Раздел Авто
5 августа 2013, 10:00

Евгений Липович: «В этом году мы серьезнее взялись за ремонт дорог»

Евгений Липович: «В этом году мы серьезнее взялись за ремонт дорог»
Фото: 66.ru
В эксклюзивном интервью нашему порталу зам. главы города по вопросам транспорта и экологии рассказал, почему не убирают бордюр с Макаровского моста, будут ли новые парковки и что делать с пригородом.

— Такое ощущение, что в этом году объемы дорожного ремонта и строительства существенно сократились. Раньше полгорода летом бывало перекрыто, а в этом что-то незаметно.
— Нет-нет, вы абсолютно неправы. Запланировано отремонтировать 800 000 кв. м дорог, это даже чуть больше, чем годом ранее. Отремонтировано пока только 40%, потому что, в отличие от предыдущих лет, мы серьезнее взялись за капитальный ремонт дорог. Понятно, что это значительно дороже. В этом сезоне планируем сделать улицу Фурманова (от Чапаева до Белинского) и дорогу на ТЭЦ. Это очень большая дорога, имеет важное значение с точки зрения соединения с ЕКАД и близлежащими пригородами. Эти два объекта очень дороги в ремонте, поэтому они оттянули часть финансов на себя.

— Федерального финансирования по-прежнему нет?
— Нет, наибольшая часть финансируется за счет областного дорожного фонда. В этом году нас сильно сдерживает погода. Дождливый выпал июль, август пока тоже не выглядит перспективно. Сидим, ждем погоды. Даже срезать фрезой старый асфальт пока не даем, потому что знаем, как неудобно жителям, когда «отфрезированная» дорога долго стоит без ремонта. А в дождь ремонтировать не получается. Ну, и существует серьезная проблема согласованности действий с ГИБДД. Очень долго утверждаются многие моменты, связанные с ремонтом дорог.

— Насколько я знаю, у вас с ГИБДД серьезные трения по части Макаровского моста. Вы же сами, кстати, обещали, что бордюры там демонтируют до конца июля. На дворе август…
— С 10 июля схема на замену бордюра делинеаторами лежит на согласовании в ГИБДД. Они ее все еще не согласовали.

— Мне они сказали, что ждут, когда с моста уберут бордюры, и только после этого будут рассматривать другие варианты.
— Этого мы допустить не можем. Нельзя допустить, чтобы даже один день мост простоял без каких-либо ограждений трамвайных путей. Мост аварийный, есть четкое предписание по нагрузке на него. Мы делаем все возможное, чтобы не допустить движения автотранспорта в три полосы — такой нагрузки мост может не выдержать.

— Как быть тогда? Бордюры убирать не хотите, ГИБДД не хочет согласовывать новые ограждения, пока не уберете старые. Замкнутый круг какой-то!
— Да согласуют! Они понимают, что нагрузку обеспечивать надо. Понимают, что не смогут сами организовать движение в две полосы. Так что согласуют проект.

— В дальнейшем планируете обособлять трамвайные пути, как это было сделано на Машиностроителей, например?
— Да, планируем обособлять все трамвайные пути. Но не в этом году. Это один из приоритетов.

позитивная подпись Бордюры вдоль трамвайных путей на Машиностроителей укладывали три года назад — в 2010-м. И сделали это не в пример талантливее, чем на Макаровском.

— Как-то планируете решать проблему с парковочными местами в городе?
— Да, собираемся выделить место под парковочные карманы в разных частях города. Общее число машиномест — в районе 500. Некоторые такие карманы будут платными — по примеру Москвы. Сейчас мы внимательно смотрим за столичным опытом, чтобы не перенимать их ошибок. Там главное нарекание автомобилистов было в том, что парковочное место нельзя оплатить наличными — только картами и талонами. Думаем, как нам избежать такой проблемы и заставить паркоматы принимать наличные. Но в этом случае их придется делать вандалоустойчивыми. В общем, есть свои нюансы.

За рубежом паркоматы принимают как наличку, так и карты. У нас одним из вариантов оплаты может стать «Екарта».

— Вы обмолвились про улучшение транспортного сообщения с пригородами — Верхней Пышмой и Березовским.
— Да, по Березовскому думаем, что делать с улицей Проезжей, как ее расширить. Придется выделять огромные деньги на выкуп земли у собственников жилья вдоль дороги, там появятся дополнительные полосы. Как вариант — полосы не для личного автотранспорта, а для специального общественного, который будет курсировать между Березовским и Екатеринбургом. Во всем мире такая практика есть, зовется такой общественный транспорт «метробус».

— Это уже какой-то конкретный проект?
— Нет, это пока только предложение.

— До Верхней Пышмы тоже метробус пустите?
— Нет, там думаем делать развязку от проспекта Космонавтов.

— Что со сроками?
— Есть вероятность того, что к проектированию приступим уже в 2015 году.

Фото автора и архив 66.ru
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.