Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Семеро по лавкам: семейный тест-драйв SEAT Alhambra

12 июля 2013, 08:30
Семеро по лавкам: семейный тест-драйв SEAT Alhambra
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru; архив 66.ru; 66.RU
Я могу поведать все о реактивном усилии на руле и характере поворачиваемости этой машины. Но никто не расскажет лучше о целевом назначении семиместного минивэна, кроме матери четырех (!) сыновей.

Рынок полноценно-семиместных машин настолько мал, что пересчитать имеющиеся предложения хватит пальцев одной руки. Есть, конечно, варианты, но это что-то вроде Nissan Qashqai+2. И на его задний диван можно усадить разве тех, кого хочешь наказать. А с семиместными минивэнами и впрямь беда: Opel Zafira разве что на ум приходит. И там придется выбирать: хоть малость багажа или усадить семерых.

Семеро по лавкам: семейный тест-драйв SEAT Alhambra

ТТХ

SEAT Alhambra
Мотор: 2.0 TSI, 200 л.с.
Трансмиссия: 7-ступенчатая DSG
Привод: передний

Alhambra, кажется, этого недостатка лишена. Даже в семиместной конфигурации тут уместится определенное количество багажа. Но придется ли по душе автомобиль целевой аудитории? Это можно узнать, только протестировав его этой самой аудиторией.

Семеро по лавкам: семейный тест-драйв SEAT Alhambra

Искать долго не пришлось. В деле опробовать машину с радостью согласилась давняя читательница нашего портала. Оставив мужа на работе, наша героиня подъехала со всеми сыновьями разом. Еще одного — и будет баскетбольная команда!

Семеро по лавкам: семейный тест-драйв SEAT Alhambra

ТТХ
Галина agpin+ Стульнева и сыновья: Иван, Никита и Никита, Пётр
Ездят на Hyundai H1

Прошлые автомобили: ВАЗ 2111, Volkswagen Sharan

Семеро по лавкам: семейный тест-драйв SEAT Alhambra

Пока парни осваиваются в новой для себя машине, мы общаемся на житейские темы. Автомобильные, ясное дело: о чем еще говорить с женщинами ранним утром? Тема подсказана самой жизнью: вскоре после смены тевтонского Sharan на азиатский Hyundai Галина снова ищет универсальную машину для всей семьи:

— Дизель. Не устраивает дизель. Все-таки обслуживать его в России дорого. И часто.

В случае с СЕАТом выбирать не придется: в Россию поставляется только топовая версия с двухлитровым мотором, который мы хорошо знаем по заряженным хетчбэкам VW/Audi/Skoda. Там его назначение понятно — быстро увозить «в точку». А здесь? Здесь его 200 сил — как прожиточный минимум, по большому счету: семь человек с багажом вывозить не каждый мотор сможет.

Семеро по лавкам: семейный тест-драйв SEAT Alhambra

Но до оценки динамических свойств нам еще далеко — сначала осваиваемся внутри. Благо много времени на это не потребовалось: Alhambra — брат-близнец «Шарана» последнего поколения. Но минивэн от VW к нам не завозят, а испанского собрата — да.

Семеро по лавкам: семейный тест-драйв SEAT Alhambra

Вся фурнитура, эргономика и логика расположения элементов — «фольксвагеновская». Чисто испанского — только трехспицевый руль с пухлым ободом. А вот рычаг селектора DSG нашей героине показался «коротковатым».

Мы тем временем вшестером рассаживаемся по салону. Поочередно с фотографом пробуем третий ряд сидений. Доступ на него облегчает широкая сдвижная дверь (опционально — с электроприводом), сиденья среднего ряда отодвигаются, оставляя широкий проход. Заходить удобно, хотя, — считает Галина, — не помешали бы защитные накладки на пороги. Потому что бывает так, что дети, запрыгивая внутрь, встают на них, и неизбежно появятся царапины.

Семеро по лавкам: семейный тест-драйв SEAT Alhambra

По поводу вместимости мнения разделились. Вердикт наших юных критиков: «На третьем ряду ногам очень удобно, а в высоту голове удобно при росте сантиметров до 160».

Семеро по лавкам: семейный тест-драйв SEAT Alhambra

Ограничение по росту, конечно, есть: долговязым голову придется чуть вжать в плечи. Насчет места для ног — многое зависит от того, как установлен средний ряд сидений. Он перемещается в продольном направлении, и всегда можно подобрать компромиссную конфигурацию для всех пяти пассажиров.

Семеро по лавкам: семейный тест-драйв SEAT Alhambra
позитивная подпись Крайние сиденья второго ряда трансформируются в детские кресла. Для этого подушка приподнимается, а вместо стандартных подголовников монтируются другие.

Расселись — можно и трогаться. Причем делать это резво и от души. Благо 280 нМ тяги доступны уже с 1700 об./мин., и простирается полка крутящего момента вплоть до 5 000 оборотов. Правда, такая эластичность была бы принципиальна в случае с механикой — рычагом бы щелкать пришлось пореже. У нас же преселективная трансмиссия DSG, которая лучше знает, что делать. Даже в режиме «D».

Семеро по лавкам: семейный тест-драйв SEAT Alhambra

«Ради одного движка взяла бы, — делится после первого же прохвата Галина, — динамика, особенно для автомата, очень хороша». Что в городе, что за его пределами, 2,0-литрового мотора и впрямь хватает для всех житейских ситуаций — от шустрого перестроения из ряда в ряд до опережения тихохода в горку.

Семеро по лавкам: семейный тест-драйв SEAT Alhambra
негативная подпись 200 сил питаются как 200 сил. В бережном режиме, да при езде с круиз-контролем не выше 90 км/ч, за городом можно добиться 7–9 л/100 км. В режиме «ни в чем себе не отказывай» — 17–20 л/100 км доброго АИ-95, а лучше — АИ-98.

Маневренность автомобиля тоже заслужила похвалы, хотя по мнению нашей героини, зеркала заднего вида могли бы быть и покрупнее для пятиметровой машины. На дороге в городе это немаловажно. А вот в узких дворах помогает маневрировать камера заднего вида с разметкой, изображение с которой выводится на пятидюймовый экран медиасистемы. Там же — Bluetooth, музыка и навигация, которая до Невьянска точно дороги и дорожки знает. Уверены, и дальше не потеряется, да не заезжали так далеко.

Семеро по лавкам: семейный тест-драйв SEAT Alhambra

Хотя ехать на «Альхамбре» можно далеко и долго. Располагают и адекватная работа климат-контроля, который в жару поддерживает оптимальную температуру на всех трех рядах сидений, и ничем не утруждающая управляемость. Свой заднеприводный Hyundai H1 Галина по ходу поездки иначе как «автобусом» не называла.

Семеро по лавкам: семейный тест-драйв SEAT Alhambra

Ну, тут проще, да: «МакФерсон» спереди, многорычажка сзади. Колесная база длинная, но продольную раскачку, равно как диагональные крены, нивелировали за счет по-европейски жестко-упругих настроек подвески. В итоге дороги разного профиля Alhambra переваривает без труда, потряхивая лишь на неровностях мелкого калибра да на грунтовках со щебенкой. На «мелочи», одним словом.

Семеро по лавкам: семейный тест-драйв SEAT Alhambra

Вместо стандартной задней подвески можно установить усовершенствованную, которая сама будет компенсировать нагрузку на заднюю ось и регулировать в зависимости от этого положение кузова. То есть следить за одинаковым уровнем дорожного просвета, даже при полной загрузке, не допуская проседания кормы автомобиля.

Семеро по лавкам: семейный тест-драйв SEAT Alhambra

Для езды вне дорог машина, конечно же, не предназначена ничуть, но как это — не слезть на семейном авто в поле для пикника или не проехать по лесу?

Семеро по лавкам: семейный тест-драйв SEAT Alhambra

Привод передний, ходы подвесок не очень длинные, но на преодоление «последнего километра до дачи» играет хорошая геометрическая проходимость. Передний и задний свесы короче, чем кажутся, и при маневрах в поле и в лесу до контакта юбки под бампером или самого бампера с землей дело так и не дошло. Что ж, для кого-то и такие нюансы важны. Особенно если, как наши герои, планировать семейный отдых с длинными перегонами по стране на своем авто.

Семеро по лавкам: семейный тест-драйв SEAT Alhambra

В грядущий отпуск наши герои собираются пока на своем автомобиле. Хотя, судя по настроению домочадцев, да и нашей героини после тест-драйва тоже, недалек тот день, когда «…продается Hyundai H1, не бит, не крашен, в салоне не курили». Прицениваться к «Альхамбре» уже начали. Благо даже базовая комплектация, по словам Галины, уже имеет все необходимое.

SEAT Alhambra: комплектации и цены

В выборе точно не запутаешься: Alhambra — она как тур «все включено» по маршруту Барселона — Фигерас — Кадакес. Комплектация одна, от 1 391 000 рублей. Есть почти все, проще перечислить, чего нет. А чего нет — то докупается в виде опций. Список немалый: задние и передние парктроники, фаркоп, задние боковые подушки безопасности, детские кресла, навигация, электроприводы дверей… Третий ряд сидений — тоже опция, за 35 264.

SEAT Alhambra: выводы и ТТХ

+ Работа двигателя и трансмиссии, управляемость, хорошее базовое оснащение, работа климат-контроля, вместимость
Отсутствие запаски, небольшие зеркала, расход топлива

Семеро по лавкам: семейный тест-драйв SEAT Alhambra

Данные приведены для SEAT Alhambra c мотором 2,0 л и DSG
Двигатель Бензиновый, с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 984
Макс. мощность, л.с./об./мин. 200/5100
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
280/1700–5000
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска Независимая подвеска всех колес с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 218
Время разгона 0–100 км/ч, с. 8,3
Размеры, мм
длина 4 854
ширина 1 904
высота 1 720
колесная база 2 919
дорожный просвет н.д
Снаряженная масса, кг 1 790
Шины R17-К18
Максимальный объем багажника, л 1 339 л (5-местный вариант), 2 430 л (7-местный вариант)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл

11,6

загородный цикл 6,7
смешанный цикл 8,5
Емкость топливного бака, л 70

Семеро по лавкам: семейный тест-драйв SEAT Alhambra

За участие в тесте благодарим семью Стульневых.

За тестовый автомобиль — «Авто Плюс СЕАТ».
Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU