже не так стыдно. Пугаем коллег пробкой от Кукуштана до Кояново, а в ответ получаем желание ехать максимально быстро, но с визитом в Кунгур. Ведь там — Пещера!

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

В Кунгурскую ледяную пещеру москвичи не попали. Зато с большим интересом осмотрели старинный купеческий Кунгур, видя красоту там, где мы ее давно не замечаем.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

На подъездах к Перми движение грозило превратиться в стояние. Стройка следующих пусковых комплексов автострады, жесткая авария, узкие места — краснеть перед гостями Урала хотелось не переставая. Под Бершетью и вовсе колесо пробили на замыкающем «Кайене». До финиша оставались считанные километры.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

На горизонте уже виден въезд в город. «Простите, дорогие, ждать не буду, встретимся в конце», — нажимаю Sport+, утапливаю газ. Какие пять минут… Мгновения, последние секунды лавиноподобной мощи Porsche 911 Carrera, даже не глядеть на спидометр, но это прекрасно. И вот — финиш!

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

Почти неделя в компании Porsche 911 Carrera 4S закончилась. Сумасшедший спортивный автомобиль, по мнению многих зануд, непрактичен до безобразия, но гляди ж ты — прошел почти 10 тысяч километров! Не по ровным да гладким автобанам, а по самым обычным дорогам России-матушки: Поволжье, Придонье, Татарстан, Башкирия и Урал.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

Как там, «не для наших дорог?» Да ладно! Автомобили живы — камнями побиты лобовые стекла, погнут один диск у белого 911, после неудачного проезда по гравийной обочине барахлит кондиционер на синем 911. Синий же на перегоне Самара — Казань словил железяку в бампер, пришлось отключить радар. За 40 км до финиша пробили колесо на «Кайене». И больше ничего. Живы!

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

Нам ли быть в печали, думали, будет куда хуже. Две тысячи километров «в руле», вместо музыки железное клацанье мотора, его рев на обгонах и кашель перегазовок.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

Porsche 911 Carrera 4S из трековой ракеты превратилась в сознании в обычный автомобиль. Тряско, нешибко комфортно, жестко, вместо багажника недоразумение — таким может запомниться 911-й. Может и иначе: очень быстрый, дерзкий, феерически точный и острый автомобиль с невероятным запасом прочности. Мой герой, одним словом.

На «Каррере» по Брусянам: бьем автопробегом по юбилею Porsche 911

Анастасия Вяткина специально для портала 66.ru

Казань — Набережные Челны — Уфа — Челябинск — Екатеринбург — Пермь, август'13

66.RU