Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Бардак в ГИБДД Свердловской области: закончились госномера и водительские удостоверения

19 марта 2008, 11:39
Водителям выдают временные разрешения и неутилизованные сохранившиеся номера.
Напомним, эпопея с дефицитом водительских удостоверений на Среднем Урале началась в сентябре прошлого года. Тогда в Госавтоинспекции начали отказывать автомобилистам в получении водительских удостоверений образца №2 (пластиковые), ссылаясь на решение суда. Суд постановил, что изготовление прав должен оплачивать субъект, а потому взимать средства (как это делалось ранее областным управлением ГИБДД) с водителей незаконно. Но в бюджете эти деньги предусмотрены не были, в результате автолюбители долгое время получали только обычные бумажные права.

Ближе к новому году проблему с выдачей удостоверений отчасти решили и ситуация нормализовалась. Однако в феврале 2008 года начальник УГИБДД ГУВД Свердловской области Юрий Демин признался, что проблема с пластиковыми правами в регионе не получила окончательного разрешения. Он заявил, что на изготовление удостоверений образца №2 ежегодно необходимо 200 миллионов рублей, однако, областной милицейский Главк в конце 2007 года выделил на эти нужды лишь 90 миллионов рублей. На эти средства было выпущено 9 тысяч удостоверений и в течение двух месяцев они были выданы. «В начале года проблема с их выдачей возникла вновь. После соответствующего доклада в ГУВД была выделена небольшая сумма, но ее хватит ненадолго. В связи с этим приходится работать в авральном режиме. Будут деньги – будут удостоверения», – заявил главный свердловский «гаишник».

Как рассказал «Новому Региону» член совета Комитета по защите прав автомобилистов (КЗПА) Владимир Селянин, выделенные в последний раз ГИБДД средства на изготовление пластиковых удостоверений закончились в течение нескольких суток. Более того, к началу марта 2008 года в регистрационно-экзаменационном отделении (РЭО) УГИБДД стали отказывать еще и в выдаче обычных бумажных удостоверений, объясняя это временными трудностями с их изготовлением.

Автомобилистам сегодня выдают временное разрешение, причем, берут за это в виде госпошлины 60 рублей «Вместо этого автомобилистам сегодня выдают временное разрешение, причем, берут за это в виде госпошлины 60 рублей! Это беспредел! Поясню: временные удостоверения выдаются, к примеру, на трассе, когда у человека за нарушение ПДД отбирают права. Но на дороге с человека не берут деньги! Поэтому нынешние действия ГИБДД незаконны по всем статьям. Раньше в РЭО в новых пластиковых удостоверениях просителям не отказывали, но и не выдавали их, обещая сделать это, как только появятся пластиковые карточки. До тех пор предлагали обычные ламинированные «корочки». Однако, теперь нет всех образцов. Отказ в выдаче водительской карточки равносилен незаконному отстранению от управления транспортом. В связи с этим уральские правозащитники вновь собираются обращаться в суд и отстаивать права водителей», – отметил Владимир Селянин.

В управлении Госавтоинспекции официальных комментариев на этот счет не дают. Однако, как сообщил «Новому Региону» собственный источник в правоохранительных органах, причина, вызвавшая дефицит удостоверений, более чем банальна. Пластиковые права изготавливались на местном оптико-механическом заводе (ПО «УОМЗ»), с которым договор закончился еще в прошлом году, а нового конкурса среди производителей специальной продукции еще не было, сроки тендера не объявлены. Что касается водительских удостоверений на бумажной основе, то их изготовлением занималась пермская печатная фабрика Гознака, с которой также истек срок договора. В связи с этим, перестала изготавливаться и другая спецпродукця, в частности, государственные автомобильные номера.

Как рассказал «Новому Региону» Владимир Селянин, ответа на вопрос «почему пролонгации договоренности с концерном не было?», нет. Известно лишь одно: в регионе сегодня дефицит госномеров и эта ситуация оказалась характерной для всех отделений регистрации транспортных средств свердловского управления Госавтоинспекции. Первыми нехватку номерных знаков ощутили автолюбители Екатеринбурга и городов-спутников. «В сложившейся ситуации ГИБДД приходится выдавать водителям неутилизованные сохранившиеся номера. Припасенные блатные номера, конечно, пока не выдают, но «красивые» (ААА или ООО) уже идут в расход. Однако, их хватит максимум на две недели, а что потом будет – страшно подумать», – говорит правозащитник.

В Госавтоинспекции «Новому Регину» признались, что выходить из сложившейся ситуации будут путем проведения тендера и круг потенциальных производителей будет прежним. По самым оптимистичным подсчетам, ситуация нормализуется только к середине апреля.

Стоит отметить, что заложниками ситуации с водительскими удостоверениями и госномерами стали тысячи водителей Свердловской области. Если учесть, что подошел срок массового обмена документов, выданных в конце прошлого века, то спрос на права сегодня вырос в разы. Кроме того, как отмечают правозащитники, в случае, если в ближайшее время не будет установлен изготовитель госномеров, автовладельцам начнут выдавать «транзиты» (по закону – на 10 дней). Как следствие, водители, собирающиеся зарегистрировать автомобиль, будут вынуждены ездить на авто без техпаспорта и техосмотра. При этом инспекторы ГАИ при проверке авто имеют полное право оштрафовать водителя.