Сказать, «погода испортилась». — значит, этой самой погоде сделать комплимент. С утра воскресенья в столице был форменный сентябрь с легкими вкраплениями ноября. Трасса мокрая, что раллистам, например, на руку, а кольцевикам — не очень приятно.
Тем не менее шоу началось. Сразу громко и яростно. Автоспорт нужно любить ушами, я в этом искренне убежден. Мало какое гитарное соло Сатриани может доставить так, как доставляет этот высокооборотный визг формульных движков.
Пока что еще нормальных: возможно, именно на Moscow City Racing у многих был шанс услышать в последний раз яростный звук правильной атмосферной «восьмерки», крутящей коленвал на 18000 об./мин. Ведь со следующего года «Формула-1» переходит на «кастрированные» наддувные «шестерки». И вряд ли они будут петь так же пронзительно. Но пока — наслаждаемся. Благо есть чем.
Свои машины сюда привезли Caterham, Ferrari, McLaren, Lotus и как бы наша «Маруся». С ней вышел забавный казус. На параде пилотов все гонщики ехали на авто под своими брендами.
Ну, все, кроме «Лотуса» — у них легендарное только имя, но не история (команда — бывшая «Рено», а не «Лотус»), и обязанности ездить на дорожных машинах собственного производства нет, поэтому герой вчерашней пресс-конференции Давиде Вальсекки вальсировал перед зрителями на редком «Спайкере».
У остальных команд свои дорожные машины есть, поэтому Кобаяши ехал на Ferrari 458 Italia Spyder, Баттон оседлал McLaren MP4–12c (тоже спайдер).
Дани Сордо, раллист из «Ситроена», ехал на DS3 пассажиром, высунувшись из окна почти в полный рост.
И только Marussia почему-то так и не вывела на арену свои хваленые «первые русские суперкары». Которые, очевидно, существуют пока только в фантазиях Николая Ф. Поэтому пилот «заводской» команды Макс Чилтон был вынужден садиться в… 24-ю «Волгу»! Все, как положено: «баржа», и даже водитель усатый.
Зато по трассе потом поехал на «Марусе», и поехал неплохо. Хотя удерживать машину при выходе на Москворецкий мост было дьявольски трудно — полотно-то сырое!
К счастью, обошлось без вылетов и аварий. Почти у всех: под конец заездов Камуи Кобаяши попал в небольшую аварию и повредил свою машину. Говорят, заклинило колесо. До этого момента японец ехал быстро, точно и звонко. И красиво: алая машина на фоне красного Кремля — завораживающее зрелище.
Как и положено заправскому плейбою и мачо, Дженсон Баттон и тут улучил момент, чтоб помахать своим российским фанаткам. На скорости 200 км/ч!
Периодически заезды «формул» прерывались дрифт-шоу в исполнении парней со стальными нервами. Всем остальным тоже.
Этот, например, прямо в заносе залезал к себе на крышу, а то и вовсе выскакивал, пока машина крутилась на месте. «Парни, смотрите: я без рук умею!» — как бы намекал он всем своим видом.
Еще один уничтожитель покрышек в силовых скольжениях — Дани Сордо, пилот заводской команды Citroen Total Abu-Dhabi World Rally Team.
Эти парни вообще руль прямо держать не умеют. Вот и горячий испанский тореадор ухитрялся даже на прямиках ездить боком.
Потом ему это надоедало, и он принимался уничтожать стратегические запасы резины.
Еще одна фишка Сордо известна всем, кто хоть раз катался по Россельбану или Садовому кольцу. Называется эта увлекательная игра «я вышиваю шашечками».
Напоследок перед улюлюкающей толпой пронесся Эдуард Николаев на своем монструозном КамАЗе. На том самом, в котором он выиграл «Дакар-2013».
Езда по асфальту Николаеву показалась скучной. И он попросил организаторов в следующем году насыпать песка и щебня с гравием, чтобы он мог еще и попрыгать. Сидевшие рядом пилоты «Формулы-1» напряглись: в их планы прыжки через песочные барханы как-то не входят.
Самый масштабный Moscow City Racing в истории, увы, закончился. И напоследок я хочу пригласить вас в фотогалерею за другими картинками с мероприятия. А еще — попрощаться словами комментатора F1 и ведущего шоу «России-2» «Голос «Формулы-1» Алексея Попова: «Любите «Формулу-1», друзья. И берегите себя на дорогах».