Основная претензия к новому поколению CR-V была в очень скромных возможностях двухлитрового двигателя. В связке с гидротрансформаторным автоматом он машину с места трогает и везет, но не более.
С точки зрения экономии бюджета — наверно, неплохой вариант. Но душа требует большей свободы на маневрах, особенно если часто приходится обгонять на узких загородных трассах. А таких в стране процентов 90, и запас тяги и мощности под правой ногой тут ой как не повредит.
И CR-V с топовым мотором не подвел ведь! Как и положено атмосферному агрегату, сочетающемуся с типичным гидротрансформаторным автоматом, в нижнем диапазоне тахометра он везет очень условно, требуя более активных действий с педалью акселератора.
Разница с двухлитровой версией видна пусть и не сразу, но вполне осязаемо. Honda CR-V с 2,4 уже не тушуется при обгонах и без дополнительных пинков забирается на пригорки.
Алгоритм работы коробки передач и с младшим мотором в целом удовлетворял. С топовым не поменялся: переключения плавные и незаметные что вверх, что вниз. К спортивному режиму, отсекающему повышенные передачи, прибегать не приходится — запаса тяги хватает даже в «D».
Калибровки подвесок с более тяжелым мотором под капотом не претерпели сколь-нибудь значимых изменений. Все так же упруго работает на мелких неровностях и бесшумно отрабатывает крупные. Валким кузов не назовешь: несмотря на габариты и высокий центр тяжести, CR-V достаточно устойчив к поперечным кренам.
И еще радует одна особенность «Хонды», которая с годами не улетучивается. Даже семейно-ориентированные машины с внедорожным акцентом они умудряются делать вполне управляемыми. Впервые это удивило на параллелепипеде по фамилии Element, который рулиться в теории не должен в принципе. А рулится. И тут так же. На грунте ли с переменчивым рельефом, на асфальте ли с кучей виражей, CR-V остается подконтрольным и не напрягает ни пустотой руля, ни кренами, ни ленивостью в откликах на команды. Для кроссовера управляется пусть и без азарта, но более чем адекватно.
Примечательно, что более мощный мотор топлива потребляет сопоставимо с младшим. Если зимой бортовой компьютер упорно выдавал нам в районе 17 л/100 км, то и версия с 2,4-литровым агрегатом летом от него не отстала — 17,4, судя по данным бортового самописца. Как это принято с американскими атмосферниками, смело можно лить АИ-92.
По части интерьера откровений нет: отделка максимально простая, салон просторный, багажник тоже не подкачал.
При опущенных задних спинках — хоть холодильник грузи, хоть пару лодок надувных. По этой части CR-V по-прежнему упорно напоминает даже не вседорожник, а микровэн для любителей активного отдыха.
С подключаемым полным приводом, короткими свесами и высоким просветом куда-нибудь да заползет, но внутренние габариты и вместимость все-таки намекают на более гуманное использование, пусть и не всегда на твердых дорогах.
С 2,4-литровым мотором в Honda CR-V появилось больше смысла. И при цене от 1,29 млн до 1,52 млн он становится весьма интересным предложением в сегменте. Особенно по соотношению пространства к цене.
+ | Ощутимая разница в динамике по сравнению с младшей версией, баланс комфорта и управляемости, просторные салон и багажник |
– | Бедная отделка |
Данные приведены для Honda CR-V с мотором 2,4 л и AT | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый, с системой управления клапанами i-VTEC |
Число и расположение цилиндров | 4, рядно |
Рабочий объем, см³ | 2 354 |
Макс. мощность, л.с. | 190/7000 |
Макс. крутящий момент, Нм | 220/4300 |
Привод | Подключаемый полный |
Коробка передач | 5-ступенчатый автомат |
Передняя подвеска | Независимая, со стойами МакФерсон и стабилизатором |
Задняя подвеска | Многорычажная на двойных рычагах |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 184 |
Время разгона | 10,7 |
Размеры, мм | |
длина | 4 550 |
ширина | 1 820 |
высота | 1 685 |
колесная база | 2 620 |
дорожный просвет | н.д |
Снаряженная масса, кг | 1 569 |
Шины | 225/60R18 |
Объем багажника, л | от 589 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 11,9 |
загородный цикл | 6,5 |
смешанный цикл | 8,4 |
Емкость топливного бака, л | 58 |
|
---|
За тестовую машину благодарим автоцентр «Хонда на Бебеля». Текст: Кирилл Зайцев |
66.RU