Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

В Екатеринбурге собирают подписи за строительство 4 км велодорожки

22 июля 2013, 11:03
Она соединит удаленный район с центром города, а преодолеть маршрут можно будет за полчаса.

Екатеринбуржец Владимир Злоказов, который ранее предлагал альтернативный вариант развязки на Московской — Объездной и проект модернизированной улицы Большакова, на этот раз предлагает соединить Академический микрорайон с центром велодорожкой, протяженность которой составит 4,4 километра.

Архитектор опубликовал проект в своем блоге. Так, автор предлагает построить не просто велодорожку, а полноценный велосипедный маршрут, который связал бы несколько районов с центром города. При этом проект должен быть малозатратным, чтобы его реально было реализовать.

Велодорожку Злоказов предлагает проложить от улицы де Геннина по Серафимы Дерябиной, Бардина и Ясной в сторону центра города.

Владимир Злоказов, архитектор:

— В Академическом районе на всех новых улицах уже есть велодорожки. Их состояние далеко не безупречно, однако их можно и нужно улучшать. Две лучшие велодорожки ведут в сторону центра по улице де Геннина. Они пользуются таким успехом, что в хорошую погоду на них уживается сразу два пункта велопроката. Дальше Объездной дороги по этим дорожкам не доедешь. Однако если продолжить их по улицам Серафимы Дерябиной, Бардина и Ясной в сторону центра, получится весьма привлекательный веломаршрут.

Привлекательность маршрута урбанист объясняет тем, что эти улицы расположены на относительно плоской местности, а саму велодорожку можно расположить на расстоянии от проезжей части. Злоказов подсчитал: на его маршруте велосипедистам придется пересекать дорогу всего шесть раз, что делает минимальными задержки на светофорах.

Владимир Злоказов:

— Среди людей, принимающих решения о том, как будет развиваться город, практически нет таких, кто пользовался бы велосипедом для передвижения по городу. Практически все они ездят на машинах, а потому представить, что кто-то будет ездить по городу на велосипеде, — почти непосильная для них задача. Ссылки на зарубежный опыт работают плохо, так как всегда найдется какой-нибудь контраргумент (чаще всего: суровый климат и менталитет людей).

Весь путь от Академического до центра можно преодолеть за полчаса. Протяженность маршрута — 4,4 километра.

Злоказов показывал свой проект в мэрии, однако чиновники, по его словам, выразили сдержанный интерес.

Владимир Злоказов:

— В понедельник я кратко показывал проект Евгению Липовичу (заместителю главы администрации города по вопросам транспорта, экологии и благоустройства). Он выразил сдержанный интерес, однако уверенности в нужности такого проекта нет. Почему именно этот маршрут? Так ли это актуально, когда в некоторых районах у нас даже нет тротуаров? Это логичный вопрос, однако мне представляется, что иногда нужно не размазывать средства тонким слоем по всему городу, а осуществить точечный, но прорывной проект, который станет моделью и для других районов города (а возможно, и для других городов).

Чтобы убедить чиновников в необходимости проекта, Злоказов ищет единомышленников среди горожан. Поставить подпись можно, пройдя по этой ссылке. Все голоса будут собираться на сайте, где будет видно количество сторонников идеи, а также на подписных листах. Далее бумаги будут переданы на рассмотрение городским властям.

Вопрос
Нужна ли городу велодорожка от Академического до центра?
  • 79%
  • 13%
  • 8%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию