Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Шумахер и Петров промчали вдоль Кремля

20 июля 2013, 23:00
Шумахер и Петров промчали вдоль Кремля
Фото: 66.ru
В столице подошел к концу первый день главного автомобильного шоу года — Moscow City Rаcing. Лучшие моменты праздника — в эксклюзивном репортаже с места событий.

Думал, я оглохну: из-за поворота от Болотной вдоль меня пронеслись три снаряда DTM, раздирая предгрозовой воздух громким воем прямотока.

По «убойной силе» машины немецкого кузовного первенства мало уступают самым быстрым автомобилям планеты — F1. По 500 «лошадей» на брата, затейливая аэродинамика, максималка — не ниже 300 км/ч.

DTM или Deutsche Tourenwagen Masters — некогда чисто немецкий чемпионат кузовных гонок, ныне разросшийся до вполне себе обстоятельной европейской серии. Этапы DTM проходят за пределами Германии — в Британии, Австрии, Дании. А с этого года — еще и в России. Дебютный российский этап пройдет со 2 по 4 августа на трассе Moscow Raceway. Серия DTM считается заслуженной «пенсией» для ветеранов формулы-1, потому что многие пилоты после финала карьеры находят себя там. Или не находят. В разное время в чемпионате ездили Дэвид Култхард, Мика Хаккинен, Ральф Шумахер, Тимо Глок, но никто себя ярко там не проявил, в лучшем случае порой поднимаясь на подиум.

Машины DTM оказались в центре России не случайно — приехали в рамках Moscow City Racing, — шоу, которое традиционно собирает самые быстрые гоночные машины со всего света. На этот раз к машине WRC и «формулам» добавились такие снаряды.

Пилотировать этих красавцев в Москву прилетели звезды DTM первой величины. На BMW — Энди Приоль, неоднократный чемпион серии WTCC. Audi ведет Майк Рокенфеллер — лидер чемпионата к этой минуте. Ну, а под флагом Mercedes-Benz — Ральф Шумахер, который с DTM завязал на время как боевой пилот.

Ральф Шумахер, 38 лет. Бывший пилот команд F1 Jordan, Williams, Toyota. Победитель шести гран-при.

Шумахер-младший ныне — менеджер, руководит своей командной — HWА Team. После ухода из формулы-1 Ральф долгое время ездил в команде «Мерседеса», но, как это часто бывает с бывшими пилотами F1 в DTM, особых успехов там не добился. То ли мотивацию потерял, то ли стареет

Этот неловкий момент, когда тебя прилюдно просят: не возьмешь ли ты к себе в команду Виталия Петрова?

Так вышло, что в немецкой серии гоняются сплошь немцы. DTM — междусобойчик BMW, Аudi, Mercedes-Benz, которые на треке выясняют, у кого прочнее, а у кого — толще. Машины напоминают дорожные. Но лишь издали. На самом деле, это серьезнейшая гоночная техника, которая с дорожной не имеет почти ничего общего.

Под кузовными панелями, имитирующими внешность реальных автомобилей, скрывается то, объяснение чего вас усыпит. Короче, там монокок, диффузор, DRS, секвентальная коробка и много других прекрасных вещей.

С аэродинамикой работать трудно из-за ограничений, накладываемых кузовом. Он все-таки должен быть похож на серийный. Поэтому инженеры играются с антикрыльями и вот такими аэродинамическими элементами-«лесенками», которые также работают на прижимную силу.

В этот раз задачи соревноваться у команд не было, но две марки все-таки доказали свое превосходство над третьей. А пиарщики «Мерседеса», я уверен, изрядно поседели, когда их машина после автограф-сессии… позорно отказалась заводиться.

Audi и BMW Москворецкий мост покинули своим ходом, а вот Шумахер-младший пошел пешочком, пока его машину отталкивали бравые механики прямиком до боксов на Болотной площади.

«Легендарное немецкое качество» в атаке. Кстати, Шумахеру-старшему с «Мерседесами», помнится, тоже не везло. После своего возвращения в формулу-1 он лишь в порядке исключения доезжал до финиша: то коробка сломается, то антикрыло откажет…

Но не только заездами DTM запомнился первый день Moscow City Racing. Например, бывший пилот «формулы» Виталий Петров выступил в неожиданном качестве (об этом читайте завтра утром), а в зоне паддока уже расположились и готовятся к стартам команды формулы-1, которых в этом году рекордное число — 5.

Завтра перед зрителями будут жечь Marussiа, Cаterhаm, McLаren с Дженсоном Баттоном во главе и Ferrаri со внезапным Камуи Кобаяши за рулем.

Камуи Кобаяши в этом году остался без места в кокпите машины F1. Но его великодушно приютили в Маранелло — теперь Кобаяши выступает в кузовных гонках за рулем Ferrаri 458 Itаliа. Завтра ему выпадет уникальный шанс вернуться за руль F1. А пока он тайком прогуливается по Красной площади и снимает на телефон луки с собором Василия Блаженного.

Не задалось у «Лотуса». Обещанный Кими Райкконен так и не приехал, о чем стало известно буквально за несколько дней до старта. А второй пилот команды, буйный Роман Грожан, внезапно уехал на роды жены. Отдувается за них обоих резервный пилот Давиде Вальсекки.

Давиде в команде по понятным причинам всегда на третьих-четвертых ролях и вниманием прессы не избалован. Поэтому сегодня на пресс-конференции он отрывался, как мог. Что называется, дорвался: говорил много, с пылом, с жаром, никак не мог остановиться и вообще — понравился всем коллегам. Кими так не умеет, например. У того все «да» да «нет». А сложноподчиненными конструкциями не приехавший к нам финн вообще не владеет, по-моему.

Шоу Moscow City Rаcing в полную силу начнется завтра после обеда. Ожидаются показательные заезды машин WRC, DTM и, конечно, формулы-1.

Обо всем этом расскажем (и, конечно, покажем) сразу после окончания заездов. А пока рекомендую полистать галерею ниже. Там масса интересного из паддока. И это я не про болиды, а про девушек с шикарными филейными частями.

А напоследок — кусочек гимна России, который исполняет мотор машины Lotus F1 Teаm. Фальшивит немного, правда. И в ноты не всегда попадает. Но сам факт!

Фото автора