Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

40 часов угара: марафоним по Древней Руси на безумной Audi S4

27 августа 2013, 09:30
Фото: Евгений Смольницкий для 66.ru; архив 66.ru; 66.RU
Вырваться из пробочного ада, чтоб на запредельной скорости промчать по нижегородскому треку, пафосно продефилировать по набережной Плёса, поужинать на закате в сердце Древней Руси? Легко! Митрич, врубай шарманку! Мы едем по Золотому кольцу.

Внутренний туризм — штука жутко познавательная и веселая, но только при правильном планировании, географических познаниях и пытливом уме. Без какого-либо из этих компонентов отдых может приобрести легкий налет мазохизма. И, в любом случае, в глазах окружающих вы будете выглядеть слегка чудаковато.

40 часов угара: марафоним по Древней Руси на безумной Audi S4

Но что нам до общественного мнения? Пусть себе летят по горящей путевке в Египет, а у нас тут своя атмосфера. С россыпью золотых куполов и древних руин, прогулочными яхтами, плавучими ресторанами, пляжами и вермутом с водкой. С ломтиком лайма. В бокале на тонкой ножке.

40 часов угара: марафоним по Древней Руси на безумной Audi S4

Пять городов, две тысячи километров пути, на все про все — одна мимолетная неделя и один быстрый автомобиль. Погнали!

40 часов угара: марафоним по Древней Руси на безумной Audi S4

Audi S4 — заряженная версия обычной «четверки», которая, как мы помним, хороша даже в самом базовом исполнении. На него же похожа и топовая версия. Снаружи все отличия — в шильдиках «S4» и… Да, собственно, вот и все внешние отличия. «Четверка» как «Четверка». C 333 лошадьми под капотом, правда.

40 часов угара: марафоним по Древней Руси на безумной Audi S4

И, знаете, мне очень нравится эта немецкая скромность, это их не напоказ, не вычурно, не броско. С одной стороны, рабочий класс не будет видеть в тебе буржуя и угнетателя пролетариев.

40 часов угара: марафоним по Древней Руси на безумной Audi S4

С другой — пока окружающие думают, что у тебя какой-то жалкий «один и восемь, салон — тряпка, коробка — механика», ты слегка нажимаешь правую педаль и уносишься на скорости 100500 километров в час. Гадко ликуя в душе от унижения более пафосных соседей по потоку.

40 часов угара: марафоним по Древней Руси на безумной Audi S4

Правда, это в спортивном режиме коробки передач. В «драйве» — все, как принято у роботов с двумя сцеплениями: вечная шестая передача, забота об экологии и неуверенное ускорение — как бы нехотя и против воли. Но хорошо-то бывает только по обоюдному согласию. Так что я за «S» и только.

40 часов угара: марафоним по Древней Руси на безумной Audi S4

Предвидя возгласы с галерки «Не для наших дорог машинка!», загодя вспомню народную мудрость, что умеючи можно много чего поломать. Наш безумный седан от Audi отлично потреблял местный бензин, на ура переваривал ямы и колдобины, уверенно спускался для фотосессии по убитым грунтовкам к незаметным на карте речкам.

40 часов угара: марафоним по Древней Руси на безумной Audi S4

Резина жива, нарядные диски целы, бампера без сколов, стекла без трещин после 2 000 км по не самым лучшим трассам русской глубинки. Такое вот «не для наших дорог».

40 часов угара: марафоним по Древней Руси на безумной Audi S4

К разному покрытию подвеска S4 на удивление лояльна. Жестка на стыках, скрупулезно считает швы и трещинки в асфальте, упруго потряхивает на многочисленных заплатках. Но на крупные ямы и кочки реагирует спокойно, кузов над дорогой держит ровно, раскачки продольной не допускает вовсе, а поперечных кренов при гражданской езде нет и в помине.

40 часов угара: марафоним по Древней Руси на безумной Audi S4

В общем, правильно собранная такая подвеска. По-немецки деловитая, в меру жестковатая, но не дискомфортная. Дает понять количество и характер неровностей, но по позвоночнику не бьет. Хорошее шасси для гражданской машины. Сделай чуть жестче — уже больно. Чуть мягче — весь Sport улетучится. А так — золотая середина.

40 часов угара: марафоним по Древней Руси на безумной Audi S4
По части комфорта раздосадовала на удивление как раз не подвеска, а задний диван, который для троих пассажиров подходит условно-досрочно. Мои попросились на волю уже километров через 200.

40 часов угара: марафоним по Древней Руси на безумной Audi S4

Шасси «эс-четвертой» весьма простое по конструкции — без адаптивных амортизаторов и даже без выбора режимов езды типа «комфорт», «спорт» etc. Режимов у Audi S4 всего два — «ехать» и «дубасить» — но оба задаются не электроникой, а темпераментом водителя и обстановкой. Хотя и без всяких адаптивных амортизаторов и «драйв-контролов» в гражданском режиме поведение машины понравилось очень. Но чтобы вкусить всю соль, перец и жир заряженного седана, надо выехать за пределы дорог общего пользования. А то штрафы за превышение для творческой интеллигенции нынче совсем неподъемны. Потому наша первая остановка — Нижний Новгород.

40 часов угара: марафоним по Древней Руси на безумной Audi S4

На «Нижегородском кольце» всегда что-то по-новому и всегда хорошо. Примерно как дома у старых друзей. Так и сейчас: возле трека вырастает огромный комплекс под боксы и VIP-трибуны, а нас уже ждут и отдают весь автодром на растерзание аж на 5 часов.

40 часов угара: марафоним по Древней Руси на безумной Audi S4

Первые круги — нежно и чуть-чуть наощупь. Но руки-то помнят, а глаза еще не забыли конфигурацию. Хитрую, закрученную комбинацию быстрых правых и витиеватых шпилек, коротких спринтерских прямиков и точек жестких торможений. Вот это проверка! И для штатных систем автомобиля, и для навыков горе-пилота. Первый же боевой круг — и ошибка на торможении перед пятым поворотом. Но — руль влево, подыгрываю акселератором, и машина как-то попадает в шпильку 5–6. Магия? Нет. Талантливые настройки шасси, чуткий баланс и хорошая резина.

40 часов угара: марафоним по Древней Руси на безумной Audi S4

Нейтральная поворачиваемость, великолепные отклики на работу газом, кажется, бесконечный держак на отличных покрышках Pirelli Cinturatto. Реакции на руль точнехонькие, острые. Но важно даже не это, а то, как Audi S4 слушается педалей и реагирует на изменение баланса. Догружаешь передок торможением — и седан, хищно присев на нос, четко встает на заданную траекторию и идет по ней. Перебрал с газом на входе? Прикрываешь дроссель — уходит внутрь поворота, откроешься — уплывает на внешний радиус.

40 часов угара: марафоним по Древней Руси на безумной Audi S4

В итоге рулем работаешь скупо, на очень малых углах, поигрывая акселератором и получая удовлетворение от полного контроля над ситуацией. Поминутно вспоминаются слова Вальтера Рёрля о том, что настоящая езда начинается тогда, когда вместо баранки ты рулишь газом. А этот мужчина понимал в Audi побольше нашего!

40 часов угара: марафоним по Древней Руси на безумной Audi S4

В повседневном режиме возможностей мотора мне было даже как-то много. Да, он позволяет за раз обогнать 5–6 фур, тошнящих по Ярославскому шоссе. Но когда после этого смотришь на табло бензоколонки, понимаешь, что новые штаны подождут до лучших времен, а ближайшую неделю питаться нужно будет через день. А то и через два.

40 часов угара: марафоним по Древней Руси на безумной Audi S4

Конечно, утрирую малость. Расход топлива колебался от 9 литров в спокойном режиме по трассе через 13 в городе до 20 на треке. От поголовья из 333 лошадок ожидать меньшего — наивно. За неделю оно выпило 259,82 литра чистейшего G-Drive'а, из которых 70 литров сожжено за 30 кругов по гоночной трассе.

В общем, в обычной жизни 333 лошадок кому-то покажется и много, но на треке мотора мне откровенно не хватило. Он неутомим в плане эластичности, идеально сочетается с семиступенчатым преселективом, который всегда держит тебе наготове нужную передачу, прытко стреляет на выходе из поворотов. Но. В конце старт-финишного прямика спидометр выдавал пиковые 172 км/ч, в то время как Volkswagen Golf R годом ранее там же ехал 180. И грозно рычал при этом.

40 часов угара: марафоним по Древней Руси на безумной Audi S4

Audi, кстати, не рычит. Все-таки «премиальная» шумоизоляция на то и премиальная, чтобы максимально изолировать пассажиров и пилота от внешних звуков. В случае с «просто А4» это супер. Но «эска» так породисто рычит при разгоне и так смачно рявкает при переключениях вниз, что я с радостью бы пожертвовал тишиной в быту ради более полной акустической картины при езде на пределе.

40 часов угара: марафоним по Древней Руси на безумной Audi S4

Да и шут с ней, с акустикой. Мы сюда не уши ласкать приехали, а проверять ходовые качества. И они, повторюсь, хороши. Даже большие крены не пугают. Радует все, в общем-то. Включая итоговое время круга.

40 часов угара: марафоним по Древней Руси на безумной Audi S4

Мы вонзали по самой длинной кольцевой конфигурации — 3 километра 200 метров. Рекорд прохождения трассы принадлежит Василию Сабурову на заточенной под кольцо Impreza WRX STI с результатом 1:37,493. Но то кольцевой снаряд, да на полуслике. У нас же — серийная машина в серийном исполнении с серийными тормозами и на серийной резине. И лучшее время — 2:03,08 мин.

Выйди я сейчас на старт любительского чемпионата Russian Hot-hatch Club Championship (RHHCC), попал бы в первую десятку по результатам. Правда, в самый ее конец — мужчины на Impreza III WRX STI в полноприводном классе (и тоже на полуслике, кстати) едут там в разбросе от 1:49 мин. до 2:00 мин.

40 часов угара: марафоним по Древней Руси на безумной Audi S4

А для полного стока 2:03,08 со второй попытки — результат достойный. Хороший спорт-седан, что уж там. Даже в предельных режимах. Не идеален, но хорош. Тормоза держатся два боевых круга, резина после всего пробега в целом без признаков деградации, мотор не имеет привычки греться, но любит кушать синтетическое масло.

40 часов угара: марафоним по Древней Руси на безумной Audi S4

Поэтому потенциальным владельцам любых турбовых Audi на будущее я бы посоветовал иметь в багажнике литр синтетики на доливку. Нам доливка потребовалась. И после долива баночки 5W-30 двинули дальше, ибо путь еще предстоял неблизкий. Но это — уже не для печати.

40 часов угара: марафоним по Древней Руси на безумной Audi S4

Audi S4: комплектации и цены

Спортивная версия седана А4 стоит вдвое больше самой простой модификации — от 2 555 000 рублей. В любой металлик или перламутр машину покрасят бесплатно, а вот индивидуальный покрас в нужную расцветку обойдется в 144 320 руб.

40 часов угара: марафоним по Древней Руси на безумной Audi S4

Машина агрегатируется только с 333-сильным наддувным мотором и роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Особо добавить к базовой комплектации нечего: люк да элементы декора. Со всем вместе цена может вырасти до 3 миллионов рублей.

40 часов угара: марафоним по Древней Руси на безумной Audi S4

Audi S4: итоги

40 часов угара: марафоним по Древней Руси на безумной Audi S4

Пройдено 2 047 километров за 39 ч. 50 мин.
Средний расход (по данным борт. компьютера): 13,9 л/100 км.
Средний расход (по заправкам): 12,6 л/100 км.
Литров сожжено: 259,82.
На сумму: 8 450,47.

Audi S4: выводы и ТТХ

+ Эластичность и мощность двигателя, сбалансированное шасси, отличный для спорт-седана ездовой комфорт, точная рулежка, хваткие тормоза
Теснейший задний диван, оснащение не под 3 миллиона рублей

Данные приведены для Audi S4 с мотором 3,0 и S-Tronic
Двигатель Бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 2 995
Макс. мощность, л.с., об./мин. 333/5500-6500
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
440/2900–5300
Привод Полный
Коробка передач Роботизированная семиступенчатая с двумя сухими сцеплениями
Передняя подвеска Независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0–100 км/ч, с. 5,3
Размеры, мм
длина 4 716
ширина 1 826
высота 1 406
колесная база 2 811
дорожный просвет н.д
Снаряженная масса, кг 1 695
Шины 245/40 R18
Объем багажника, л 480
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н.д
загородный цикл н.д
смешанный цикл 8,4
Объем топливного бака, л 64

40 часов угара: марафоним по Древней Руси на безумной Audi S4

За тестовый автомобиль благодарим Audi Russia, за тестовый полигон — команду спорткомплекса «Нижегородское кольцо».

Кирилл Зайцев и Евгений Смольницкий специально для Портала 66.ru

Екатеринбург — Москва — Нижний Новгород — Пучеж — Кинешма — Плёс — Кострома — Ярославль, август'13

66.RU